СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознании "Человек-личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознании "Человек-личность"»

Конспект урока

Тема «Человек-личность» (6 класс)

Цель урока:способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе, помочь осознать то, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Планируемые результаты обучения:

    • предметные -научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нём;

    • личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности;

    • метапредметные – выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Основные понятия:человек, личность,сильная личность, индивид, индивидуальность.

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная.

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучение нового материала (открытия нового знания).





Ход урока

Этапы и смысловые блоки урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Приветствие:

- Добрый день, ребята!

- Начинаем урок!

Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо!

Внимательно слушают учителя

3. Проверка домашнего задания

- Каково значение изучение курса «Обществознания»?

- Считаете ли вы, что каждый гражданин должен знать текст гимна своей страны? Обоснуйте свой ответ

Выходят к доске и отвечают домашнее задание

4. Изучение нового материала

4.1. Целевая установка

- Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить ребёнок, стали ухаживать за ним, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: мальчик ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.

- Учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:

1. Почему дети-маугли не стали людьми?

2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Исходя из вышесказанного как вы думайте о чём мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Человек-личность».

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Записывают тему урока

4.2. Человек-существо биологическое и социальное

- Человек – это существо не только биологическое, но и социальное. Какие свойства человека относят к биологическим?

Наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

- Также человек существо социальное (общественное), так как он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Вне общества себе подобных человек не может успешно развиваться.Социальными признаками являются речь, мышление, использование орудий труда, социальные и духовные потребности, творческая деятельность.Всё это воспитывает определённые качества, которые делают человека не просто биологическим существом, а личностью.

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, записываю в тетради биологические и социальные черты и признаки человека


4.3. Что такое личность

По вашему мнению что же такое личность?Какой образ у вас создается при слове «личность»?

Личность – совокупность качеств человека, которые появляются в процессе жизни в обществе, в результате деятельности, в процессе общения с другими людьми. Только личность обладает таким свойством как сознанием!

Сознание – это отношение человека к миру и понимание того, что человек делает, как живет, о чем мечтает.Сознание дает человеку возможность заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и себя.

Слушают внимательно учителя и записывают понятия личность и сознание, отвечают на вопросы.


Задание: откройте с. 9, прочитайте и запишите ответы на вопросы в тетрадь:

1) С какого времени человек становится личностью?

Когда начинает понимать себя; с отделением своего я от других людей; с появлением индивидуальности; любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности

2) Все ли окружающие нас люди являются личностями?

Уважаема личность или нет можно, определить по тому, как человек трудится (учится, играет); относится к окружающему миру; оценивает самого себя

3) Запишите основные характеристики личности.

Умение трудиться; целеустремленность, воля, старательность, настойчивость, умение преодолевать трудности, критически относиться к своим успехам.

Ученики читают текст учебника, отвечают на поставленные вопросы в тетради.


5. Закрепление

- Какие свойства относятся к биологическим?

- Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

- Что такое личность?

- Почему человек социальное существо?

Отвечают на поставленные вопросы.

6. Итоги урока

Давайте вернёмся к теме нашего урока.

Тему нашего урока мы изучили.

Благодарит детей за урок.

Оценивает работу учащихся.


7. Домашнее задание

1) Прочитать параграф 1, с. 8-9, ответить на вопросы после параграфа 1,2 (проверим себя), задание 1 (в тетради), в рабочей тетради задание 1-4













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!