СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по мир природы и человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по мир природы и человека»

Тема. Разнообразие цветов.

Тип. Получение новых знаний.

Цели. формирование представлений о разнообразии, различии и сходстве цветов.

Задачи. Формировать представления о разнообразии, различии и сходстве цветов; уточнить имеющиеся у детей представления о цветах; составлять устные описания цветов по схеме.

Коррекционные - конкретизировать понятийный аппарат, развивать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;

вырабатывать умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;

Воспитательные - формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей бережному отношению к природе.

Ход урока

Орг. момент.

Доклад дежурного.
2. Актуализация.

Растения. На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники, травы, цветы).

Строение растений. Разнообразие растений.

Сообщение темы.

Угадайте, о чём загадки.

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)

-В природе есть очень много разных чудес. И одним из этих чудес является цветы. Цветок – украшение нашей жизни. Наверно, нет на Земле человека, равнодушного к цветам, которые не любили бы эти удивительные произведения природы.

Цветы – спутники жизни. Влюблённые дарят своим девушкам прекрасные розы, гвоздики, тюльпаны, ромашки, изысканные орхидеи. Когда рождается ребёнок, счастливую мать встречают с букетом цветов. Отправляясь в первый класс, в школу, первоклассники дарят своей первой учительнице букеты цветов.


На уроке мы будем изучать разнообразие цветов.

Рассматривание иллюстрации. Найди знакомые цветы

Какие цветы ты видел в поле?

Нахождение объектов природы на рисунке (цветы ромашки и васильки.).

Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку.

Учить выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

Характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

Рассматривание цветов ромашки и василька

-Где растут ромашки и васильки?

Опиши цветок ромашки (василька) по плану

1. Где растёт цветок?

2.Его цвет.

3.Форма цветка.

4.Размер цветка.

5.Количество лепестков.

Чем похожи цветы ромашки и василька и чем различаются?

Некоторые цветы люди специально выращивают в садах. Эти цветы очень красивые.

Найди на рисунках знакомые для тебя садовые цветы.

Рассмотри цветок розы и цветок астры

Опиши цветок розы (астры) по плану

1. Где растёт цветок?

2.Его цвет.

3.Форма цветка.

4.Размер цветка.

5.Количество лепестков.

Чем похожи цветы розы и астры и чем различаются?

Что общего у цветов поля и сада? Чем они различаются?

Физкультминутка

Прослушивание стихотворного текста.

Васильки

Возле дачи, на раздолье, 
У излучины реки 
Разбрелись в колхозном поле 
Голубые васильки. 
Я из них плела веночек, 
Как стихи из синих строчек, 
Танцевала в нём балет. 
Мама нарвала букет. 
Долгим взглядом провожали 
Нас в деревне старики. 
Рассуждали: „Горожане 
Собирают сорняки!” 
Неужели васильки 
В самом деле – сорняки?

Ответы на вопросы по прочитанному произведению

4. Закрепление.

Дополнить часть рисунка так, чтобы получился цветок.

Слушание стихотворения

Цветок на лугу 
Я сорвал на бегу. 
Сорвал, 
А зачем – 
Объяснить не могу. 
В стакане 
Он день простоял - и завял. 
А сколько бы он 
На лугу простоял?

Почему нужно беречь цветы? Учить детей бережному отношению к природе.

Оценивание.

Итоги.

Какие цветы поля и сада запомнили? Чем они похожи и чем различаются?

Рефлексия.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!