СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала. Пути познания» (авторская разработка)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация вычислительных навыков  по изученным темам, воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала. Пути познания» (авторская разработка)»

Открытый урок по математике в 3 классе.

Учитель: Федорова М.Д

Дата: 14.11. 2018 г, 2 урок.

Тема урока: «Закрепление изученного материала. Пути познания».

Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по изученным темам; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, карточки с заданием, карточки с направлением движения (работа с учителем, самостоятельная работа, работа с мобильным приложением), презентация, ПК.

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!

-Мне очень хочется пожелать «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову помашет мне рукой. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке у нас будет необычный гость. Его зовут Светофорик. (Слайд 2).

- Он приглашает вас в путешествие по городу. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

-Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус). (Слайд 3)

-Молоды! Прошу заходить. Кто зайдет первым? (Девочки).

-Правильно, а потом – мальчики. Но, возникает вопрос – хватит ли нам мест?

( Ответ: В нашем классе 7 мальчиков и 7 девочек. А в автобусе 18 мест)

-Пристегиваем ремни безопасности.

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?



  1. -Целеполагание и построение проекта.

-Чтобы отправиться в путь, надо проложить на навигаторе маршрут.

-Ребята, а кто знает, что такое навигатор? (Навигатор – это компьютерное устройство, программа для прокладки курса или маршрута.)

Мы с вами в начале пути познания того, как закреплять изученный материал. При этом находить пути решения встретившихся проблем. И использовать эти пути познания при изучении не только математики, но и других предметов.

Что бы вы хотели повторить на уроке? (По мере ответов детей, на доску вывешивается план: таблица умножения, задачи, умножение и деление двузначных чисел, уравнения, именованные числа, периметр и площадь*). Но в дороге могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Вы готовы с ними справиться? Тогда отправляемся!

  1. Актуализация знаний.

- Поскольку мы находимся внутри населенного пункта, то первый знак на дороге –

(слайд 4) - «Подача звукового сигнала запрещена».

- Значит, говорить ничего нельзя.

4.1. Устный счет.

- У вас на столах, карточки с цифрами. Я показываю пример, вы показываете ответ. Если ответ неправильный, я даю свисток. (слайд 5)

16:2= 24:4= 18:3= 210:7= 72:8= 810:9= 80*6=

20:5= 140:2= 2000:2= 150:5= 36:6= 50*5= 630:7=

4.2. Работа в парах.

- Чтобы продолжить поездку, мы должны заправиться. Едем на автозаправочную станцию. (слайд 6)

Подходим в «кассу» (слайд 7).

- Сейчас мы вспомним, повторим, что узнали о периметре квадрата и прямоугольника. Для этого я предлагаю вам поработать в паре.

- У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Найдите периметр этих фигур и решение запишите в тетрадь (проверка у доски).











Решение Р= 5*4= 20см Р= (6+3)*2=18 см

4.3. Физкультурная минутка

Вы хорошо потрудились, пора сделать остановку в зоне отдыха и размяться. (Слайд 8).

«Светофор»



(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).



4.4. Работа в группах.

- Продолжаем путешествие! Пристегните ремни безопасности. На нашем пути знак «Круговое движение» (слайд 9)

- Чтобы узнать свое направление, вы возьмете по карточке. На каждой карточке написано ваше движение.

(Работа с учителем. Самостоятельная работа. Работа с приложением.)

1 группа.

1 группа

Работа с учителем

Работа с приложением.

Самостоятельная работа

Решение задач.

Устные вычисления вида 260- 310,

Название чисел арифметических действий.



2 группа. Помогайте тем, кто затрудняется в ответе.

2 группа

Самостоятельная работа

Работа с учителем

Работа с приложение.

Повторить таблицу мер длины, площади, массы (в конце тетради)

Перевод величин (карточка)

Решение задач. 3 класс.





3 группа.

3 группа

Приложение

Самостоятельная работа

Работа с учителем

Тема «Перевод величин».


Сложение вычитание чисел


Порядок действий



4.5 . «Играем таблицу умножения».

- Навигатор предупреждает, что впереди у нас знак «Искусственная неровность» или как говорят «лежачий полицейский». Это искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства до 10 км/ч. (Слайд 10).

-Для выполнения следующего задания нужно и образовать внутренний и внешний круг.

-Сейчас мы посмотрим, как вы знаете таблицу умножения. Для этого мы, поиграем в мяч.

Правила игры такие: я бросаю мяч любому из вас и задаю примеры из таблицы умножения, вы его ловите и тут же возвращаете его мне обратно, назвав ответ. Когда вы не знаете ответ, говорите слово «ёжик».

- Мы успешно проехали «Искусственную неровность», но впереди у нас неровная дорога. (Слайд 11).

-Поставьте знаки действий так, чтобы получились верные равенства.(слайд12)

28-19=9 60+30=90 270+20=290 575-75=500 158-40=118

343+5=348

- Вот мы и добрались до конца нашего маршрута. Знак «Место стоянки» (Слайд 13).

- Нужно припарковаться. Узнайте, каковы размеры парковки? Если одна сторона 8 м, а другая на 7 м больше.

  1. Рефлексия.

-С прибытием! Удалось ли нам сделать то, что мы запланировали?

-Вы довольны поездкой? (слайд 14) Тогда я попрошу вас зажечь огоньки светофора.

Вам все удалось – зеленый, получилось многое, но не все – желтый, могу лучше – красный.

- У нас загорелся зеленый сигнал светофора. Это очень хорошо! Я желаю, чтобы на вашем пути познаний всегда горел зеленый свет.

-У нас загорелись разные цвета светофора. И это тоже хорошо. У нас есть над работать.

А теперь давайте похлопаем друг другу и помашем Светофорику на прощание рукой!

-Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!