Конспект урока по математике
«Числа от 1 до 10. Закрепление»
1 класс, реализующий АООП НОО для обучающихся с ТНР
УМК «Школа России»
Разработала: Макухина Наталья Анатольевна
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
Цели урока:
Создать условия для закрепления состава чисел от 1 до 10.
Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.
Совершенствовать навыки устного счёта.
Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.
Планируемый результат:
Умение выполнять устный счёт.
Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
Развитие умения создавать математические задания.
Формируемые УУД:
Познавательные.
Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.
Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.
Составлять математические задания на основе моделей.
Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.
Регулятивные.
Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.
Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.
Оценивать результат своих действий.
Коммуникативные.
Вести устный диалог.
Уметь обмениваться мнениями.
Уметь взаимодействовать в в парах.
Личностные.
Формировать положительное отношение к школе и к учебе.
Развивать интерес к учебному труду.
Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «», «
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1.Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Вас ждет интересный и нужный урок!
Отличный пусть будет у вас настроение,
и пусть без труда вам даётся учение!
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, мы с вами закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».
- Чему вы уже научились? (писать цифры, считать до 10, сравнивать числа, составлять числовые выражения)
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
(повторять, закреплять изученное).
- Кто может сформулировать тему урока?
-Давайте повторим задачи урока? (ответы обучающихся)
3. Эмоциональный настрой
- На уроках мы с вами путешествуем по стране Математика. Но бывает и сказочная математика, где мы встречаемся со сказочными героями.
-Поднимите руки, кто из вас любит сказки?
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие – сказку!
-Расставьте числа от самого маленького к самому большому, и вы узнаете название сказки, в которую мы отправимся сегодня. (по цепочке вы ходят к доске)
М | К | Е | Е | О | Т | Р |
5 | 7 | 2 | 4 | 6 | 1 | 3 |
(проверка)
Т | Е | Р | Е | М | О | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Молодцы. Прочитайте название сказки. (Теремок)
4.Актуализация опорных знаний.
Ок-ок-ок – стоит в поле теремок (развитие речи)
Он не низок, не высок.
Бежит по полю Мышка-норушка.
Посмотрите на дорожку. На что она похожа? (ломаная линия) Из чего состоит ломаная линия? (отрезков). А теремок, из каких геометрических фигур состоит? (ответы обучающихся)
Увидела мышка теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт? Никто ей не ответил.
Решила она поселиться в теремке. Только дверь в теремок не открывается. Давайте мы поможем Мышке попасть в теремок.
Счёт прямой и обратный
- Вставьте пропущенные числа в числовой ряд. (самостоятельно выполняют задание)
- Давайте проверим правильность выполнения. (считают)
- Докажите, что теперь числа стоят по порядку. (первое число самое маленькое, каждое следующее число больше предыдущего на один.)
5. Обобщение и систематизация знаний.
Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— А я Лягушка-квакушка. Пусти меня жить.
- Пущу, но сначала выполни моё задание. Собери грибочки в корзинки.
(от каждого ряда по одному ученику у доски, остальные на местах)
-Давайте проверим, что у вас получилось.
-Помогли вы Лягушке-квакушке поселиться в теремке? (да)
-Молодцы, ребята! Вы отлично постарались, пора немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
- Пустим, но сначала выполни наше задание.
Соотнесли количество предметов с цифрой.
(Самостоятельное выполнение на местах. Проверка по экрану)
-Давайте вспомним, кому первому вы помогли заселиться в Теремок? Кому второму? Кому третьему?
-Молодцы, ребята. Вы хорошо помогаете зверятам.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Са-са-са – вот пришла лиса (развитие речи)
Постучала она в окошко и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.
А звери ей в ответ:
—Сравни , Лисонька, сначала числа .
Посмотрела лиса на задание и попросила помощи у ребят. Поможем ей?
3…5 1…10 6…6 7…2
(Ученик выходит к доске и ставит нужный знак, остальные выполняют задание на местах)
Олк-олк-олк- появился серый волк (развитие речи)
— Пустите, звери, меня в теремок.
А звери его озадачили:
— Покажи, Волк, свои умения. Реши наши задачи.
(Проверка по слайду на экране)
— Живут звери в теремке, песни распевают.
Еть-еть-еть – к теремку идет медведь (развитие речи)
Постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Но сначала просили выполнить задание.
Проверим ,всё ли у вас правильно получилось.
Стали животные жить дружно и счастливо.
7. Подведение итогов урока.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
— Кто пришёл жить в теремок первым?
— Кто поселился в нём последним?
8. Рефлексия
- Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться.
- Оцените свою работу на уроке. Все ли у вас получилось? С какими трудностями столкнулись? Покажите, какое настроение у вас в конце урока (у детей смайлики – настроения).
Урок окончен!