18.04.2023.
Урок № 149.
6 – Б класс.
Тема. Декартова система координат на плоскости.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: ввести понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
2.Метапредметные( УУД) Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные : слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
3.Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование урока: презентация
Ход урока.
1.Организационный этап. .
Проверка готовности класса к уроку; организация внимания.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Урок математики мы начинаем
Ещё одну тайну сегодня узнаем
Не отвлекайся, внимателен будь,
За новыми знаниями отправимся в путь.
Актуализация опорных знаний.
Изобразить в системе координат : А( - 2; 3), В( 5; - 4), С( - 1; -5), К( 3; 6), М( 0; - 4), Р( 5; 0),
Н( - 3; 0), Е( 3; - 2), Д( - 4; 6)
4.Самоопределение к деятельности, определение темы, постановка целей и задач урока.
Играли ли вы, ребята, в «морской бой»? Сегодня мы научимся и в математике никогда не проигрывать! А в конце урока вы ответите, почему именно об этой игре я сегодня вспомнила.
5.Первичное закрепление.
1) Утка(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3),
(-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).
2) Медведь :(4;-4), (4;-6), (8,5;-7,5), (9;-7), (9;-6), (9,5;-5), (9,5;-3,5), (10;-3), (9,5;-2,5), (4;5), (3;6), (2;6), (0;5),(-3;5), (-7;3), (-9;-1), (-8;-5), (-8;-7), (-4,5;-8), (-4,5;-7), (-5;-6,5), (-5;-6), (-4,5;-5), (-4;-5), (-4;-7), (-1;-7),(-1;-6), (-2;-6), (-1;-4), (1;-8), (3;-8), (3;-7), (2;-7), (2;-6), (3;-5), (3;-6), (5;-7),(7;-7),
ухо (6;-4), (6;-3), (7;-2,5), (7,5;-3), глаз (8;-6)
3) Зайчонок (5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1) и (5;7).
Физминутка
4) самостоятельно: Голубь: (-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Найти в интернете и построить рисунок.
8. Итоги урока. Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с .....?.
Где нам могут пригодиться полученные знания?
Почему в начале урока мы вспомнили об игре «Морской бой»?