-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Нумерация. Числа от 1 до 1000». (слайд 6) -И поставим перед собой цель, которую должны достичь в течение урока: повторить устную и письменную нумерацию. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Откройте учебники на странице 58, выполним задание №5. -Прочитайте задание. Что необходимо сделать? -37 дес. – это сколько единиц? -Сколько можно записать чисел, в которых будет 37 дес.? -Какие это числа? -Запишите любые 5 чисел в тетрадь. -Давайте поработаем с числом 372. -Рассмотрим сколько в нем сотен, десятков и единиц. -Сколько всего десятков? -Сколько отдельных десятков? -Сколько всего единиц? -Сколько отдельных единиц? -Молодцы! -Выполним задание №8, по цепочке с объяснением. -Назовите первое действие. -Как удобнее? Физминутка На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать— Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) -Прочитайте задачу №18 на странице 60. -О чем говорится в задаче? (О велосипедах). -Ребята, а вы знаете когда появился первый велосипед? (слайд 7) - Первое устройство, похожее на велосипед, создал в 1817-м году немецкий профессор барон Карл фон Дрез. Его транспортное средство выглядело как двухколесный самокат. Чтобы привести его в движение, человеку, сидящему на нем верхом, приходилось отталкиваться от земли ногами. Устройство было снабжено рулем и до полноценного велосипеда ему не хватало лишь педалей. Это изобретение в честь своего создателя, получило название «дрезина» и было запатентовано им в 1818-м году. -Давайте вернемся к задаче. Какая это задача? (Задача с недостающими данными). -Посмотрите на краткую запись данной задачи. (слайд 8) -Какие данные можно вставить в пустые окошки? -А я предлагаю в первое окошко вставить 90, а во второе окошко вставить 15. -Добавим наши данные в краткую запись. -Что известно? -Какие еще были велосипеды? -Что известно о детских велосипедах? -Прочитайте вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на него? -Почему? -Как узнаем кол-во мужских велосипедов? -Правильно. Кол-во женских велосипедов увеличим в 3 раза. -Что затем узнаем? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Что необходимо сделать? Мы ответили на вопрос задачи? -Самостоятельно запишите решение задачи в тетради. -А в доске пойдет… -Давайте проверим все ли вы записали верно. -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. -Откройте рабочие тетради на стр. 63, выполним задание № 15. -Прочитайте задание. Выполним задание вместе, с объяснением. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Открывают учебник. Читают задание №5. -370 -370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379. -37 -7 -372 -2 Выполняют задание по цепочке с объяснением. Выполняют физминутку. Читают задачу №18. -О велосипедах. -Нет. Воспринимают речь учителя. -Задача с недостающими данными. -Кол-во всех велосипедов, кол-во женских и то, что мужских велосипедов в 3 раза больше чем женских. -Детские. -Нет. -Нам неизвестно кол-во мужских велосипедов. -Сколько муж. и жен. велосипедов было на складе. -Да. -Из всех велосипедов вычесть женские и мужские. -Да. Открывают рабочие тетради. Читают задание. Выполняют вместе с объяснением. |