СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по миру растений тема "Катуста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет ребенку повторить повторить виды капусты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по миру растений тема "Катуста"»

Тема урока: «Капуста».

Цель. Сформировать у учащихся знания о капустных овощных растениях.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием капустных овощных растений.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования капусты.

Коррекционно-развивающие:  

- работать над коррекцией речи, внимания;

- развивать умения наблюдать, сравнивать;

- обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;   

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Оборудование и материалыпрезентация «Разновидности капусты», картинки капустных овощных растений, рабочие тетради, клей-карандаш.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.

Тест на внимание. (Учащимся необходимо отгадать загадку.)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Вода. Слайд №2.

Правильно, ребята! Конечно, это вода, без которой нет жизни на земле.

Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы, название которой вы узнаете, решив кроссворд. (У учащихся на партах карточки с кроссвордом (Приложение 1), а также кроссворд на доске. Решив его, проверяем правильность ответов, в т.ч. орфографию, записывая ответы на доске).

1. Наши овощи на грядке. Иногда играют в прятки. Кто там выставил бочок? -Вкусный овощ …………(Кабачок).

2. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репа).

3. Кто на грядке зеленеет, И желтеет, и краснеет, Он похож на светофор, Это круглый…(Помидор).

4. Кто на свете всех полезней? Кто спасёт от всех болезней? Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный…(Лук).

5. Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, дружок? (Чеснок).

6. Кто, покинув огород, Возит сказочный народ? Да, совсем привыкла Быть каретой…(Тыква).

7. Наши овощи на грядкеИногда играют в прятки.Кто там выставил бочок? -Вкусный овощ…(Кабачок).


1.б

а

К

л

а

ж

а

н

2. р

е

п

А









3. П

о

м

и

д

о

р



4. л

У

к







5.ч

е

С

н

о

к







6.Т

ы

к

в

а



7.к

а

б

А

ч

о

к




-Итак, сегодня на уроке мы будем знакомиться с капустными овощными растениями.

Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Капуста — одно из самых распространенных овощных растений. Она является важным источником витаминов.

- Ребята, а теперь, посмотрите внимательно на изображения капусты и скажите, все ли они одинаковы? Если нет, то в чем заключаются эти различия? Слайд № 3. (Учащиеся дают ответы).

- Правильно, существует множество разновидностей капусты, которые различаются по строению, цвету, способу употребления в пищу. В настоящее время в нашей стране выращивают несколько разновидностей капусты: кочанную (белокочанную и краснокочанную), цветную, брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую и др.

Работа в тетради. (Учащиеся записывают схему «Разновидности капусты» в тетрадь).

Физкультминутка. 

Раз — подняться, потянуться. Два — нагнуть, разогнуться. Три — в ладоши, три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать, Шесть — на место сесть опять.

- Давайте рассмотрим каждую разновидность капусты.

1. Кочанная капуста: белокочанная и краснокочанная капуста — двулетнее растение. В первый год жизни формируется кочан — разросшаяся верхушечная почка на стебле. По форме кочаны могут быть округлыми, конусовидными, приплюснутыми. Плотность кочанов различна.  Капуста краснокочанная, несмотря на более высокие вкусовые качества, распространена в России значительно меньше, главным образом в Нечерноземной зоне. 

2. Цветная капуста – растение образующее укороченное соцветие белого цвета «головку», состоящее из утолщенных, сильно разветвленных цветоносных стеблей. Слайд № 7.

3. Капуста брокколи – эта капуста также образует головку, но более рыхлую зеленоватого или фиолетового цвета. 

4. Капуста кольраби – имеет невысокий утолщенный стебель (стеблеплод) округлой формы или фиолетовой окраски. 

5. Брюссельская капуста – образует прямостоячий стебель высотой 30-70 см. на стебле в пазухах листьев вырастают 20-35 мелких, тесно сидящих шаровидных кочанчиков. Слайд № 10.

6. Савойская капуста – эта капуста отличается рыхлым кочаном с пузырчатыми гофрированными листьями. 

Словарь: цветная капуста, капуста брокколи, капуста кольраби, брюссельская капуста, савойская капуста.

Используют капусту в свежем, жареном, консервированном виде. Ее тушат и квасят.  Первичное закрепление нового материала.

- Ребята, сегодня вы узнали, какие бывают разновидности капусты. А теперь, давайте еще раз повторим все то, с чем вы познакомились на уроке.

4).Взаимопроверка.

Подведение итогов. Рефлексия. 

Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!