СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Площадь фигур" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 3 класса по теме "Площадь фигур" . Цель: познакомить, что такое площадь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Площадь фигур" 3 класс»

Тема урока: «Площадь фигур»


Цель урока: создать условия для усвоения знаний о площади как о свойстве геометрических фигур.

Деятельность учителя

Мотивация

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Мы начинаем урок математики.

- Какие величины вы знаете? - Масса, объем, длина

Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной.

- Начертим прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Обозначим его буквами.

- Начертите квадрат со стороной 5 см. Обозначим его. ( Учитель записывает на доске обозначения фигур)

Послушайте небольшую историю о Кнопочке и Синеглазке. Однажды пошли Кнопочка и Синеглазка ( прикрепить на доску) в магазин покупать себе ковры. Эти ковры изображены у вас в тетради. Кнопочка непременно хотела купить себе ковер больше, чем у Синеглазки.

- Какой ковер купит Кнопочка – ABCD или KLMN?

- В чем затруднение?

- А какую величину надо сравнить, чтобы определить, какой ковер больше?

Постановка учебной проблемы, темы и цели

Сегодня на уроке мы знакомимся с новой величиной, с помощью которой можно сравнивать занимаемое место на плоскости любой фигурой.

Что это за величина, вы узнаете, собрав слово из рассыпавшихся букв

На экране:

Тема: Площадь фигур

Цели:

- выяснить, что такое площадь

- научиться сравнивать площади фигур несколькими способами

В конце урока мы также будем работать с оценочным листом, где вы будете отмечать, в какой степени вы усвоили основные знания и умения по теме (листы перевернуты)

Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи

- Итак, первое, что мы должны узнать, что же такое площадь.

- Как вы понимаете слово «площадь»?

- Где в жизни вы встречались со словом «Площадь»? - Площадь города, квартиры


- Где мы можем посмотреть значения этого слова? - В словаре


Давайте посмотрим в словаре Ожегова, какие же значения имеет слово «Площадь».

- часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например, площадь треугольника

- Незастроенное большое ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Например, Красная площадь.

- Пространство, помещение, предназначенное для какой – либо цели. Например, расширение посевных площадей. Полезная площадь в доме. Жилая площадь.


- Какое из определений подойдет к математике? - Первое

- Давайте прочитаем еще одно математическое определение вместе и постараемся понять и запомнить, что же такое площадь- Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.


- Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»? - Чтобы уметь измерять площади квартир, садовых участков.

Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.

Но прежде вспомним, что такое периметр, и чем он отличается от площади.

- Вторая цель, которую мы поставили перед собой – это научиться сравнивать площади фигур несколькими способами.

- Давайте вспомним сказку о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина и попробуем определить, чем отличается землянка, которая была у старухи вначале и терем, в котором она жила в конце сказки.

- У терема больше площадь

- Каким способом вы определили? - Сравнили на глаз

- Да, это и есть первый способ сравнения площадей.

Учитель записывает на доске:

1 способ - Сравнение на глаз

Давайте почитаем об этом в учебнике – ____

- Приведите пример площадей в нашем классе, которые можно сравнить на глаз

- Площадь двери и пола и т.д.

- Какой способ сравнения площадей существует еще?

- Как можно сравнить, например, площадь рабочей тетради и учебника? Можем ли мы сравнить их на глаз? Почему? Тогда ищем другой способ- Наложением.

- Равны, т. к. ни одна фигура не оказалась внутри другой

- Площадь учебника больше, т. к. тетрадь оказалась внутри учебника

- Сделайте вывод об их площадях.

- Итак, второй способ – способ наложения.

- Есть еще 3 способ сравнения площадей. (Для этого вспомним, как сравнить 2 отрезка (начерчены на доске))

- А как вы думаете, могут ли быть мерки для измерения площадей? Какие?

3 способ – измерение с помощью мерки

- Что можно принять за мерку, чтобы сравнить площади изображенных в тетради прямоугольника и квадрата? - Клетку

- А теперь сможем мы помочь Кнопочке помочь выбрать тот ковер, который больше?

- Какую величину мы будем сравнивать? - Площадь

- Каким способом мы сможем определить, площадь какой фигуры больше? - С помощью мерки

- Какой? - Клетка

- Сосчитайте, сколько клеток составляет площадь прямоугольника и площадь квадрата Площадь прямоугольного ковра – 84 клетки, площадь квадратного ковра – 100 клеток

- Итак, какой ковер должна купить Кнопочка? -квадратный

- Какие еще мерки могут быть? (учебник – стр. 102)


- Итак, давайте еще раз хором проговорим, какие способы измерения площадей вы узнали

Ещё один способ измерения площади – при помощи палетки.

ПАЛЕТКА (от франц. palette - пластинка, планка), прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий, предназначенная для вычисления площадей на планах и картах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учеб. Стр. 103 № 2

Включение в систему знаний и повторение

- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

Рефлексия деятельности

- Заполните оценочный лист


Оцените свои знания и умения, приобретенные на уроке.

Первое – я имею представление о том, что такое площадь

Второе – я умею сравнивать площади способом « на глаз»

Третье – я умею сравнивать площади способом «наложения»

Четвертое – я умею сравнивать площади с помощью мерки

- А теперь сосчитайте, сколько плюсов вы набрали в первой колонке и напишите внизу.

- Есть у кого - то плюсы во второй или третьей колонке?

- Ну а теперь если у вас 4 плюса, возьмите в руку квадрат

Если у вас 3, 2 или 1 плюс в 1 колонке, возьмите треугольник (соответственно количеству плюсов)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!