СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Прямоугольник»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:формироватние представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Прямоугольник»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Сакута Е.А

Класс: 2

ТЕМА: Прямоугольник.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

  • обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.


  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение целей урока.

— Сегодня на уроке вас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия? (Геометрические) Вы узнаете, как называется новая геометрическая фигура. Но сначала повторим раннее изученный материал.

3.Устный счет:

(13 + 5) – 6

— Посмотрите на доску. Что вы видите? (выражение)

— Это решение задачи. Придумайте условие.

Петя нашел 13 грибов, а Вася 5 грибов, 6 грибов оказались несъедобны. Сколько съедобных грибов нашли мальчики?

— Объясните по выражению, что означают числа 13, 5, 6.

— Решите задачу по действиям.

13 + 5 = 18 (г.)

18 – 6 = 12 (г.)

— Что узнали первым действием? Вторым?

— На какие две группы можно разделить числа, которые вы использовали в записи решения? (однозначные и двузначные)

— К наименьшему однозначному числу прибавьте наибольшее двузначное. Какое число у вас получилось? (91 + 99 = 100)

— Можно ли это число отнести к одной из наших групп?

— Расположите наши числа в порядке убывания: 13, 5, 6, 12, 1, 99, 100.

— Вы так хорошо потрудились, и я теперь вам хочу рассказать сказку. Только сказка не обычная, а математическая. Называется она «Родственники».

4.Тема урока.

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы не встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

— Как же зовут тебя, брат? = спрашивали встречные.

— Назовите эту фигуру, ребята? (квадрат)

— А как вы узнали? (стороны равны, углы прямы)

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество; ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю, — думал Квадрат, — ведь он на меня должен быть чем – то похож».

Однажды встречает на пути он такую фигуру.

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как зовут тебя?

— Меня зовут…

— Ребята, кто думает, как называется эта фигура? (Прямоугольник)

— Правильно прямоугольник. А почему он так называется?

— Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

— Сколько сторон у прямоугольника? (4)

— Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противолежащие)

— Покажите их.

Давайте измерим их длину. Что скажите? (они равны)

Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны)

— В этом мы можем убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Вот какая интересная фигура – прямоугольник. Но вернемся к сказке.

Вот Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

— Я бы тоже рад был бы об этом узнать. Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, — ответил Прямоугольник.

Стали они искать, и нашли эти четыре признака сходства.

Давайте и мы их найдем.

  1. Четыре угла.

  2. Все углы прямые.

  3. Четыре стороны.

  4. Противоположные стороны равны.

Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить и поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белому

свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустов еще какая то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой:

Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и говорит:

— Долго я искал представителей нашего странного рода. Наконец — то я вас нашел, своих близких родственников.

— А как же тебя зовут? – с удивлением спросили новую фигуру.

— Зовут меня…

— Как называют эту фигуру, ребята? (Четырехугольник)

— А как же ты докажешь, что мы родственники? – вновь последовал вопрос.

— Очень просто. Все мы имеем 2 общих признака. И эти 2 признака сходства были названы.

— А вы сумеете их назвать? (Четыре угла. Четыре стороны.)

— Так встретились и стали жить вместе 3 родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом… (Четырехугольники)

— Понравилась сказка? О какой новой фигуре мы сегодня узнали? (О прямоугольнике)

5 . Физкульминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по это же дорожке

Скачем на левой ножке (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте на 2 ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

6. Закрепление.

№ 1 с. 12.

— Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые.

№ 2 с. 12

— Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол).

Остальные фигуры чертим самостоятельно.

7. Работа над задачей.

№ 3.

— Прочитайте задачу. Что необычного заметили? (недостаточно данных)

— Дополните ее данными, чтобы можно было решить

— Составьте обратные задачи

8. Задание на смекалку.

— Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

(чертят в тетрадях самостоятельно)

— А теперь давайте подумаем, можно ли из прямоугольника получить квадрат.

— Начертите квадрат любым способом.

— Назовите фигуру, которую вы видите? (Четырехугольник)

— Чем отличается от прямоугольника? (Углы не прямые)

— Подумайте, как из этой фигуры получить прямоугольник.

— Докажите, что это прямоугольник.

9. Итог урока.

— Вот и заканчивается наш урок. Вам понравился?

— Что нового узнали на уроке?

— Что осталось непонятным? Предлагаю в конце проверить себя.

Выполнение теста.

1. Выбери правильный ответ.

А) У квадрата все стороны равны.

Б) У прямоугольника все стороны равны.

2. Длина прямоугольника — это….

А) сторона, которая длиннее.

Б) сторона, которая короче.

3. Что такое ширина прямоугольника?

А) Сторона, которая длиннее.

Б) Сторона, которая короче.

4. Какие утверждения правильны?

А) Любой квадрат — это прямоугольник

Б) Любой прямоугольник — это квадрат.

В) Любой четырёхугольник — это прямоугольник.

10. Рефлексия

Подойдите к красной звезде – если урок прошел с пользой для вас, вы усвоили материал и можете помочь другим.

Зеленая звезда – знаете определение, но вам нужна помощь при выполнении заданий.

Желтая звезда – материал урока оказался для вас трудным.

— С каким настроением

вы уходите с урока?

Покажите смайлики


Домашнее задание: № 4, 6, стр. 12













































Самоанализ урока математики во 2 классе «и»

учителя Сакута Е.А.


ТЕМА: Прямоугольник.


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Задачи:

  • обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.


Урок включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Использованы разнообразные виды работ: нахождение периметра фигуры, решение задачи, нахождение значений выражения.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута цель. У обучающихся сформировано представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовались вычислительные навыки и умение решать задачи.

При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере.

Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По- моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно. Думаю, что урок целей достиг.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!