Данная рабочая программа может быть полезна для учителей начальных классов образовательных учреждений, в особенности, для учителей осуществляющих образовательный процесс на основании учебно-методического комплекта (УМК) "Перспективная начальная школа", включающего учебник: Математика. 1 класс. Чекин А.Л., М.:- Академкнига/Учебник, 2015г.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12»»
Конспект урока математики во 1-м классе
Предмет: Математика
Класс: 1
Учитель: Воронина Ольга Николаевна
Учебник: Математика. 1 класс. Чекин А.Л., М.:- «Академкнига/Учебник», 2015г.
Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с
числом 12»
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока: систематизировать знания учащихся о составе числа 12.
Задачи урока:
Образовательная - повторить случаи сложения и вычитания в пределах 12;
Коррекционная - развивать навыки разложения числа на удобные слагаемые, развивать логическое мышление;
Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению.
Оборудование: тетрадь, учебник, карточки с заданиями, иллюстрации заданий, дидактический материал.
Ход урока:
Организационный момент – проверка готовности к уроку.
Устный счет – интерактивный тренажер.
Сообщение темы и цели урока.
Работа по учебнику – решение примеров на сложение и вычитание (задание выполнить в тетрадях).
9 + 3 = 12
3 + 9 = 12
12 – 9 = 3
12 – 3 = 9
Физминутка.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Решение задачи: составить задачу по краткой записи (иллюстрации прилагаются).
«На ветке сидит 7 синичек, на другой ветке 5 синичек. Сколько синичек сидит на двух ветках?»
1 ветка – 7 синичек ?синичек
2ветка – 5 синичек
Решение.
7 син. + 5 син. = 12 син.
Ответ: 12 синичек.
Самостоятельная работа по карточкам:
В – 1 В – 2
12 – 5 = 4 + 8 = 5 + 7 – 4 = 12 + 5 =
12 – 3 = 6 + 6 = 8 – 5 + 9 = 12 + 8 =
12 – 6 = 7 + 5 = 6 + 6 – 12 = 16 – 12 =
12 – 4 = 9 + 3 = 9 + 3 – 8 = 20 – 12 =
Дополнительное задание:
- поставить точку, отступить от неё 4 клеточки в правую сторону, поставить вторую точку;
- отступить вниз 4 клетки, поставить точку;
- соединить все три точки.
Сколько вершин у данной фигуры? Сколько сторон? Какая фигура получилась?
Итог урока. Выставление оценок.
_____________________________
В – 1
12 – 5 = 4 + 8 =
12 – 3 = 6 + 6 =
12 – 6 = 7 + 5 =
12 – 4 = 9 + 3 =
______________________________________
В – 2
5 + 7 – 4 = 12 + 5 =
8 – 5 + 9 = 12 + 8 =
6 + 6 – 12 = 16 – 12 =
9 + 3 – 8 = 20 – 12 =
5 синиц
7 синиц