СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознания 8 класс "Легко ли быть предпринимателем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются элементы личностно-ориентированного, проблемного обучения, критического мышления. Создается ситуация успеха, потребности в развитии деловитости, самостоятельности и профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознания 8 класс "Легко ли быть предпринимателем?"»

Конспект урока «Легко ли быть предпринимателем?»

8 класс по обществознанию

Цель: Разъяснить обучающимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, сформировав потребность в развитии коммуникативности, деловитости, самостоятельности.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать у учащихся представление о «предпринимательстве», его сущности и роли в системе рыночных отношений; определить качественные характеристики профессии предприниматель.

  • Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сравнивать, развивать навыки работы с текстом, помочь учащимся определить уровень предрасположенности к предпринимательской деятельности

  • Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к окружающим, воспитывать отношение к предпринимательству не только как к способу получения прибыли (личной выгоды), но и способу удовлетворения потребностей общества.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами диалога.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: экономика, обществознание, история.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • Объяснять, кто такой предприниматель, что такое прибыль

  • разъяснять сущность предпринимательской деятельности;

  • моделировать поведение предпринимателя в данной экономической среде;

Личностные:

  • обрести свою первую позицию в современном обществе по отношению к

  • предпринимательской деятельности;

Метапредметные:

  • продолжить развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать разного

рода информацию, способности определять и аргументировать своё отношение

Технологии:

  • личностно-ориентированные

  • проблемного обучения и воспитания;

  • информационная;

  • критического мышления

Методы:

  • Проблемное задание;

  • Фиш – боун.





Технологическая карта

Этап

Название

Действия учителя

Действия ученика

Время

  1. Организационный момент.

Актуализация темы


1.Беседа о профессиональных намерениях обучающихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.



1. Формулируют тему урока

    1. 2. Формулируют с помощью учителя свои профессиональные намерения

3 мин

II. Целеполагание

Тест на определение способностей к предпринимательской деятельности.

1.Координация деятельности учащихся.

Тест: Ответьте, пожалуйста, "да" или "нет" на предложенные вопросы.

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие препятствия?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи, награждения?

5. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности избранного пути других?

6. Понятны ли вам идеи и мысли других людей?

7. Пользуетесь ли вы уважением и доверием своих коллег, знакомых?

8. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

9. Считаете ли вы, что если вы что-то уже решили, то вас ничто не остановит?

10. Начинать что-то новое всегда страшно. Относитесь ли вы к числу тех, кого это не остановит?

Ключи

Каждый положительный ответ дает вам один балл. Подсчитайте, пожалуйста, сумму очков.


Учащиеся обрабатывают результаты анкетирования.

Результаты

Если сумма очков равна 8 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идеи действительно того заслуживали.

Вы набрали от 5 до 7 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны, но все возможно, если упорно работать над собой.

Если у вас менее 5 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта, и прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.


5 мин

III.Практическая деятельность учащихся

«Семь принципов ведения дел в России» - документ, выработанный промышленниками в 1912 году:

  1. Уважай власть. Власть - необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок.

  2. Будь честен и правдив – это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах.

  3. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Российский промышленник обязан трудиться на благо Отчизны.

  4. Люби и уважай человека – подобное отношение со стороны предпринимателя рождает ответное чувство. В таких условиях возникает гармония интересов, побуждающая людей проявить себя во всем блеске.

  5. Будь верен своему слову. Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.

  6. Живи по средствам, всегда оценивай свои возможности и выбирай дело по плечу.

  7. Будь целеустремлен. Предпринимателю как воздух нужна ясная цель. Не отвлекайся на что-то другое и помни: в стремлении достичь заветной цели нельзя переходить грань дозволенного. Никакая цель не заменит моральные ценности.


Выполнение задания –

Как вы думаете, какой из этих семи принципов является самым главным? Расположите по пунктам по данной шкале оценивания.



5 мин

IV. Информационно - деятельностный этап.

Проверка домашнего задания.

(Сообщение о предпринимателях вашего населенного пункта. вы можете рассказать об их деятельности? Как вы думаете, стали ли они успешными? Что помогло им добиться успеха? (ответы обучающихся)

Мы с вами имели возможность познакомиться с предпринимателями вашего населенного пункта. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль, и предпринимательская деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Для того чтобы выделить главные черты предпринимателя, попробуем сформулировать определение предпринимателя.

Кого же называют предпринимателем? (ответы обучающихся).  

Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг. Деятельность связанна с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском..

Предприниматель – это тот, кто организует весь процесс, приносящий в итоге прибыль. Он заботится об ассортименте, о продажной цене, о взаимоотношениях с властями, об охране, о бухгалтерии, о подборе персонала, о транспорте, - всего не перечесть…

Его прибыль может быть очень большой. Но в случае краха он может потерять все свое состояние и даже жизнь.

Из данного определения выделите главные черты личности предпринимателя по методу «Фиш боун».

Верно, успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен


Выступления учащихся с сообщениями

Для этого мы используем Метод «фиш – боун»:




7 мин

V. Ролевая игра «Бизнес- план моего предприятия»

Основные задачи – развитие бизнеса, повышение конкурентоспособности фирмы. От его деловой хватки – зависит успех фирмы.

ЦЕЛЬ: разработать идею, создать бизнес-план, представить классу.

ВЫВОД: Ваша совместная работа обречена на успех, если Вы знаете, что такое команда, когда возможности каждого из Вас объединены. Команда – это сила.

Подведение итогов игры.


Учащиеся распределяют роли.

Самым смелым вручаются должности генеральных директоров (бейджики)

Генеральный директор – ключевая фигура любой команды.

Каждый директор формирует свою команду из:

Менеджера по рекламе - работа с применением знаний рыночной экономики и предпринимательства.

Личные качества: коммуникабельность и обаяние. Карьерный рост: директор по рекламе.

Бухгалтера – ведет учет всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, расчет заработной платы, оплата налогов

Личные качества: организованность, логика, способность обучаться.

Карьерный рост: главный бухгалтер.

Юриста – специалиста в сфере юридических наук и правоведения; Личные качества: ответственность, чувство долга, высокие нравственные принципы, самообладание, стрессоустойчивость.

Карьерный рост: советник юстиции.

Экономиста –- анализ, управление, разработка, прогноз, планирование денежных потоков, бюджетов, бизнес-планов, контрактов, финансовых показателей кредитного портфеля.

Личные качества: логическая и математическая память, усидчивость, концентрация внимания, интеллект.

Карьерный рост: финансовый директор.

Выступление команд.

15 мин

VI. Рефлексия.

ПОПС

П - позиция,

О - объяснение,

П - примеры,

С - следствие.

Вопрос - Подходят ли для предпринимателя пословицы: «Работа не волк, в лес не убежит»?

ВЫВОД: Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей. Организация бизнеса требует:

  • Конкретных идей;

  • Наличие капитала;

  • Активных и продуманных действий;

  • Профессиональных менеджеров.

Вернёмся к теме нашего урока: «Легко ли быть предпринимателем?» (Ответы учащихся)

Домашнее задание: написать эссе на тему «Предпринимательство в моем городе»

Учащиеся продолжают фразы:

    1. «Я полагаю, что…..»

    2. «Потому что…»

    3. «Я могу доказать сказанное несколькими примерами…»

    4. «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»


5 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!