1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Игра «Молчанка» Я читаю задание, а вы ответ не говорите, а только поднимаете карточку с нужной цифрой. - Какое число предшествует числу 6? -Какое число следует за числом 8? -Какое число предшествует числу3? - Соседи числа 4? -Соседи числа 6? -На сколько 4 больше 2? -На сколько 5 меньше 7? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? б) Решение задач в стихах. Семь гусей пустились в путь. Один решили передохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(6) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?(2) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?(5) Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?(3) 6,2,5,4,3. (запись на доске) -Что можно сказать об этих числах? Давайте расположим их в порядке возрастания? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) 2. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. - Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны. (Самостоятельная работа) 3. Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). - Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2) - Сколько синих кругов? (4) - Сколько всего кругов? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске) - Прочитайте равенство разными способами. (используют слова:“прибавить” , “увеличить”, “плюс”, “сумма”) - Молодцы, все четыре способа назвали. - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. (используют слова: “отнять”, “уменьшить”, “минус”) - Молодцы, все способы назвали. | Уметь совместно договариваться о правилах и следовать им. (Коммуникативные УУД) Способность к волевому усилию (Регулятивные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) |