СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2-А класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2-А класс»

Конспект урока по математике во 2-А классе.

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычисли­тельные навыки на основе решения устный упражнений,уравнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

-выстраивать логическую цепь рассуждений;

- выявлять зависимость между величинами;

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Метапрредметные:

- определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- проводить аналогии.


Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников (слабых) получают карточку с заданием.)

Замени умножение сложением, вычисли .

2•6=

5•2=

3•7=

1•2=

2. Коллективная работа (устно).

Устный счет на магнитных дощечках.

— Какое число повторяется слагаемым в произведении 4• 2 ? (4.)

— Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)

— Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 4.)

— Сумму чисел 20 и 13 уменьшить на 8.(20+13-8=25)

— На сколько 56 больше 24? (56-24=32)

— На сколько 15мм меньше 2см? (20мм-15мм=5мм)

— Найдите произведение чисел 8 и 3. (8 3 = 24.)

— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9 3 = 27.)

—Сколько мин. в 2 часах? (60+60=120мин.)

3.Каллиграфическая минутка.

— Выберите любое двухзначное число и пропишите его .Подчеркните самую красивую цифру. Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимооценку. (Если всё отлично - на полях карандашом ставим !, если есть недочёт - +, если выполнено неаккуратно, ставим -)

III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин» (на доску вывешиваются предметные картинки , либо показ слайда на проекторе )

— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свек­ла — это овощ.)

— Назовите цены продуктов.

— Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I шту­ку и т. д.)

— Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

— Какое количество яблок купили? (2кг.)

— Величина, обозначающая, сколько запла­тили за весь товар, называется? (Стоимость.)

— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

IV. Работа по теме урока .Работа по учебнику

1(с.22). — Прочитайте задачу 1.

— Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость раз­делили на количество.)

— Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

— Прочитайте задачу 2.

— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

— Сделайте схематический рисунок к задаче (учитель выполняет у доски).

□ □ □

5 руб. 5 руб. 5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше за­писывать задачу кратко с помощью таблицы.

— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно за­писать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.


Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (53 = 15 (руб.).)

— Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

V. Физкультминутка

Музыкальная физминутка «Фиксики».

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите числа, которые вы обвели.(Числа, которые делятся на 3 без остатка-3,6,9,12,15,18,21,24,27,30)

3(с.22).

( Два человека работают у доски, остальные – на местах по вариантам: 2 уравнение-1вариант, 3 уравнение-2вариант. Сверка с доской. Первое уравнение решают устно. Поясняют, как нашли неизвестное слагаемое.Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Задание под чертой.Самостоятельное выполне­ние. Учитель предлагает краткую запись слов в условии задачи для экономии времени: цена, кол-во ,ст-ть.Таблицу также ученики не чертят, а делают запись слов в три колонки, отступая между ними по три клеточки .Проверка по образцу на обратной стороне доски.)

Цена Кол-во Ст-ть

4 руб. Зшт. ?руб.

4•3 = 12 (руб.)

Ответ:12руб. стоят 3 ластика .

- Оцените свою работу на уроке. Подберите подходящий смайлик.

VIII. Подведение итогов урока

— С какими задачами познакомились на уроке? Что такое цена? Стоимость?

— Кто не понял, как решаются такие задачи?

Домашнее задание

Учебник: № 5,6 (с. 22).

Приложение.








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!