СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема "Составные задачи на нахождение суммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить ребят с новой разновидностью задач,а именно составных задач на нахождение суммы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема "Составные задачи на нахождение суммы"»

Конспект урока по математике

2 класс

Тема: «Составные задачи на нахождение суммы»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики. Меня зовут Ольга Александровна. Нас ждет интересная и насыщенная работа, поэтому от вас потребуется все внимание и конечно, хорошее настроение.

Ребята, посмотрите на экран. Вы наверняка предположили, что сегодня мы будем работать со схемами.

На экране схемы : слайд №2


Схема – это инструмент для решения задач. Подумайте, на какие две группы можно разделить эти схемы? Многие наверняка решат, что схемы 1 и 2 относятся к линейным схемам, а 3 и 4 к ступенчатым. Слайд №3

Давайте подумаем, по какому признаку еще можно разделить эти схемы? Разделить эти схемы можно еще по количеству знаков вопроса. Слайд №4

Тогда 1, 2, и 3 схемы попадают в 1 группу, т. к они содержат один знак вопроса, а 4 схема – в другую группу, потому что знаков вопроса 2.

Сегодня нас будут интересовать схемы к задачам, в которых кроме основного вопроса есть второстепенные. Ребята, такие задачи называются составными.

Посмотрите на экран, прочитайте и подумайте, какая из трех задач подходит к данной схеме. (Читаю задачи). Слайд №5.

1. В реке плавало 15 окуней. Пришел рыбак и поймал 5 окуней. Сколько окуней осталось плавать в реке?

2. На верхней полке лежало 18 книг. На нижней полке на 10 книг больше. Сколько книг лежало на нижней полке?

3. В первый день на лесной поляне выросло 10 подснежников. Во второй день на 7 подснежников больше. Сколько всего подснежников выросло на поляне за 2 дня?

Я думаю, многие из вас выбрали задачу номер 3, а кто ошибся, тому мы сейчас постараемся объяснить, решив эту задачу. Слайд № 6

Нам известно, что в первый день выросло 10 подснежников. Обозначим это на схеме.

Известно ли, сколько подснежников выросло во второй день? Нет, а что сказано про второй день?

Во второй день выросло на 7 подснежников больше. То есть подснежников столько же и еще 7. Вопрос задачи: сколько всего подснежников выросло за два дня? Обозначим фигурной скобкой.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Нет, т.к мы не знаем, сколько подснежников выросло во 2 день.

Чтобы это узнать, надо к 10 прибавить 7: 10+7=17(п) – 2 день.

Теперь можно ответить на главный вопрос задачи. К количеству подснежников в 1 день прибавляем подснежники, которые выросли во второй день.

10+17=27(п) – всего.

Мы решили эту задачу в 2 действия, теперь запишем решение выражением 10+(10+7)=27(п)

Ответ: 27 подснежников всего.

Мы решили составную задачу, так как ответили на два вопроса. Как вы думаете, бывают задачи, в которых больше двух вопросов? Узнаем , решив следующую задачу.

Я уверена, что многие из вас любят смотреть мультфильмы про супергероев. Если это так, следующая задача – специально для вас. Слайд № 7

Внимание на экран: Уже несколько дней в Париже (столице Франции) паника. Главный злодей послал на город страшных монстров. Но на защиту города встали супергерои: Леди Бак и Супер Кот. В первый день героям удалось победить 8 монстров, во второй день на 4 монстра больше, а в третий день на 5 монстров меньше, чем во второй. Сколько всего монстров удалось победить супергероям Леди Бак и Супер Коту?

Начертим схему. Слайд №8



Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо знать, сколько монстров победили супергерои во второй и третий день. Чтобы узнать, сколько монстров побеждены во второй день, надо к 8+3

1) 8+3=11(м)- 2 день

Чтобы узнать, сколько монстров побеждены в 3 день, надо из 11 вычесть 5

2) 11-5=6(м) -3 день

Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо к 8 прибавить 11 и 7

3) 8+11+6= 25(м) –всего

Запишем ответ: Ответ: 25 монстров побеждены супергероями за 3 дня.

Итак, мы убедились, что составные задачи могут содержать 2 и более вопросов.

Подведем итог урока : С каким видом задач мы познакомились на уроке? С составными задачами на сложение. Какие задачи называются составными? Те, которые имеют 2 и более вопросов. Слайд №10

Ребята, если вас заинтересовали задачи подобного вида, можете найти и порешать их в своем учебнике или задачнике по математике.

А я вам желаю удачи, успехов в учебе и отличного настроения. Спасибо за внимание. Слайд №11.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!