СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "Координатный угол. Координатные точки" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :  "Координатный угол. Координатные точки" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Координатный угол. Координатные точки" (4 класс)»

Урок 26. Координатный угол, координатные точки.

Контрольный устный счет № 2

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования понятия «координатный угол»; способствовать развитию умений решать арифметические задачи, строить точки с указанными координатами

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «координатный угол», «оси координат ОХ и ОУ», «начало координат», «координаты точки»;

научатся: читать координаты данной точки; выполнять построение точки с указанными координатами

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Личностные: имеют желание учиться, понимают границы собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Заполните пропуски.

560 = 250 : 5 + 570 + 150 –  = 310

271 –  + 106 = 306

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.



560 = 250 : 5 + 510 570 + 150 – 410 = 310

271 – 71 + 106 = 306

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Найдите выражения, значение которых равно 150.

135 + 15 17 · 4 + 82 94 + 56

400 – 350 396 – 246 8 · 7 + 93

81 + 79 10 + 20 · 5 182 – 4 · 8



135 + 15 = 150 396 – 246 = 150

17 · 4 + 82 = 150 182 – 4 · 8 = 150

– Прочитайте условие задачи.

Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов проехал 60 км. Объясните, что обозначают выражения:

а) 60 – 56 б) 56 : 4 в) 60 : 5

г) 56 : 4 – 60 : 5 д) 56 : 4 · 2 е) 60 : 5 · 3

Ответ:

а) на сколько километров больше проедет один из велосипедистов;

б) скорость первого велосипедиста;

в) скорость второго велосипедиста;

г) на сколько скорость одного велосипедиста больше, чем скорость другого;

д) расстояние, которое проехал первый велосипедист за 2 часа;

е) расстояние, которое проехал второй велосипедист за 3 часа

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 69–71).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть Волк?

– В каком ряду и на каком месте будет сидеть Заяц?

– Между кем из зрителей сядет Заяц?

– Между кем сядет Волк?

– Кто будет правее Зайца?

– Кто будет левее Волка?

– Какой билет у Удава?

– Какой билет у Мартышки?

– Какой билет у Жирафа?

– Итак, для того чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета, его обозначают точкой и указывают координаты на координатной сетке. Сетку строят так. Выбирают точку О (начало координат) и из нее проводят под прямым углом два числовых луча – ОХ и ОУ. (Чертит.) Эти лучи образуют координатный угол. Положение любой точки определяется двумя числами: первое указывается по горизонтальной оси ОХ, а второе – по вертикальной оси ОУ. Так, расположение точки А можно описать парой чисел – 2 и 4. (Показывает.)

– Опишите парами чисел расположение остальных отмеченных точек.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– Во 2-м ряду на 5-м месте будет сидеть Волк.



– В 4-м ряду на 6-м месте будет сидеть Заяц.


– Между Белкой и Ежиком сядет Заяц.

– Между Лисой и Львом сядет Волк.

– Белка будет правее Зайца.

– Лев будет левее Волка.

– У Удава – 1-й ряд, 1-е место.

– У Мартышки – 1-й ряд, 3-е место.

– У Жирафа – 3-й ряд, 6-е место.













Называют координаты точек:

В (4; 7), К (3; 0), С (6; 1), Е (9; 0)

М (0; 6), D (0; 3), Х (5; 5), У (8; 8)

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2.

–  Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры.

Рис. 1. А (2; 7), В (6; 7), С (6; 3), D (2; 3).

Рис. 2. К (4; 7), Е (7; 4), М (1; 0).

Задание 3

– Какое слово зашифровано на рисунке?

– На рисунке зашифровано слово «умница»

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 71–74).

Задание 4.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.





– Выполните действия.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.




420 – 5 · (36 + 9) + 632 : 8 = 274

9345 + 100755 = 110100

532 : 4 + 6 · (42 – 8) – 237 = 100

10845 – 2699 = 8146

512384 – 95326 = 417058

4028 + 172 = 4200

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 5.

– Выполните задание, работая в парах.

Выполняют задание, работая в парах.

Задание 6.

– На сколько наименьшее четырехзначное число меньше наибольшего четырехзначного числа?

Решение: 9999 – 1000 = 8999.

Задание 7.

– Составьте выражения и найдите их значения.

(948 – 36) : 8 = 114 (135 + 108) · 4 = 972

Задание 8.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

t

s

27 км/ч

? ч

864 км

Решение: 864 : 27 = 32 (ч)

Задание 9.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. ресурсный материал к уроку.

Задание 10.

– Уменьшите на 7 десятков тысяч каждое число.

989705 – 70000 = 919705 100000 – 70000 = 30000

97509 – 70000 = 27509 70025 – 70000 = 25

Задание 11.

– Увеличьте на 8 десятков тысяч каждое число.

635 + 80000 = 80635 98451 + 80000 = 178451

1287 + 80000 = 81287 538104 + 80000 = 618104

Задания 12, 13.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 14.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Если отец и сын будут работать вместе, то им потребуется больше 15 минут, но меньше 20 минут.

Задание 15.

– На ели сидели 8 ворон и 5 сорок. Улетели 6 птиц. Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона? Можно ли утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока?

– Да, можно утверждать, что на ели осталась хотя бы одна ворона. Нельзя утверждать, что на ели осталась хотя бы одна сорока.

Задание 16.

– Разделите отрезок АВ на две равные части с помощью циркуля.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 17.

– Как называются отрезки ОА и ОВ? Измерьте длину радиуса окружности и длину ее диаметра.

– Во сколько раз длина диаметра больше длины радиуса?

– Отрезки ОА и ОВ – радиусы окружности.

Рис. 1. АВ = 2 см Рис. 2. АВ = 30 мм

АО = ОВ = 1 см АО = ОВ = 15 мм

– В 2 раза длина диаметра больше длины радиуса.

Задание 18.

– Назовите планеты Солнечной системы в порядке увеличения их диаметра.

– Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

Задание 19.

– Пете 18 лет. Катя на t лет моложе Пети. Запишите выражение для вычисления возраста Кати. Выполните вычисления при t, равном 3.

– Выражение для вычисления возраста Кати: 18 – t.


Решение: 18 – 3 = 15 (лет).

Задание 20.

– Выполните построение.

См. ресурсный материал к уроку.

Задание 21

– Какие части круга закрашены каждым цветом на первом рисунке?


– Какие части круга закрашены каждым цветом на втором рисунке?

– На первом рисунке синим цветом закрашена половина круга, красным цветом – четвертая часть, зеленым и коричневым цветами – по одной восьмой части круга.

– На втором рисунке зеленым цветом закрашена четвертая часть круга, желтым цветом – три четвертых

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что называют координатным углом?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать уровень владения учебным действием





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!