II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 69–71). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть Волк? – В каком ряду и на каком месте будет сидеть Заяц? – Между кем из зрителей сядет Заяц? – Между кем сядет Волк? – Кто будет правее Зайца? – Кто будет левее Волка? – Какой билет у Удава? – Какой билет у Мартышки? – Какой билет у Жирафа? – Итак, для того чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета, его обозначают точкой и указывают координаты на координатной сетке. Сетку строят так. Выбирают точку О (начало координат) и из нее проводят под прямым углом два числовых луча – ОХ и ОУ. (Чертит.) Эти лучи образуют координатный угол. Положение любой точки определяется двумя числами: первое указывается по горизонтальной оси ОХ, а второе – по вертикальной оси ОУ. Так, расположение точки А можно описать парой чисел – 2 и 4. (Показывает.) – Опишите парами чисел расположение остальных отмеченных точек. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Во 2-м ряду на 5-м месте будет сидеть Волк. – В 4-м ряду на 6-м месте будет сидеть Заяц. – Между Белкой и Ежиком сядет Заяц. – Между Лисой и Львом сядет Волк. – Белка будет правее Зайца. – Лев будет левее Волка. – У Удава – 1-й ряд, 1-е место. – У Мартышки – 1-й ряд, 3-е место. – У Жирафа – 3-й ряд, 6-е место. Называют координаты точек: В (4; 7), К (3; 0), С (6; 1), Е (9; 0) М (0; 6), D (0; 3), Х (5; 5), У (8; 8) | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату |
Задание 2. | – Назовите пары чисел, соответствующие вершинам каждой фигуры. | Рис. 1. А (2; 7), В (6; 7), С (6; 3), D (2; 3). Рис. 2. К (4; 7), Е (7; 4), М (1; 0). |