СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по программе «Школа России» (М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) 2 класс На тему: «Квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике . Тема :Квадрат

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по программе «Школа России» (М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) 2 класс На тему: «Квадрат».»







Конспект урока по математике

по программе «Школа России»

(М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

2 класс

На тему: «Квадрат».





Составила: Ильюшкина Е.Д.





























Смоленск, 2015






Тема: Квадрат

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Обучающие :

1)Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

2) закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать уравнения, развивать внимание и логическое мышление.


Развивающие :

1)Развить познавательные способности в области математики.


Воспитывающие : Воспитать интерес к математике.


Задачи урока :

1)Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебных задач.

2)Формировать умение аргументировать , обосновывать и отстаивать высказанное суждение , оценивать и принимать суждения других.



Оборудование: учебник “Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; линейка-угол, карандаш, фигуры.


Ход урока:

  1. Организационное начало урока (3 мин).

  2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся (3 мин.)

  3. Самоопределение к деятельности (10 мин)

  4. Работа по теме урока (3 мин)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Работа по учебнику(7 мин)

  7. Пальчиковая гимнастика (2 мин)

  8. Закрепление изученного материала (10 мин)

  9. Итог урока (2 мин)

  10. Рефлексия (1 мин)

  11. Домашнее задание (2 мин)







Ход урока.

  1. Орг. момент

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Посмотрите все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?(да)

- Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа».(3.03)

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

  1. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся

 Я хочу пригласить вас посетить удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры)

- А какие фигуры вы знаете?

-Верно

  1. Самоопределение к деятельности.



На доске развешиваю геометрические фигуры







-Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (круг) Почему(у остальных есть углы)

Как называется фигура которая имеет углы (многоульник)

- Давайте посчитаем углы/ стороны у оставшихся фигур.

- Как вы думаете, называется фигура, которая имеет 4 угла и 4 стороны? (четырехугольник)

- А чем отличаются эти четырехугольники между собой (у некоторых есть прямой угол, а у других нет) - убираем еще в сторону фигуры

А как называется эта фигура? (прямоугольник)

А что это такое? (прямоугольник-это четырехугольник ,у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

А это фигура?

А что это такое? (путем перегибания сравниваем стороны квадрата – противоположные и смежные).

Какой вывод мы можем сделать? Что же такое квадрат? (четырехугольник, у которого прямые углы и все стороны равны). Правильно.

  1. Работа по теме урока.



- Прочитайте правило. Открываем учебник на страничке 34 №2 в рамочке. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? (да)

Посмотрите в учебнике, у вас тоже нарисованы четырехугольники. А есть среди них квадраты? Назовите номера (1,4)


  1. Физкультминутка

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.


  1. Работа по теме учебнику.

Мы познакомились с квадратом, а сейчас давайте научимся его строить.



Открываем учебник с.34 и выполняем задание №3 под цифрой 1

  1. Начерти в тетради квадрат, длина которого 4 см.











Объясняю, как строить.(Ставим точку от нее ведем в право 4 см, затем прикладываем треугольник , и ведем вниз еще 4 см, затем прикладываем еще раз треугольник и ведем 4 см в лево, переворачиваем снова чтобы получился прямой угол и ведем вверх 4 см )

Все справились? (да)

Молодцы. А теперь давайте выполним задание под цифрой 2.

  1. Найди периметр этого квадрата. (ученик к доске)

Давайте вспомним, что такое периметр?(сумма длин всех сторон)

P=4+4+4+4

P=16 (см.)

Ответ: 16 см.



  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)



  1. Закрепление изученного материала.


- Ребята, а вы не думаете, что мы что-то забыли?(Мы с вами сегодня совсем не решали примеры)

Давайте выполним № 4 (решаем 2 на +/- примера с проверкой, у доски __________)

38+24=

75-26=

Молодцы!

-Следующее задание №7 (1 и 2)

75-х=75

4+х=64


Логическая задача ( если время останется)

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Ответы: 8,4,


Резервное задание – ребусы на полях с.34(если время останется)

  1. Итог урока.

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

- Что такое прямоугольник? А квадрат?

-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

- Что понравилось?



- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.



  1. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание

- №? с.34












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!