СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по немецкому языку на тему "Будущее время", 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Будущее время"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку на тему "Будущее время", 7 класс»

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе

по теме «Futur I».

Цели урока:

Обучающие:

Введение нового грамматического материала по теме «Futur I» (Будущее время). Тренировка в употреблении.

Развивающие:

  1. Развитие внимания, умения слушать, распределять слова по тематическим группам.

  2. Развитие навыков устной немецкой речи.

  3. Развитие творческого мышления учащихся.

Воспитательные:

Прививать интерес к языку.

формировать познавательную активность

воспитывать чувство личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка

Планируемые результаты

Предметные умения: знать правила построения предложений в немецком языке,

знать лексику по данной теме, догадываться о значении незнакомых слов методом исключения, уметь использовать лексику по теме.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: изучение нового материала

Технология: проблемно диалогическая

Основные понятия:

Лексика - названия домашних животных и птиц, сельскохозяйственных машин.

Грамматика – образование Futur 1.

Оборудование: компьютер, тематические картинки, раздаточный материал.

План урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие учащихся.

II. Речевая зарядка. (Беседа о погоде.)

III. Актуализация лексики по теме «В деревне есть тоже много интересного».

1. Игра «Lotto»

2. Игра «Was paßt zusammen?» («Что к чему подходит?»).

IV. Мотивационно-целевой этап.

Работа с предложениями на доске.

V. Введение нового грамматического материала по теме «Будущее время».

1. Работа с учебником Ub. 3, S. 122

- Macht das Buch auf die Seite 122 auf. (сравнение предлож)

2. Изменяется ли werden по лицам? (спрягают)

3. Строят формулу буд. вр. и сравнивают с правилом.


VI. Тренировка в употреблении нового грамматического материала.

Карточки

VII. Домашнее задание.

VIII. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.


Ход урока.

I. Организационный момент. 2 мин

Цель: Подготовить обучающихся к работе на уроке.

1. Приветствие учащихся.

- Guten Tag, meine Kinder ! Heute haben wir Gasten. Wir begrussen Sie. (дети здороваются с гостями Guten Tag!)

- Setzt euch, bitte!

2. Беседа с дежурным.

- Sagt mir, bitte: Wer hat heute Klassendienst? (Ich habe heute Klassendienst.)

- Wer fehlt heute? (Heute sind alle.)

- Der wievielte ist heute? (Heute ist der 21. Februar.)

- Welcher Wochentag ist heute? (Der Wochentag ist der Mittwoch.)

II. Речевая зарядка. (Беседа о погоде.) 5 мин

Цель: создание для учащихся иноязычного климата

Wir sprechen über die Jahreszeit und über das Wetter.

- Welche Jahreszeit ist jetzt? (Die Jahreszeit ist der Winter.)

- Wie findest du das Wetter? - Ist es kalt? (Das Wetter ist kalt\warm\gut.)

- Wie ist der Himmel? (Der Himmel ist blau.)

- Scheint die Sonne hell? (Die Sonne scheint hell/nicht.)

- Schneit es? (Es schneit/ nicht.)

Wir sprechen über die Haustiere und die Geflugel.

- Welche Haustiere hast du? ( Ich habe die Katze, den Hund…)

- Und du?

- Welche Geflugel hast du? (Ich habe die Huhner, die Ganse)

- Hast du Lieblingshaustier? Nennt. (Mein Lieblingshaustier ist ….)

III. Актуализация лексики по теме «В деревне есть тоже много интересного».

Цель: актуализировать уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, создать проблемную ситуацию, которая поможет определить тему и цели урока.

-Jetzt wiederholen wir die Worte. Wir spielen Lotto. Игра «Лото». 2мин

- Вам нужно соотнести картинку животного или птицы с их названием. (Учитель раздает разные карточки 2 –м учащимся. Один уч-к работает у стенда домашние животные)

- Jetzt prufen eure Arbeiten. Pruft Irine.

Если слово подобрано верно, вы продолжаете мою фразу звуком животного, который оно издает.

Н.п. Das Pferd macht иго-го.

2. Игра «Was paßt zusammen («Что к чему подходит?»). 4 мин.

- Jetzt gebe euch Name der Wortergruppe. Ihr wahlt die Worten zu seinen Wortergruppe und hangt an der Tafel.

(Каждый ученик получает название группы слов. Учащимся нужно подобрать слова к своему названию группы и вывесить на доске. Карточки со словами лежат на столе, каждый выбирает необходимое слово для своей группы).

1. landwirtschaftliche Maschinen

der Traktor

der Mähdrescher

der Pflug

die Sämaschine

2. das Vieh

das Pferd

das Schwein

das Schaf

die Kuh

der Stier

das Kaninchen

die Ziege

3. das Geflügel

die Ente

das Huhn

die Gans

der Hahn

4. landwirtschaftliche Arbeiten

Vieh zuchten

das Vieh pflegen

den Boden pflügen

das Getreide säen

die Ernte einbringen

das Getreide dreschen

Kühe melken

- Jetzt prufen wir eure Arbeiten. Liest Name der Wortergruppe und die Worte.(Ученики по очереди зачитывают название своей темы и переводят слова, которые отнесли к ней, а остальные проверяют)

- Welche Worte bleiben hier? Sagt, bitte Name der Wortergruppe (называют тему группы оставшихся слов)

IV. Mотивационно-целевой этап

Работа с предложениями на доске. 5 мин

Die Worte wiederholte wir. Jetzt lesen und ubersetzt die Satze an der Tafel.

Im Sommer fahren wir aufs Land. Dort werden wir der Oma helfen. Die Mutter wird die Kuh melken. Ich werde das Geflugel futtern.

Ученики по очереди читают и переводят предложения, затруднение в которых вызывает слово werden.

- Какое у вас возникло затруднение при выполнении данного задания? (Как перевести слово werden)

- Wie uberzetz das Wort «werden»? Nimmt Worterbuch zu Hilfe und sucht diese Wort. (Учащиеся ищут слово в словаре: 1значение-«становиться», 2. вспомог. гл.- не перевод.)

- Как правильно перевести эти предложения?

- Какое значение слова вы выберите? ( пробуют перевести и выбирают 2 значение-. вспомог. гл.- werden – не переводится)

- А почему же он стоит в предложении? На что может указывать вспомогательный глагол в предложении? (варианты ответов детей)

- Давайте вспомним Perfekt. На что указывает вспомогательный глагол haben/sein в предложении? (на прош. вр.)

- Welche Zeitform hat in diese Satze? Какая временная форма употребляется в этих предложениях?

- Ist das Prasens- настоящее, Perfekt-прошедшее? (Nein)

- Warum? (В данных формах не встречается werden)

- Welche Zeitform hat noch? Какую временную форму мы с вами еще подробно не изучали? (будущее время)

- Uberzetzt noch einmal. Probiert, bitte. (переводят предложения в буд. вр.)

- Welches Thema ist heute? (Будущее время)

Учитель записывает (вешает) тему урока на доске. (Будущее время)

- Welches Ziel ist heute? (Повесить на доску)

(Узнать как называется на немецком языке будущее время? как образуется форма буд. вр, тренироваться употреблять буд. время, переводить и составлять предложения в будущем времени)

V.Введение нового грамматического материала по теме «Будущее время» 14м

Wir beginnen arbeiten.

А в конце урока вы оцените свою деятельность с помощью светофора.

- Was bebeutet rotes Licht? (Sehr ist schwer)

- Gelbes Licht? (Ich verstehe alles. Aber habe ich die Fehler)

- Grunes Licht? (Alles ist klar. )

1.. Работа с учебником Ub. 3, S. 122

- Macht das Buch auf die Seite 122 auf.

-Marina, liest Aufgabe und Muster. (Ученик читает задание и образец Wir lesen, vergleichen und ubersetzen)

Учащиеся читают, переводят и сравнивают предложения (употребление глагола wеrden - 1предл.- становиться, 2 предл.- вспом. гл. - не перев.)

- Как может употребляться глагол wеrden? (1-как самостоятельный в значении «становиться», 2 – как вспомогательный глагол для выражения действия в будущем времени).

- Изменяется ли глагол wеrden по лицам в будущем времени? Посмотрите на предложения, которые вы читали. (Es wird… Ich werde… Er wird…Делают вывод, что изменяются.)

- Давайте попробуем изменить глагол по лицам, т.е. проспрягать глагол werden. (один ученик спрягает глагол у доски, остальные в тетрадке)

- Aber zuerst schreiben das Datum, Klassenarbeit und Thema. (Записывают число, классная работа, тему «Будущее время», потом спрягают глагол по лицам)

-А теперь сравним с образцом. (Сравнивают с образцом данным учителем, если необходимо, то вносят изменения)

2. Формула образования будущего времени.

- Теперь давайте попробуем составить формулу образования буд. времени. Посмотрите еще раз на предложения. Что стоит в предложении в буд. вр.? (werden и глагол в форме Infinitiv)

(Учащиеся c помощью учителя пробуют составить формулу буд. вр. на основе полученных знаний)

- Давайте сделаем вывод. Что мы узнали о буд. времени? (делают вывод- употребление глагола werden, формула образования буд. вр.)

- А сейчас сравним полученный вывод с правило с. 122.(Читают правило.)

- Совпал ли ваш вывод с правилом. (да)

- А как называется буд. время на нем языке? (Futur I) (Учитель вешает на доску)

VI. Тренировка в употреблении нового грамматического материала. 7 мин

1. Работа в тетради.

- Маснт seine Arbeithefte auf. Schreibt Zeitform .

- Как называется будущее время в немецком языке? (Futur I)

( Учащиеся записывают формулу образования будущего времени в грамматические тетради Futur I=werden+Invinitif гл. )

- Теперь попробуем применить полученные знания на практике.

- Lest die Sätze und setzt bitte das Verb “werden“ in richtiger Form ein und uberzetzt.

Учитель раздает учащимся карточки. (Учащиеся выполняют задание на подстановку глагола “werden” в предложения.)

Карточка 1

Viele Kinder fahren im Sommer auf dem Lande. Sie wollen bei der Ernte helfen. Was werden sie machen?

1. Ich … das Vieh füttern. werden – werde – wirst

  1. Kolja … das Geflügel pflegen. wird – werdet – werde

  2. Du … im Garten arbeiten. werde – wirst – werden

  3. Tanja … Kühe melken. werden – werdet – wird

  4. Wir … Gemüse jäten. wirst – werden – werde

  5. Die Kinder … die Ernte einbringen. werdet – werde – werden

  6. Ihr … den Großeltern helfen. werde – wirst – werdet

Проверка задания учителем. (Учащиеся читают предложение, объясняют в какую форму поставили глагол werden и переводят предложения на рус язык.)

Карточка 2.

Запиши предложения в будущем времени:

  1. Viele Stadtkinder fahren aufs Land.

  2. Einige Kinder arbeiten im Garten

  3. Peter pflanzt Gemüse.

  4. Ich helfe bei den landschaftlichen Arbeiten.


VII. Домашнее задание. Hausaufgabe. 1 мин

Учитель предлагает учащимся задания на карточках.

Учащиеся сами выбирают дом. задание.

1в. – вставить глагол werden в предложениях с вариантами ответами.

2в. - вставить глагол werden в предложениях.

3в. – составить небольшой рассказ на немецком языке, используя будущее время

VIII. Заключительный этап урока. 2 мин

  1. Подводение итогов урока.

- Bald wird es läuten. Ihr habt heute gut gearbeitet.

- Welches Thema war heute? Ziel?

- Выполнили ли цели урока?

- Ist alles klar? Все ли было понятно?

2) Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. (Ученики поднимают карточку-светофор.)

- Дополните 1-2 высказывания на выбор.

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… 

3) Прощание.

- Es hat schon geläutet. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Danke fur die Stunde.









Карточка 1:

Viele Kinder fahren im Sommer auf dem Lande. Sie wollen bei der Ernte helfen.

Was werden sie machen? (подчеркните верный вариант)

1. Ich … das Vieh füttern. werden – werde – wirst

2. Kolja … das Geflügel pflegen. wird – werdet – werde

3. Du … im Garten arbeiten. werde – wirst – werden

4. Tanja … Kühe melken. werden – werdet – wird

5. Wir … Gemüse jäten. wirst – werden – werde

6. Die Kinder … die Ernte einbringen. werdet – werde – werden

7. Ihr … den Großeltern helfen. werde – wirst – werdet

Карточка 2:

Запиши предложения в будущем времени:

  1. Viele Stadtkinder fahren aufs Land.

  2. Einige Kinder arbeiten im Garten

  3. Peter pflanzt Gemüse.

  4. Ich helfe bie den landschaftlichen Arbeiten.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!