СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема: "Свойство противоположных сторон прямоугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Цель урока: выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: "Свойство противоположных сторон прямоугольника".»

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника

План – конспект урок

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Класс:2 В

Образовательная система:

Цель урока: выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.

Задачи:

Личностные УУД:

у обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

-понимание роли математики в жизни человека;

-интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

-понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные УУД:

обучающийся научится: -понимать учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

обучающийся научится: -осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе;

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

-строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);

-кодировать информацию в знаково-символической форме;

-проводить сравнения (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД:

обучающийся научится: - принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-договориться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

1.Организационный момент (1-2 минуты)

2.Актуализация знаний. (5 минут)

3.Подготовка к изучению нового материала. (5-7 минут)

4.Изучение нового материала. (10-15минут)

5.Физминутка. (1 минута)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. (10 минут)

7.Рефлексия учебной деятельности. (2 минуты)






Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточные карточки, презентация с использованием ИКТ.

Этапы

Ход урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-В кругу друзей

Лучше считать,

Легче решать

И побеждать!

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Приветствуют.

Садятся за парты.

Актуализация знаний.

-Назовите числа.

IV, IX, XIX.

-Сколько цифр в записи каждого числа?

-Запишите те же числа арабскими цифрами.

-Сколько для каждого числа потребовалось цифр?

-Запишите римскими цифрами числа: 8, 14, 17, 22, 24, 29.

-Сколько для каждого числа потребовалось цифр?

-Назовите наименьшее двузначное число.


4,9,19.

4-2, 9-2, 19-3

4,9,19.

4-1, 9-1, 19-2

XVIII, XIV, XVII, XXII, XXIV, XXIX.

5, 3, 4, 4, 4, 4.

10

Подготовка к изучению нового материала.





















Изучение нового материала.

















Первичное закрепление.

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

-А кто знает, что означает это слово геометрия?

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?


-На столах у вас лежат карточки, найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.







– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

-Как проверить, что это прямоугольник?

-Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника?

-Какую же мы поставим перед собой цель?


-Итак, тема урока: свойство противоположных сторон прямоугольника.

-Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?

Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

-А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.

– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

-Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Физминутка


- №333. Прочитайте задачу.

-О чём идёт речь в задаче?

-Сколько всего открыток у Юли?

-А что ещё известно?

-Каков главный вопрос задачи?

- Как узнать, сколько альбомов понадобилось Юле?

-Какое действие мы будем выполнять?

-Вместо открыток мы будем брать полоски, итак, отчитываем по 8 полосок прикрепляем их к доске. Делаем так до тех пор, пока не закончатся полоски.

-Сколько пучков полосок получилось?

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.

48:8=6 (ал.)

Ответ: 6 альбомов.

-Следующий номер 334.

-Прочитайте задание. О чём говорится в задаче?

- Сколько всего окуней поймал рыбак?

-А сколько всего кошачьих мисок?

-Какой главный вопрос задачи?

-Решите задачу и запишите ответ.

30:5=6 (ок.)

Ответ: 6 окуней.

-Какие в задаче данные?

-Что искомое?

-Давайте составим обратные задачи. (устно)

-Какие в задаче данные?

-Что искомое?




Читают определение со слайда.

Ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник.

У квадрата все стороны равны…

Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.



Работа в парах.





Все углы прямоугольника прямые.

Приложить треугольник к углу прямоугольника.


Выяснить, какое ещё есть свойства у прямоугольника.



Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Лежат друг против друга.

Они равны по длине.




Измерить линейкой или согнуть пополам.

Свойство: противоположные стороны прямоугольника равны.



Об открытках.

48 шт.

Юля разложила все открытки по 8 шт. в альбомы.

Сколько альбомов ей понадобилось?

48:8=6 (ал.)

Деление




6

Записывают в тетради.




Об окунях.

30

5


Сколько окуней в каждой миске?



30 окуней, 5 мисок.

Сколько окуней в каждой миске.

Рыбак поймал 30 окуней и разложил по 6 окуней в каждую миску. Сколько мисок понадобилось рыбаку?

.

Итог

-Молодцы. ребята!

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что повторили из того, что уже знали?

-Домашнее задание: с. 33, №336.

-Я предлагаю вам оценить свою работу. Если вам было тяжело, и вы не знали и не справлялись с заданиями – нарисуйте грустный смайлик.

Если у вас немножко не получилось — нарисуйте смайлик с прямым ртом.

Ну, а если у вас было очень хорошее настроение и вы справились со всеми испытаниями быстро- нарисуйте весёлый смайлик. Покажите нам.

-Спасибо за урок!

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Свойства других геометрических фигур.


















































































Реши примеры:


43 + 65 = 38 + 54 =

62 + 16 = 18 +13=

22 + 59 = 58 + 34 =

49 + 42 = 18 + 3 =

21 + 29 = 33 + 28 =

45 + 36 = 15 + 9 =

Реши примеры:


43 - 23 = 59 - 36 =

62 - 16 = 18 - 5 =

82 - 57 = 58 - 34 =

49 - 29 = 58 - 43 =

21 - 19 = 83 - 28 =

45 - 36 = 15 - 9 =



Реши примеры:


39 + 16 - 23 = 48 + 36 - 17 =

52 + 45 - 28 = 75 - 44 - 15 =

89 - 16 - 37 = 78 - 57 + 17 =

21 - 19 -12 = 83 - 28 + 2 =

45 - 36 + 4 = 15 + 9 + 76 =










34 + 46

46 + 29

66 + 13

39 + 26

11 + 38

38 + 56

50 + 34

35 + 64

82 + 16

15 + 53

21 + 52

57 + 33

69 - 24

58 - 11

21 - 5

25 - 24

98 - 46

81 - 49

39 - 21

94 - 85

18 - 13

32 - 18

59 - 41

19 - 14

2 + 6

3 + 9

4 + 2

5 + 7

3 + 2

5 + 8

1 + 9

8 + 3

4 + 4

2 + 7

9 + 4

8 + 7

4 - 1

8 - 5

9 - 7

6 - 2

3 - 1

7 - 5

8 - 3

6 - 4

9 - 2

5 - 3

2 - 1

7 - 3

78 + 21

69 + 23

45 + 61

43 + 11

91 + 8

53 + 32

81 + 16

47 + 34

73 + 12

39 + 31

90 + 3

22 + 39

12 - 11

47 - 32

17 - 8

49 - 26

58 - 15

71 - 39

22 - 18

93 - 67

39 - 27

18 - 3

69 - 51

52 - 51











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!