СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения". 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения". 2 класс.»

Предмет: Математика

УМК: «Гармония»

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Цель: совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и приобретение опыта решения задач на сложение и вычитание; совершенствование умения сравнивать числовые выражения, находить правила построения числовых последовательностей.

Задачи:

- закрепить умения табличного умножения с числами 8 и 9;

- продолжить подготовку второклассников к решению задач; сравнению числовых выражений



Метапредметные:

- познавательная: учащиеся научаться соблюдать порядок действий при вычислениях;

- регулятивная: совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение моделировать текст задачи в виде схемы;

-коммуникативная: формировать умение пользоваться математической терминологией при решении задач, умение работать в парах и группах.

Личностная: формировать устойчивый познавательный интерес к новому способу решения выражений




Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать умения вычислять; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Личностные: формирование положительной мотивации к изучению курса «Математики», положительное отношение к учебе и работе (как индивидуальной, так и в группах); нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метопредметные:

Регулятивные УУД:понимание своего продвижения в овладении содержанием курса, понимание цели выполняемых действий; осуществление само- и взаимопроверки работ, корректирование выполнения заданий; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; умение сравнивать, обобщать.

Коммуникативные УУД: приход к общему решению и выводу .инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррек­ция, оценка действий партнёра, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ТПО, учебники и рабочие тетради в клетку.





Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок математики проведу у Вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна.

Приветствие учителя стоя

Личностные: проверка готовности к уроку

Регулятивные: настрой на работу

Коммуникативные: подготовка учеников к работе на уроке, создание благоприятных условий для работы на уроке.

  1. Актуализация знаний

5 мин

-Сегодня вы с вами закрепим те знания, которые вы получил на предыдущих уроках, и посмотрим, как вы умеете сравнивать числовые выражения, решать задачи и находить правила построения числовых последовательностей


-слушают учебную задачу учителя

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя

Предметные: настрой детей на учебную деятельность на уроке, умение быть внимательным при рассказе учителя

Личностные: умение правильно и грамотно отвечать на вопросы учителя, правильно анализировать полученную информацию.

  1. Основная часть


259

Откройте учебник на с. 83 и найдите задание №259.

Ваша задача записать эти неравенства в тетрадь и поставить нужный знак.


-Выполнять эту работу вы будите по вариантам.

1 в делает 1 столбик

2 в делает 2 столбик.


-Затем поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения. Если все правильно, поставьте карандашом плюсик рядом с заданием, если есть ошибки, то ничего не ставьте.


-Что вы заметили?

-Чем похожи все неравенства, которые вы записали?


-Посмотрите, что заметили Миша и Маша


-Маша заметила, что не вычисляя, можно сказать, что произведения двух чисел всегда больше разности этих чисел.


-А вот Миша не согласен с Машей и говорит, что произведение двух чисел моет быть меньше, чем их разность и может это доказать.


-С каким мнением согласны вы?

-Как вы думаете как Миша может доказать свое утверждение?


Я согласна с мнением Миши, потому что: (записываю на доске)

5*0

-Я думаю, что теперь вы все согласитесь с Мишей и придумаете свои неравенства, в которых произведение двух чисел будет меньше их разности .

-Придумайте и запишите 1-2 неравенства себе в тетрадь.


-Молодцы!

260

-Найдем задание № 260 . Прочитаем задание?


Итак, вам нужно дописать ряд чисел по правилу , которое вы в парах должны обсудить и сказать мне о нем.


-Делаем под номеров 1 и 2 .


-Кто все выполнил, допишите в каждом ряду 5 чисел по тому же правилу.

261


-Послушайте внимательно задачу.

- О чем эта задача?


-Что известно?




-Что нужно найти?


-Посмотрите внимательно на схемы, которые предлагаются нам для решения данной задачи. Выберите нужную.

-Давайте объясним, что обозначают на схеме следующие отрезки.


АМ- количество страниц, прочитанных Верой на первый и второй дни;

АК- количество страниц, прочитанных Верой за первый день;

КЕ- количество страниц, прочитанных Верой за второй и третий дни;

МЕ- количество страниц, прочитанных Верой за третий день;

КМ- количество страниц, прочитанных Верой за второй день


-Кто хочет пойти к доске и решить данную задачу.

Остальные выполняют в тетради.


262

1 вариант записывает верные равенства для 8 (первая строка)

2 вариант записывает верные равенства для 9 ( вторая строка)

Проверка по образцу на слайде



-открывают нужную страницу в учебнике




-выполняют задание №259 по вариантам




-произведения чисел везде больше их разности









































-таблица умножения числа 8 и 7












-о девочке Вере, которая читала книгу


Читала книгу 3 дня. За 1 и 2 день прочитала 20 стр; за 2 и 3 30 стр; всего в книге 40 стр

-сколько стр Вера читала каждый день


Предметные:систематизировать знания о числе.

Регулятивные: уч-ся научатся использовать изученную информацию и способы действия при выполнении уч. заданий.

Познавательные: уч-ся будут совершать умения обсуждать проблемы, решать проблемные ситуации и т.д.

Коммуникативные: уч-ся продолжат развивать умения ставить проблему, обсуждать способы ее решения.

























  1. Подведение итогов.







Рефлексия.


- Чему вы научились на уроке?


-С какими новыми знаками вы познакомились?


-Для чего нужны скобки?



-А СЕЙЧАС ОЦЕНИМ ВАШУ РАБОТУ СМАЙЛИКАМИ


Зеленый – я работал хорошо, мне было интересно и понятно

Желтый – я работал не в полную силу

Красный – я не работал на уроке, мне было скучно и не интересно

Учились решать выражения со скобками, устанавливать порядок действия

Коммуникативные: умение слушать учителя и правильно отвечать на его вопросы

Личностные: умение оценивать себя, свою работу на уроке

  1. Домашнее задание

1 мин

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. В тетрадях с. 83 № 260 (2,3), с 84 № 263 ( 3 строка)

Открывают дневники, записывают домашнее задание.


  1. Организационный момент

1 мин

- Все сегодня хорошо работали, молодцы. Все встали. Урок окончен!

Уборка рабочих мест.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!