СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 10".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет урока разработан для закрепления раздела "Числа от 1 до 10". Форма урока: урок-путешествие по сказке "Теремок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 10".»

Конспект урока по математике

«Числа от 1 до 10. Закрепление»

1 класс, реализующий АООП НОО для обучающихся с ТНР

УМК «Школа России»

Разработала: Макухина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов,

I квалификационной категории

Цели урока:

  • Создать условия для закрепления состава чисел от 1 до 10.

  • Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.

  • Совершенствовать навыки устного счёта.

  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.

Планируемый результат:

  • Умение выполнять устный счёт.

  • Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.

  • Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.

  • Развитие умения создавать математические задания.

Формируемые УУД:

Познавательные.

  • Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.

  • Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.

  • Составлять математические задания на основе моделей.

  • Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.

Регулятивные.

  • Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.

  • Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.

  • Оценивать результат своих действий.

Коммуникативные.

  • Вести устный диалог.

  • Уметь обмениваться мнениями.

  • Уметь взаимодействовать в в парах.

Личностные.

  • Формировать положительное отношение к школе и к учебе.

  • Развивать интерес к учебному труду.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «», «

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.














Ход урока


1.Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Вас ждет интересный и нужный урок!

Отличный пусть будет у вас настроение,

и пусть без труда вам даётся учение!

2. Сообщение темы урока.
- Ребята, мы с вами закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Чему вы уже научились? (писать цифры, считать до 10, сравнивать числа, составлять числовые выражения)

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?

(повторять, закреплять изученное).

- Кто может сформулировать тему урока?

-Давайте повторим задачи урока? (ответы обучающихся)

3. Эмоциональный настрой
- На уроках мы с вами путешествуем по стране Математика. Но бывает и сказочная математика, где мы встречаемся со сказочными героями.

-Поднимите руки, кто из вас любит сказки?

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие – сказку!

-Расставьте числа от самого маленького к самому большому, и вы узнаете название сказки, в которую мы отправимся сегодня. (по цепочке вы ходят к доске)

М

К

Е

Е

О

Т

Р

5

7

2

4

6

1

3

(проверка)

Т

Е

Р

Е

М

О

К

1

2

3

4

5

6

7

- Молодцы. Прочитайте название сказки. (Теремок)

4.Актуализация опорных знаний.

Ок-ок-ок – стоит в поле теремок (развитие речи)

Он не низок, не высок.

Бежит по полю Мышка-норушка.

Посмотрите на дорожку. На что она похожа? (ломаная линия) Из чего состоит ломаная линия? (отрезков). А теремок, из каких геометрических фигур состоит? (ответы обучающихся)

Увидела мышка теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт? Никто ей не ответил.
Решила она поселиться в теремке. Только дверь в теремок не открывается. Давайте мы поможем Мышке попасть в теремок.

Счёт прямой и обратный

- Вставьте пропущенные числа в числовой ряд. (самостоятельно выполняют задание)

- Давайте проверим правильность выполнения. (считают)

- Докажите, что теперь числа стоят по порядку. (первое число самое маленькое, каждое следующее число больше предыдущего на один.)


5. Обобщение и систематизация знаний.

Стала Мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:


— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка. Пусти меня жить.

- Пущу, но сначала выполни моё задание. Собери грибочки в корзинки.

(от каждого ряда по одному ученику у доски, остальные на местах)

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Помогли вы Лягушке-квакушке поселиться в теремке? (да)

-Молодцы, ребята! Вы отлично постарались, пора немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
- Пустим, но сначала выполни наше задание.

Соотнесли количество предметов с цифрой.

(Самостоятельное выполнение на местах. Проверка по экрану)

-Давайте вспомним, кому первому вы помогли заселиться в Теремок? Кому второму? Кому третьему?

-Молодцы, ребята. Вы хорошо помогаете зверятам.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Са-са-са – вот пришла лиса (развитие речи)

Постучала она в окошко и спрашивает:

— Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.
А звери ей в ответ:

—Сравни , Лисонька, сначала числа .

Посмотрела лиса на задание и попросила помощи у ребят. Поможем ей?

3…5 1…10 6…6 7…2

(Ученик выходит к доске и ставит нужный знак, остальные выполняют задание на местах)

Олк-олк-олк- появился серый волк (развитие речи)

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:
— Покажи, Волк, свои умения. Реши наши задачи.

(Проверка по слайду на экране)

— Живут звери в теремке, песни распевают.

Еть-еть-еть – к теремку идет медведь (развитие речи)
Постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Но сначала просили выполнить задание.

Проверим ,всё ли у вас правильно получилось.

Стали животные жить дружно и счастливо.

7. Подведение итогов урока.

Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.

— Кто пришёл жить в теремок первым?

— Кто поселился в нём последним?

8. Рефлексия

- Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться.

- Оцените свою работу на уроке. Все ли у вас получилось? С какими трудностями столкнулись? Покажите, какое настроение у вас в конце урока (у детей смайлики – настроения).

Урок окончен!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!