Актуализация знаний | 5 мин | -Сегодня вы с вами закрепим те знания, которые вы получил на предыдущих уроках, и посмотрим, как вы умеете сравнивать числовые выражения, решать задачи и находить правила построения числовых последовательностей | -слушают учебную задачу учителя | Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя Предметные: настрой детей на учебную деятельность на уроке, умение быть внимательным при рассказе учителя Личностные: умение правильно и грамотно отвечать на вопросы учителя, правильно анализировать полученную информацию. |
Основная часть | | 259 Откройте учебник на с. 83 и найдите задание №259. Ваша задача записать эти неравенства в тетрадь и поставить нужный знак. -Выполнять эту работу вы будите по вариантам. 1 в делает 1 столбик 2 в делает 2 столбик. -Затем поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения. Если все правильно, поставьте карандашом плюсик рядом с заданием, если есть ошибки, то ничего не ставьте. -Что вы заметили? -Чем похожи все неравенства, которые вы записали? -Посмотрите, что заметили Миша и Маша -Маша заметила, что не вычисляя, можно сказать, что произведения двух чисел всегда больше разности этих чисел. -А вот Миша не согласен с Машей и говорит, что произведение двух чисел моет быть меньше, чем их разность и может это доказать. -С каким мнением согласны вы? -Как вы думаете как Миша может доказать свое утверждение? Я согласна с мнением Миши, потому что: (записываю на доске) 5*0 -Я думаю, что теперь вы все согласитесь с Мишей и придумаете свои неравенства, в которых произведение двух чисел будет меньше их разности . -Придумайте и запишите 1-2 неравенства себе в тетрадь. -Молодцы! 260 -Найдем задание № 260 . Прочитаем задание? Итак, вам нужно дописать ряд чисел по правилу , которое вы в парах должны обсудить и сказать мне о нем. -Делаем под номеров 1 и 2 . -Кто все выполнил, допишите в каждом ряду 5 чисел по тому же правилу. 261 -Послушайте внимательно задачу. - О чем эта задача? -Что известно? -Что нужно найти? -Посмотрите внимательно на схемы, которые предлагаются нам для решения данной задачи. Выберите нужную. -Давайте объясним, что обозначают на схеме следующие отрезки. АМ- количество страниц, прочитанных Верой на первый и второй дни; АК- количество страниц, прочитанных Верой за первый день; КЕ- количество страниц, прочитанных Верой за второй и третий дни; МЕ- количество страниц, прочитанных Верой за третий день; КМ- количество страниц, прочитанных Верой за второй день -Кто хочет пойти к доске и решить данную задачу. Остальные выполняют в тетради. 262 1 вариант записывает верные равенства для 8 (первая строка) 2 вариант записывает верные равенства для 9 ( вторая строка) Проверка по образцу на слайде | -открывают нужную страницу в учебнике -выполняют задание №259 по вариантам -произведения чисел везде больше их разности -таблица умножения числа 8 и 7 -о девочке Вере, которая читала книгу Читала книгу 3 дня. За 1 и 2 день прочитала 20 стр; за 2 и 3 30 стр; всего в книге 40 стр -сколько стр Вера читала каждый день | Предметные:систематизировать знания о числе. Регулятивные: уч-ся научатся использовать изученную информацию и способы действия при выполнении уч. заданий. Познавательные: уч-ся будут совершать умения обсуждать проблемы, решать проблемные ситуации и т.д. Коммуникативные: уч-ся продолжат развивать умения ставить проблему, обсуждать способы ее решения. |
Подведение итогов. Рефлексия. | | - Чему вы научились на уроке? -С какими новыми знаками вы познакомились? -Для чего нужны скобки? -А СЕЙЧАС ОЦЕНИМ ВАШУ РАБОТУ СМАЙЛИКАМИ Зеленый – я работал хорошо, мне было интересно и понятно Желтый – я работал не в полную силу Красный – я не работал на уроке, мне было скучно и не интересно | Учились решать выражения со скобками, устанавливать порядок действия | Коммуникативные: умение слушать учителя и правильно отвечать на его вопросы Личностные: умение оценивать себя, свою работу на уроке |