Тема. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.
Цели: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание
учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задача-
ми; развивать логическое мышление учащихся, умение чертить отрезки
заданной длины, работать в паре; воспитывать культуру речи, письма.
Задачи: - составить таблицы сложения и вычитания числа 3, учиться решать
примеры и задачи, используя таблицы + и – числа 3, развивать умение
чертить отрезки заданной длины, оценивать результаты своей деятельнос-
ти и работу товарищей.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование. Учебник, картинка тучки, снежинки, кормушка, счетный мате-
риал (птички), счетные линейки, компьютер, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд 2.
1. Мир знаний, счета и мышленья
Зовет сегодня, дети, вас.
Я пожелаю вам успеха,
Учитесь смело, в добрый час.
2. Постановка проблемного вопроса. Слайд 3.
Добрых дел не сосчитать. Сможем это доказать?
- Кому мы сможем в жизни оказать помощь?
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Игра « Поможем снежинке вернуться к маме - тучке».
Снежинки летали, кружились и вдруг на числа спустились.
2 + * = 3 6 - * = 4 5 + * = 7
8 - * = 7 10 - * =8 9 + * = 10
2. Подведение итога устного счета.
- Какие правила вам помогли вам при выполнении задания? ( +, - 1, знание таблицы + и - 2) 4 мин
111 Целеполагания.
1. Загадка. Слайд 4.
Эта цифра - просто чудо: у нее родня повсюду:
Даже в алфавите есть у нее сестра – близнец.
- Какому числу и цифре мы посвятим наш урок?
1V. Изучение нового материала.
1. Минутка чистописания. Слайд 5.
Порадуйте близких, меня и себя:
Красиво пишите все цифры, друзья.
-Я тетрадь свою открою, правильно ее кладу. Ручку я вот так сжимаю, сяду ровно, не согнусь. Буду я писать, стараясь, за работу я берусь.
- Это - месяц дугой, ниже - месяц другой.
А теперь посмотри: получилась цифра 3.
2. Составление таблиц по рисунку, запись примеров на сложение. В устной форме составить примеры на вычитание числа 3.
Работа с учебником.
Игра « Птичья столовая». Слайд 6.
Мы таблицу составляем - птичек дружно угощаем! 12мин
Физминутка 1мин.
Мы – ребята - малыши, всем поможем от души.
Грядку вам вскопаем дружно – вовсе нас просить не нужно.
Вот цветы на клумбе нашей - пусть округа станет краше!
Кроликам травы накосим, и у мамочки не спросим:
Сами веники возьмем, в доме чисто подметем!
Птички, птички - невелички, очень холодно зимой!
Прилетайте, угощайтесь вы к кормушкам, как домой!
Мы – ребята - малыши, всем поможем от души! 1мин.
V. Первичное усвоение новых знаний.
1.Игра « Помоги Незнайке». Слайд 7. 3мин
Показывают ответы на счетных линейках.
V1. Первичное закрепление новых знаний. 5мин.
1. Составление и решение задачи.
Работа с учебником.
- Кто с работой, ребята, дружен?
Труд на кухне очень нужен!
Мы задачу составляем, маме быстро помогаем.
С начала - 6 к.
Потом - 3 к.
Пальчиковая гимнастика « Паучок»
2. Решение примеров. 5мин.
Самостоятельная работа по вариантам.
Покажите - ка, друзья, что работали не зря!
На примеры вдумчиво смотрите,
Сами себе вы сейчас помогите.
9 + * = 10 8 + * = 9 7 + * = 8
10 - * = 9 10 - * =8 * - 3 = 6
* - 2 = 7 10 - *= 7 * - 2 = 5
3. Работа в парах. Взаимопроверка. 1мин.
4. Черчение отрезков. 3 мин
С геометрией дружны,
Точку своим старанием порадовать должны.
6см, на 3 см , на 3 см
V1. Итог урока. 1мин.
Сейчас закончится урок.
Подведем итог мы в срок.