Открытый урок по математике в 3 классе.
Учитель: Федорова М.Д
Дата: 14.11. 2018 г, 2 урок.
Тема урока: «Закрепление изученного материала. Пути познания».
Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по изученным темам; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, карточки с заданием, карточки с направлением движения (работа с учителем, самостоятельная работа, работа с мобильным приложением), презентация, ПК.
Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!
-Мне очень хочется пожелать «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову помашет мне рукой. Попробуем?
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!
Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке у нас будет необычный гость. Его зовут Светофорик. (Слайд 2).
- Он приглашает вас в путешествие по городу. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.
-Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус). (Слайд 3)
-Молоды! Прошу заходить. Кто зайдет первым? (Девочки).
-Правильно, а потом – мальчики. Но, возникает вопрос – хватит ли нам мест?
( Ответ: В нашем классе 7 мальчиков и 7 девочек. А в автобусе 18 мест)
-Пристегиваем ремни безопасности.
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
-Целеполагание и построение проекта.
-Чтобы отправиться в путь, надо проложить на навигаторе маршрут.
-Ребята, а кто знает, что такое навигатор? (Навигатор – это компьютерное устройство, программа для прокладки курса или маршрута.)
Мы с вами в начале пути познания того, как закреплять изученный материал. При этом находить пути решения встретившихся проблем. И использовать эти пути познания при изучении не только математики, но и других предметов.
Что бы вы хотели повторить на уроке? (По мере ответов детей, на доску вывешивается план: таблица умножения, задачи, умножение и деление двузначных чисел, уравнения, именованные числа, периметр и площадь*). Но в дороге могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Вы готовы с ними справиться? Тогда отправляемся!
Актуализация знаний.
- Поскольку мы находимся внутри населенного пункта, то первый знак на дороге –
(слайд 4) - «Подача звукового сигнала запрещена».
- Значит, говорить ничего нельзя.
4.1. Устный счет.
- У вас на столах, карточки с цифрами. Я показываю пример, вы показываете ответ. Если ответ неправильный, я даю свисток. (слайд 5)
16:2= 24:4= 18:3= 210:7= 72:8= 810:9= 80*6=
20:5= 140:2= 2000:2= 150:5= 36:6= 50*5= 630:7=
4.2. Работа в парах.
- Чтобы продолжить поездку, мы должны заправиться. Едем на автозаправочную станцию. (слайд 6)
Подходим в «кассу» (слайд 7).
- Сейчас мы вспомним, повторим, что узнали о периметре квадрата и прямоугольника. Для этого я предлагаю вам поработать в паре.
- У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Найдите периметр этих фигур и решение запишите в тетрадь (проверка у доски).
Решение Р= 5*4= 20см Р= (6+3)*2=18 см
4.3. Физкультурная минутка
Вы хорошо потрудились, пора сделать остановку в зоне отдыха и размяться. (Слайд 8).
«Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет- кати.
(Бег по кругу).
4.4. Работа в группах.
- Продолжаем путешествие! Пристегните ремни безопасности. На нашем пути знак «Круговое движение» (слайд 9)
- Чтобы узнать свое направление, вы возьмете по карточке. На каждой карточке написано ваше движение.
(Работа с учителем. Самостоятельная работа. Работа с приложением.)
1 группа.
1 группа |
Работа с учителем | Работа с приложением. | Самостоятельная работа |
Решение задач. | Устные вычисления вида 260- 310, | Название чисел арифметических действий. |
2 группа. Помогайте тем, кто затрудняется в ответе.
2 группа |
Самостоятельная работа | Работа с учителем | Работа с приложение. |
Повторить таблицу мер длины, площади, массы (в конце тетради) | Перевод величин (карточка) | Решение задач. 3 класс. |
3 группа.
3 группа |
Приложение | Самостоятельная работа | Работа с учителем |
Тема «Перевод величин». | Сложение вычитание чисел | Порядок действий |
4.5 . «Играем таблицу умножения».
- Навигатор предупреждает, что впереди у нас знак «Искусственная неровность» или как говорят «лежачий полицейский». Это искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства до 10 км/ч. (Слайд 10).
-Для выполнения следующего задания нужно и образовать внутренний и внешний круг.
-Сейчас мы посмотрим, как вы знаете таблицу умножения. Для этого мы, поиграем в мяч.
Правила игры такие: я бросаю мяч любому из вас и задаю примеры из таблицы умножения, вы его ловите и тут же возвращаете его мне обратно, назвав ответ. Когда вы не знаете ответ, говорите слово «ёжик».
- Мы успешно проехали «Искусственную неровность», но впереди у нас неровная дорога. (Слайд 11).
-Поставьте знаки действий так, чтобы получились верные равенства.(слайд12)
28-19=9 60+30=90 270+20=290 575-75=500 158-40=118
343+5=348
- Вот мы и добрались до конца нашего маршрута. Знак «Место стоянки» (Слайд 13).
- Нужно припарковаться. Узнайте, каковы размеры парковки? Если одна сторона 8 м, а другая на 7 м больше.
Рефлексия.
-С прибытием! Удалось ли нам сделать то, что мы запланировали?
-Вы довольны поездкой? (слайд 14) Тогда я попрошу вас зажечь огоньки светофора.
Вам все удалось – зеленый, получилось многое, но не все – желтый, могу лучше – красный.
- У нас загорелся зеленый сигнал светофора. Это очень хорошо! Я желаю, чтобы на вашем пути познаний всегда горел зеленый свет.
-У нас загорелись разные цвета светофора. И это тоже хорошо. У нас есть над работать.
А теперь давайте похлопаем друг другу и помашем Светофорику на прощание рукой!
-Спасибо за урок!