Конспект урока по математике во 2-А классе.
Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки на основе решения устный упражнений,уравнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
-выстраивать логическую цепь рассуждений;
- выявлять зависимость между величинами;
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Метапрредметные:
- определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- проводить аналогии.
Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников (слабых) получают карточку с заданием.)
Замени умножение сложением, вычисли .
2•6=
5•2=
3•7=
1•2=
2. Коллективная работа (устно).
Устный счет на магнитных дощечках.
— Какое число повторяется слагаемым в произведении 4• 2 ? (4.)
— Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)
— Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 • 4.)
— Сумму чисел 20 и 13 уменьшить на 8.(20+13-8=25)
— На сколько 56 больше 24? (56-24=32)
— На сколько 15мм меньше 2см? (20мм-15мм=5мм)
— Найдите произведение чисел 8 и 3. (8 • 3 = 24.)
— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9 • 3 = 27.)
—Сколько мин. в 2 часах? (60+60=120мин.)
3.Каллиграфическая минутка.
— Выберите любое двухзначное число и пропишите его .Подчеркните самую красивую цифру. Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимооценку. (Если всё отлично - на полях карандашом ставим !, если есть недочёт - +, если выполнено неаккуратно, ставим -)
III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин» (на доску вывешиваются предметные картинки , либо показ слайда на проекторе )
— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свекла — это овощ.)
— Назовите цены продуктов.
— Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.)
— Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)
— Какое количество яблок купили? (2кг.)
— Величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар, называется? (Стоимость.)
— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)
IV. Работа по теме урока .Работа по учебнику
№1(с.22). — Прочитайте задачу 1.
— Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость разделили на количество.)
— Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)
— Прочитайте задачу 2.
— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)
— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)
— Сделайте схематический рисунок к задаче (учитель выполняет у доски).
□ □ □
5 руб. 5 руб. 5 руб.
Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы.
— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)
— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.
Стоимость одного предмета (цена) | Количество предметов | Общая стоимость |
? | Зшт. | 15 руб. |
5 руб. | Зшт. | ? |
— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (5•3 = 15 (руб.).)
— Запишите в таблицу задачу 3.
Стоимость одного предмета (цена) | Количество предметов | Общая стоимость |
? | 3 шт. | 15 руб. |
5 руб. | 3 шт. | ? |
5 руб. | ? | 15 руб. |
- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)
V. Физкультминутка
Музыкальная физминутка «Фиксики».
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
- Назовите числа, которые вы обвели.(Числа, которые делятся на 3 без остатка-3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)
№3(с.22).
( Два человека работают у доски, остальные – на местах по вариантам: 2 уравнение-1вариант, 3 уравнение-2вариант. Сверка с доской. Первое уравнение решают устно. Поясняют, как нашли неизвестное слагаемое.Самооценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Задание под чертой.Самостоятельное выполнение. Учитель предлагает краткую запись слов в условии задачи для экономии времени: цена, кол-во ,ст-ть.Таблицу также ученики не чертят, а делают запись слов в три колонки, отступая между ними по три клеточки .Проверка по образцу на обратной стороне доски.)
Цена Кол-во Ст-ть
4 руб. Зшт. ?руб.
4•3 = 12 (руб.)
Ответ:12руб. стоят 3 ластика .
- Оцените свою работу на уроке. Подберите подходящий смайлик.
VIII. Подведение итогов урока
— С какими задачами познакомились на уроке? Что такое цена? Стоимость?
— Кто не понял, как решаются такие задачи?
Домашнее задание
Учебник: № 5,6 (с. 22).
Приложение.