СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Меры времени: час, минута, секунда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Меры времени: час, минута, секунда" 3 класс. УМК Петерсон "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Меры времени: час, минута, секунда"»

Класс: 3

Урок: математика.

УМК: УДК Л. Г. Петерсон «Перспектива»

Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда».

Цель урока: учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; систематизировать знания единичных отношений между мерами времени. Развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся (учить сравнивать, обобщать, анализировать).

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умений выражать время в разных единицах, сравнивать длительность промежутков времени; ориентироваться по шкале времени

- формирование умений определять начало, конец, продолжительность событий;
- формирование умений выполнять арифметические действия с единицами времени.
Метапредметные:

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии;

Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение полно и точно выражать свои мысли; сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке;

• развитие самостоятельности;

• развитие интереса к изучению математики.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент


-Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку.

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний


- Открывайте рабочие тетради, отступаем 4 клетки вниз, от последней работы и записываем сегодняшнее число (23 января), классная работа.

 Какое сегодня число?

 Кто может сказать какой день недели, какой месяц?

 Молодцы!

Минутка чистописания: 23, 32.

-Начнем работу с математического диктанта.

 Найдите значения выражений. Запишите ответы, которые у вас получились. 1слайд

280:10:4=7

500:100*6=30

(30-6):2=12

25*2+50=100

(70-48):1=24

Взаимопроверка

 Давайте проверять? Поменяйтесь тетрадью с соседом.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

 С чем связаны эти числа? (С измерением времени: 7 дней; 30 дней в месяце; 12 месяцев в году; 24 часа в сутках; 100 лет-1 век.)


- Кто вспомнит, с какими единицами времени вы познакомились на прошлом уроке? 2 слайд

- Как можно одним словом назвать день и ночь?

- Сто лет - это сколько?

-Сколько дней в году?

-Полгода – сколько это месяцев?

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь разбросаны единицы времени. Кто сможет расставить их по порядку возрастания?

-Сколько в одном веке лет? 

-Сколько в году месяцев? 

-Сколько в месяце суток? 


- Какие ещё единицы измерения времени вы знаете?


Работа в теради.





Ответы детей.




























Век, год, месяц, сутки



Сутки


Век

365, 366

6 месяцев

Работа у доски.




100 лет

12 месяцев

30-31, февраль 28-29 дней

Час, минута, секунда

3. Постановка цели и задач урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим на уроке? 3 слайд

Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда»

-Какую цель поставим? 4 слайд

Открывайте учебники на странице 58

- Посмотрите внимательно на информацию в рамочке.

-Скажите мне, смотря на правило, сколько в сутках часов? 

-Сколько в часе минут? 

-Сколько в минуте секунд? 

- Давайте дозаполним нашу схему на доске. А остальные заполняют схему у себя в карточках.

О мерах времени: час, минута, секунда.





Ответы учащихся.


Работа в учебнике.





24 часа


60 минут


60 секунд


Работа у доски.

4. Первичное усвоение новых знаний.









-Давайте потренируемся. Посмотрите на упражнение 2 на странице 58.

- Прочитайте задание.

Условие:

а) Сколько секунд в 2 минутах, в 10 минутах, в 1 часе?

б) Сколько минут составляют 120 с, 180 с, 360 с, 600 с?

Решение:

а) 2 мин = 60 с ∙ 2 = 120 с;

10 мин = 60 с ∙ 10 = 600 с;

1 ч = 60 мин = 60 ∙ 60 = 3600 с

б) 120 с = 120 : 60 = 2 мин;

180 с = 180 : 60 = 3 мин;

360 с = 360 : 60 = 6 мин

600 с = 600 : 60 = 10 мин

Выполняем задание с учителем у доски.








5.Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Дети повторяют движения.

6.Продолжение работы над темой урока.

-Посмотрите на упражнение 3 на странице 58.

-Прочитайте задание.

Решение: № 3(а, б)

а) 2 сут. 7 ч = 24 ∙ 2 + 7 = 55 ч

б) 3 сут. 10 ч = 24 ∙ 3 + 10 = 82 ч


3 (в, г) Работа в парах
в) 10 сут. 15 ч = 24 ∙ 10 + 15 = 255 ч

г) 100 сут. 6 ч = 24 ∙ 100 + 6 = 2406 ч




Один ученик с проговариванием выполняет возле доски, а остальные в тетрадях.





Выполняют работу в парах.


7.Включение в систему знаний и повторение

 А теперь я предлагаю ваши знания применить при решении задач.

Открываем ТПО на с 41. Выполняем № 3 (а), № 4 (б)

Решение задания:

№ 3 (а)

15 ч 50 мин – 8 ч 30 мин = 7 ч 20 мин

№ 4 (б)

12 ч 15 мин + 25 мин + 40 мин = 12 ч 80 мин = 13 ч 20 мин



Дальше выполняются задания из рабочей тетради № 3 (а), № 4 (б), стр. 41. Задания выполняются у доски с комментарием.


8.Рефлексия.

 Что вы сегодня построили на уроке? (Полную таблицу мер времени.)

 Вы достигли цели?

 Что вам помогло выйти из затруднения? (…)

 Кто хорошо разобрался, как пользоваться таблицей?

 Что необходимо тем, у кого возникли трудности в самостоятельной работе?

 Проанализируйте свою деятельность, используя лежащие на парте сигнальные карточки:

-во всем разобрался, все получилось - зелёный цвет;

- не все получилось, надо потренироваться - желтый цвет;

- недоволен своей работой - красный цвет.

Ответы детей.

Домашнее задание.

Учебник с 59 № 7, 10, 12.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!