СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Окружность и круг" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Окружность и круг" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Окружность и круг" (5 класс)»

Конспект урока «Окружность и круг» 5 класс

I этап. - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнувшись друг другу. Присаживайтесь! (Слайд 1)

- Обратите внимание на слайд. Великий полководец А. Суворов говорил: «Математика – гимнастика для ума». А как вы понимаете это утверждение? Согласны ли вы с утверждением? (Ответы детей). (Слайд 2)

- А теперь давайте устно решим примеры и определим тему урока.

Устный счет

25 ∙16∙ 4= К

8 ∙12∙ 125 = Ж

(12+4) ∙ 5= О

27 ∙11 + 73 ∙11= Н

23 + 32 = Р

(15 - 10)3 = Т

125 ∙23 - 23∙ 25 = У

102 - 33 = Ь

125: 5 - 52 = С

80

1600

17

2300

12000

1100

80

0

125

91

О

К

Р

У

Ж

Н

О

С

Т

Ь

- Молодцы! Окружность. (Слайд 3)

- Сейчас я хочу рассказать вам одну историю! Послушайте!

Встретились окружность с кругом,

Спорить стали вот о чем:

Кто главнее всех в округе?

Кто сначала, кто потом?

Круг сказал, что он главнее:

«Я большой и, посмотри,

Весь заполнен в середине

И по краю, и внутри»

Тут воскликнула окружность:

«Жить не сможешь без меня!

Я не просто загогулька –

А граница я твоя!

Долго спорили фигуры,

Кто из них кого главней,

И соседей опросили,

И знакомых, и друзей.

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор,

В чью же пользу и без ссор

Разрешится этот спор?

Ребята, как вы думаете?


-Чем отличается круг от окружности? И кто, по-вашему, главнее?

- Давайте откроем тетради, запишем дату и тему урока. (записывают число и тему)

- А теперь поставим цель для себя на уроке. (ставят цель)

II этап. - Как вы думаете, где мы можем найти необходимую информацию? (в учебнике, на слайде)

III этап. - У вас на партах лежат исследовательские листы (ИЛ). Сегодня мы работаем по ним. Оцените выполненные задания в листе самооценки. (оценивают)

- (Слайд 4) Обратите внимание на задание № 1 на ваших листах. Проведем фронтальный опрос.

Задание №1

1.Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?


Все


2.Какие из них являются ломаными, какие – кривые?

№2,4;

Остальные кривые

3.Разделите кривые линии замкнутые и незамкнутые.

Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9


4.В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы.

4. Учащиеся измеряют расстояние от т. О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в тетради.





5.Сравните фигуры 6 и 8.





5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые

6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью?

6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные

7.Назовите существенные признаки окружности!


7.Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые.

8.Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9?



8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.

9.Чем отличаются окружности 3 и 8?


9.Расстоянием от точки О до точек на окружности!

10.Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод!

10.Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое!


- Так что же такое окружность? Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.

Загадка о циркуле в стихах.

- Мой циркач, циркач лихой.

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Слайд 6,7. Техника безопасности работы с циркулем, его строение)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV этап. - Давайте построим окружность. (Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним.) (Слайд 8)

1) Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2) Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на желаемое расстояние.

3) Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

(Слайд 9) Запишем О – центр окружности, отметим точки М и А. ОА и ОМ – радиусы.

- Так что же такое радиус? (Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом.)

- (Слайд 10) Что можно сказать про радиусы? (Они равны)

- (Слайд 11) Продлим радиус ОА и обозначим точкой К. АК – диаметр окружности.

- Так что же такое диаметр? (Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.)

- Оцените выполненное задание на листке самооценки.


- (Слайд 12) Давайте вспомним, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? (Ответы детей)


- А теперь самостоятельно попробуйте сделать №851.

- Оцените выполненное задание на листке самооценки.

- А теперь проверьте свои знания, выполнив тест, ответы на который вы найдете за своим рабочим местом.

V этап. – Давайте подведем итог урока. Закончите предложения…. (слайд 13)

- Достигли ли вы своей цели?

- (Слайд 14) Запишите домашнее задание. П.22, выуч. опр., №874, №875, №878(а)

- И посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку.

- СПАСИБО ЗА УРОК! ХОРОШЕГО ДНЯ! (Слайд 15)








Скачать

© 2019 619 29

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!