СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Графики,диаграммы, таблицы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятиями «график», «диаграмма», «таблица», объяснить их значение для передачи информации; способствовать формированию умений строить простейшие графики и диаграммы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Графики,диаграммы, таблицы."»

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: «Графики. Диаграммы. Таблицы»

Цель урока: познакомить с графическими носителями информации – графиками, диаграммами, таблицами.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «график», «диаграмма», «таблица», объяснить их значение для передачи информации; способствовать формированию умений строить простейшие графики и диаграммы

Планируемые результаты

Предметные: научатся читать и выполнять построение простейших диаграмм и графиков

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают границы собственного знания и «незнания»


Оборудование: Учебник «Математика» 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Мотивация к учебной деятельности. (слайд2)

-Здравствуйте, ребята!

- Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете.

«Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)».

Рассуждают.

Размышляют: всё в этом мире живёт по законам математики люди, животные, птицы. Всё подвластно этой великой науке.

Комментируют.

Объясняют.

I. Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Решите математические ребусы.


Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.



3886 + 8207 = 12093 308924 – 305211 = 3713

12618 – 5949 = 6669 3157 + 8420 = 11577

– Решите задачу.

Самая высокая точка на земном шаре – 8 км 848 м над уровнем океана, а самая низкая – на глубине 11 км 022 м. Каково расстояние между самой высокой и самой низкой точками Земли? Выполните схему, она поможет вам решить задачу

Решение:

11022 + 8848 = 19870 (м)

19870 (м) = 19 км 870 м


3. Актуализация знаний. (Слайды с 8по 10)


- В первый день ребята увидели на пруду 2 лебедя, а во второй день 4 лебедя.

- Эти данные я представила вот в таком виде.

Количество дней

Масса грибов

1 день

2 кг

2 день

4 кг

- Ребята, вы знаете как называются эти объекты?

- Чем они отличаются? Чем похожи?

- Что указано в этих объектах?

- Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться на уроке?



Сравнивают, анализируют, рассуждают


Отвечают на вопросы.


- Сегодня на уроке мы будем работать с диаграммами, графиками, таблицами.

4. . Открытие нового знания, нового способа действия. (Слайды с 11по 13)

- Откройте учебник с. 75 № 1.

- Прочитайте задание.



- Рассмотрите график и ответьте на вопросы.

- Что обозначают числа по осям Ох и Оу?


- Какого роста был Волк, когда ему исполнилось: 1 год; 3 года; 5 лет?

- Вырос ли Волк за последний год?

- Сколько лет было Волку, когда его рост был равен: 40 см; 50 см; 70 см; 75 см?

- На сколько сантиметров вырос Волк: с 1 года до 3 лет? С 3 лет до 7 лет?

- За какой год Волк вырос больше всего?


2 с.76.

- Прочитайте задание.

- Какие величины откладываются по осям Ох и Оу?

- Чему равен единичный отрезок на каждой оси координат?

- Сколько секунд бежал Заяц и сколько Волк?

- Сколько метров Волк не добежал до финиша?

- За сколько секунд пробежал 300 м Волк и за сколько Заяц?

- Какое расстояние пробежал за первые 10 с Волк и какое Заяц?




Физкультминутка.

3 с.76

- Прочитайте задание.

Объясните как Волк и заяц составили таблицу


- Полученные данные медведь представил в виде диаграммы.

- Что обозначают зелёные и красные столбики на диаграмме?

- В каком классе больше учеников увлекаются театром, спортом, чтением, танцами?

- В каком классе нет ни одного ученика, который увлекался бы рисованием?

Сколько учеников увлекаются музыкой в каждом классе?

Читают задание.

- Каждый год в день рождения Волка Заяц измеряет его рост в сантиметрах и делает отметки. Используя полученные данные, Заяц изобразил в виде графика, как увеличивался рост Волка.

Рассматривают график. Отвечают на вопросы.

- Числа по оси Ох обозначают возраст.

- Числа по оси Оу обозначают рост.

- 1 год – 20 см. 3 года – 50 см. 5 лет – 70 см.

- Нет, за последний год Волк не вырос.

- 40 см – 2 года; 50 см – 3 года; 70 см – 5 лет; 75 см – 6-7 лет.

- С 1 года до 3 лет – на 30 см. с 3 лет до 7 лет – на 25 см.

- С 1 года до 2 лет.




Читают задание.

- Волк и Заяц соревновались в беге на 500м. через 70 с после старта Волк устал и сошел с дистанции. Рассматривают график, на котором показано, как бежали Волк и Заяц, и ответьте на вопросы.

- По оси Ох откладывается время в секундах. По оси Оу – расстояние в метрах.

- Единичный отрезок на оси Ох равен 10 сек. Единичный отрезок на оси Оу равен 50 м.

- Заяц бежал 80 с. Волк бежал 70 с.

- Волк не добежал до финиша 200 м.

- Волк пробежал 300 м за 70 с, Заяц – за 20 с.

- За первые 10 с Волк пробежал 100 м, Заяц – 150 м.



Читают задание.

- Волк и Заяц собирали данные об увлечениях четвероклассников своей школы. Результаты они записали в таблицу и передали её медведю..


- Зелёные столбики диаграммы – 4а класс, красные – 4б класс.


- Театром больше учеников увлекаются в 4б классе, спортом – в 4а классе, чтением – в 4а классе, танцами – в 4б классе.

- В 4б классе нет ни одного ученика, который увлекался бы рисованием.


- В 4а и 4б музыкой увлекаются одинаковое количество учеников – 5 учеников.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

А) Откройте рабочие тетради с. 38 № 123.

- Прочитайте задание.



- Внимательно рассмотрите таблицу.

- Что показано в первой строке?

- Что показано во второй строке?

- Внимательно рассмотрите график.

- Какие величины откладываются по осям Ох и Оу?

Б)(Слайд 14) Построение Диаграммы по задаче.

На дорогу до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут, Коля – 10 минут, Вася – 30 минут, Света – 25 минут

Читают задание.

- Постройте график изменения температуры воздуха с 3 часов ночи до 12 часов дня, используя данные таблицы.

Рассматривают таблицу.

- Первая строка показывает время в часах.

- Вторая строка показывает температуру в градусах.

Рассматривают график.

- По оси Ох откладывается время в часах, по оси Оу – температура в градусах.

(Слайд 14)

6. Тест по новому материалу.

- Выполните самостоятельно на карточках

(Слайды с 15по 18)



Организует проверку, оценивает.

Отвечают на вопросы. Проверяют свои ответы Оценивают.

(Слайд 19)










7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (Слайды с 20по 22)

- Откройте учебник с. 78 № 4, 5

- Выполним задания устно по цепочке.









- Следующее задание № 8 с. 78 (Слайд 21)

- Выполним его в тетради.









- Следующее задание № 14 с. 79 (Слайд 22)

- Прочитайте задание.



- Сколько было молока?

- Какова масса масла, которое получилось?

- Повторите вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать, сколько нужно литров молока для изготовления 1 кг масла? Каким действием?

- Повторите вопрос задачи.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Запишите решение задачи в тетрадь.






- Следующее задание № 12 с. 79

- Прочитайте задание.


- Что известно о цене зонта?

- Что сказано о цене плаща?

- Повторите вопрос задачи.

- Какое выражение составим, чтобы ответить на вопрос?

- Запишите выражение в тетрадь и найдите его значение.


Следующий номеия устно по цепочке.ру в градусах. 3 часов ночи до 12 часов дня, используя данные таблицы.

Выполняют задание.

№4

750

2

312

190

420

13000

3

358

1750

45

799

17000

120

300

2000

5

Меньше, больше, больше, меньше

8

Читают задание.

- Из 69 л молока получается 3 кг масла. Сколько килограммов масла получится из 92 л молока?

- Молока было 69 л.

- Масса масла, которое получилось – 3 кг.

- Сколько килограммов масла получится из 92 л молока?

- Сразу на вопрос задачи мы не можем ответить, потому что не знаем, сколько нужно литров молока для изготовления 1 кг масла.

- Да, мы можем узнать, сколько нужно литров молока для изготовления 1 кг масла. Действием деление.

- Сколько килограммов масла получится из 92 л молока?

- Да, теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Действием деление.

Записывают решение задачи.

1)69:3=23(л) – 1 кг масла.

2)92:23=4(кг) – масла.

Ответ: 4 кг масла изготовят из 92 л молока.

Читают задание.

- Зонт стоит а рублей, а плащ – в 5 раз дороже. Какова цена плаща? Запишите выражение и запишите его значение при а, равном 120.

- Зонт стоит а рублей.

- Плащ стоит в 5 раз дороже зонта.

- Какова цена плаща?

а·5

Записывают выражение и находят его значение.

а·5

при а=120 руб.

120·5=600 (руб.) – цена плаща.

Ответ: 600 рублей.


8. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 23)

- Продолжите предложения.

Сегодня я узнал…

Сегодня мне было сложно…

Сегодня мне было интересно…

- Запишите домашнее задание:

13, 15 с. 79

Отвечают на вопросы.




Записывают домашнее задание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!