СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по миру животных на тему "Птицы:ворона, синица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение  и расширение знаний детей о синице и вороне.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по миру животных на тему "Птицы:ворона, синица"»

Мир природы и человека 5 класс

«Синица»

Цель:

уточнение и расширение знаний детей о синице.

Задачи:

- формировать умение составлять текст - повествование с опорой на схематический план;

- коррекция зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, пространственной ориентировки;

- воспитание мотивации к учению, интереса к животному миру.

Оборудование:

видеофильм, мультимедийная презентация, проектор, раскраски.


I. Организационный момент.


Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!


- Какое число?

- День недели? КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ

- Какой урок?

II.Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик. Окошко. Лопата».

«Маляр. Часики. Качели».

«Непослушный язык».


Дыхательная гимнастика.

- На выдохе пропеть гласные: А, О, У, Ы, Э. (отдельно, вместе)

- Вдох через нос, выдох через рот (медленно) - 3 раза.


III. Актуализация знаний.

-Вспомните, пожалуйста, каких птиц мы называем домашними?

каких – дикими?


IV. Самоопределение к деятельности. Тема и цель урока.

Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку.


С желтой грудкою летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее – синица.


Сообщение темы урока учителем.


О какой же птице мы будем получать знания?

Мы рассмотрим внешний вид синицы. Узнаем, где она живет, чем питается. Какую пользу приносит людям.


V. Работа над новым материалом.

Внешний вид.

У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина иссиня-черная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Клюв у нее маленький, а хвостик длинный.

- Кто изображён на экране?

а) Составление схемы 1ого предложения предстоящего рассказа:


|____ _____.

( Это синица.) Повторение предложения хором, индивидуально.


Послушайте, как она поёт.

VI. Физкультминутка «Скачет шустрая синица». 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

б) – Где она живет?

Зимой она прилетает в города и живет под крышами домов. А летом синица улетает в лес. Живет в дуплах дятлов, углублениях и щелях гнилых пней.



Оформление схемы 2ого предложения.



|_____ _______ ____ _____ _____.

( Летом она живет в лесу.)

(Зимой она живет в городе.)



Повторение предложения хором, индивидуально. Повторение первого и второго предложения – то есть с постепенным наращиванием.


в) Рассмотрите изображение синицы и назовите части тела.


Оформление схемы 3его предложения.



|____ _____ _______ ________ _____ ______ ____.

( У синицы голова, туловище, хвост, крылья, лапы.)



Проговаривание предложения хором, индивидуально. Повторение всех предложений, с постепенным наращиванием.



г) - Чем питается синица?

Синица ест насекомых. Эти насекомые являются вредителями деревьев.

А зимой чем она питается?

Семечками, салом, хлебными крошками.

-Какую пользу приносит синичка человеку? (Съедает вредных насекомых.)



СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

-Синица, она какая? Подбор прилагательных.

(Синица маленькая, любопытная, ловкая, длиннохвостая, черноголовая, зимующая.)


-Что умеет делать синица? Подбор глаголов.

(Летать, прыгать, клевать, петь (тенькать).)



Оформление схемы 4ого предложения:

|____ _______ _____ ______ ______ ______ ______.

( Она ест насекомых и приносит пользу человеку.)

Повторение предложения хором, индивидуально. Повторение всех предложений с постепенным наращиванием. (Индивидуально).



д) – Назовите детёнышей синицы.



Оформление схемы 5ого предложения:



|____ _____ _______ .



( У синицы птенцы.)



Составление рассказа о синице с опорой на схематический план, по принципу постепенного наращивания и многократного повторения по цепочке. Индивидуально – наиболее «сильным» учеником.

(Это синица. Летом она живет в лесу. Зимой она живет в городе. У синицы голова, туловище, хвост, лапы. Она ест насекомых и приносит пользу человеку. У синицы птенцы.)


VII. Закрепление.

  1. Просмотр видеофильма.

  2. Раскрасить синицу (повторить правила раскрашивания) – доп. материал.

  3. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Кто улетел?»

Дети смотрят на картинки и называют кого не стало. На слайде картинки птиц: голубь, воробей, синица, ворона. Одна картинка убирается. Назвать, кто улетел.


VIII. Итог урока.

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Какого цвета птичка?

-Какая синичка?

-Что умеет делать?

-Что понравилось на уроке?


IX. Рефлексия. -Как оцениваете свою работу?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!