СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Измерение времени" (3 класс, Начальная школа XXI века) с использованием приемов формирующего оценивания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Измерение времени" (3 класс, Начальная школа XXI века) с использованием приемов формирующего оценивания»


Конспект урока по математике

«Измерение времени» с использованием приемов формирующего оценивания



Класс: 3 «Г»

Тема урока: «Измерение времени»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: ознакомление обучающихся с понятием времени и его единицами.

Задачи:

Образовательная:

  1. Учить выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие.

  2. Отработать табличные случаи умножения и деления.

  3. Закрепить счёт в пределах 100, компоненты математических действий.

  4. Учить сопоставлять единицы времени, определять время с помощью механических часов.

Развивающая:

1.Развивать логическое мышление, внимание, память посредством нахождения значений выражений и решения задач.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к уроку через решение проблемных ситуаций., через выполнение практической работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

Умение выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие.

Знание табличных случаев умножения и деления, счёт в пределах 100, компоненты математических действий

Умение сопоставлять единицы времени

Умение определять время с помощью механических часов.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

1.Умение строить логические цепочки рассуждений в процессе работы над решением примеров, задачи.

Коммуникативные:

1.Умение слушать, и слышать учителя, вступать с ним в диалог.

Личностные:

  1. Интерес к математике

Список методической литературы: Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник №2, Левитас Г.Г. "Карточки для коррекции знаний", интернет-ресурсы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки.

Ход работы:

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельнос

ть

обучающих

ся

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число (9 марта, классная работа)




-Слушают речь учителя. Настраиваются на работу на уроке.

II. Актуализация знаний и умений. Постановка задач урока.

 Начнем мы с вами, с математического диктанта.

  1. найдите сумму чисел 13 и 5 (18);

  2. уменьшите 36 на 7 (29);

  3. найдите произведение чисел 9 и 5 (45);

  4. найдите частое чисел 18 и 6 (3);

  5. найдите разность 42 и 20 (22);

  6. умножьте 12 на 3 (36).


Самопроверка. Лист самооценки

- Ребята, у вас на партах лежат листы самооценки, оцените себя напротив задания 1 (математический диктант)


Сейчас посмотрите на экран и внимательно прочитайте задачу.


Лена получает журнал «Простаквашино». Он выходит 1 раз в месяц. Сколько журналов Лена получит за 1 год? Почему?
за 2 года? за 3 года?

- Какие единицы  измерения времени встретились в задаче?


Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь

Стучим, стучим!


Что показывают нам часы?




А кто мне скажет почему время это величина?





Более точно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока вам поможет ребус

«Измерение…


»

(Измерение времени)

Какая цель нашего сегодняшнего урока?

С чем мы будем работать?
















В году 12 месяцев, значит 12 и тд.











Месяцы, годы.






Часы


Часы показывают время.


Потому что, время это величина, которую можно измерить






Измерение времени.










Научиться измерять время.

С единицами времени.

III. Первичное усвоение новых знаний

Давайте найдем эту тему в учебнике. Откроем страницу 67. Посмотрите на задание 1. Давайте прочитаем его.

Почему 6 часов? Как вы узнали?

Посмотрим на 2 задание.


Какие величины еще здесь представлены, назовите их? И их единицы измерения


Давайте прочитаем правило. Оксана, прочитай, пожалуйста, правило классу.



Ребята, а вы знаете, что есть високосный год?

Что это за год?

Каждые 4 года бывает високосный год. В обычном году 365 дней и 6 часов.

Сейчас у нас какой год?

У нас сейчас не високосный год. Прошлый високосный год был в 2020 году. Когда будет следующий?

За 4 года накапливается еще сутки и они добавляются в феврале.


Закончите фразы:

  • В году … месяцев.(12)

  • В году … дней. (365 или 366)

  • В году … зимних месяца: …,…, … . 3 (декабрь, январь, февраль)

  • В году … весенних месяца: …,…, … . 3 (март, апрель, май)

  • В году … летних месяца: …, …, … . 3 (июнь, июль, август)

  • В году … осенних месяца: …, …, … . 3 (сентябрь октябрь, ноябрь)

  • … заканчивает год, а … начинает (декабрь, январь)

  • В месяце … недели. (4)

  • В неделе … дней. (7)


Хорошо. Молодцы!












Маленькая стрелка показывает на 6, а большая на 12










Час, минута, сутки, секунда, год, век, месяц.





Ответы детей.

В этот год в феврале 29 дней.



2024, 2028 и тд





Ответы детей.







IV. Первичная проверка понимания.

А теперь более подробно изучим единицы времени. Посмотрите на таблицу на странице 69.

Давайте мы с вами прочитаем то, что выделено красным.


Сейчас мы выполним номер 13 на странице 70 с опорой на правило.

К заданию каждой строчки вызываю нового ученика.


2 2 суток=48 ч., 3 суток=72 ч., 7 суток =168 ч.

4 года=48 мес., 6 лет=72 мес., 9 лет = 108 мес., 10 лет=120 мес.

4 века=400 лет, 5 веков= 500 лет, 8 веков=800 лет, 10 веков=1000 лет.


Выполним задание на карточке таблицей.

Карточка 1. Задание «Сопоставь». Выполни задание с помощью стрелок.


1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

  1. cекунд


Лист самоооценки

























(48ч, 72ч, 168ч; 48мес, 72мес9., 108мес, 120мес; 400лет,500 лет, 800 лет, 1000лет.








V. Физминутка

Сейчас немного отдохнем.

Физминутка на экране


VI.

Первичное закрепление.


Мы с вами в прошлом задании сопоставили единицы времени. Теперь решим задачу, в которой они встречаются. Посмотрим на задачу 8 стр 70.


Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче?

Что известно?

Какой что нужно найти?

Что значит найти треть от числа? Что мы должны сделать?

Один ученик решает задачу у доски. Остальные в тетради.

24:3=8 (ч.)

Ответ: 8 часов должен спать человек.


Практическая работа (изображения на экране)

Ребята, посмотрите на экран, изображены часы. Какое время показывают стрелки механических часов?


- Можете ли вы сказать, глядя на картинки – какое это время дня, утро или вечер?

- А по каким часам мы можем точно сказать?

Давайте прочитаем памятку на стр. 69 (под заданием 6)

Теперь посмотрим на номер 12 на стр. 70. Посмотрите, по таким часам мы можем определить время суток?



Теперь поработаем в парах.

Задание «Нарисуй стрелки часов». Ваше задание нарисовать часовую и минутную стрелку. Обратите внимание на памятки, которые лежат у вас на партах.


К заданию прилагается памятка


Лист самооценки


Теперь поработаем по учебнику. Выполним номер 17.

Работа по учебнику

С. 71 номер 17

Проверка

12 мин + 48 мин = 60 мин = 1 ч

36 с +14 с = 50 с

1 ч – 30 мин = 60 мин - 30 мин = 30 мин

1 ч – 59 мин = 60 мин – 59 мин = 1 мин


2 ч 40 мин – 1 ч = 1 ч 40 мин

5 ч 20 мин – 30 мин = 5 ч. – 10 мин = 4 ч 50 мин

1 мин 15 с – 8 с = 1 мин 7 с

1 мин 10 с – 40 с = 70 с – 40 с = 30 с


Лист самооценки


Резервное задание

С. 72 номер 19














Ответы детей


















Да


















VII. Рефлексия деятельности.

И так ребята, какую цель мы ставили сегодня на урок?

Цель урока достигнута? Научились?


Какая самая большая единица времени?

А самая маленькая единица времени?

Сколько месяцев в году?

Сколько суток в неделе?


Прием пять пальцев

- Возьмите, пожалуйста, карточку с ладошкой. Каждый палец что-то обозначает. На каждом из них написаны фразы. Вам нужно их продолжить.

Научиться измерять время.

Да.


Век

Секунда

12

7



Продолжают фразы.

VIII. Домашнее задание

Дома вам нужно будет выразить время в секундах и решить задачу, связанную со временем.. Посмотрите на задания (с. 72 номер 20 и с. 71 задача 16). Если есть вопросы, задайте их.

С. 72 номер 20

С. 71 задача 16









ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Лист самооценки


Фамилия, имя______________________________________________________________

Тема урока: «Измерение времен»


№п/п

Задания

Умения


Самооценка (в баллах)

Выполнил (без ошибок)

5 баллов

1 – 2 ошибки

4 балла

3 и более ошибок

3 балла

1

Математический диктант


Знание табличных случаев умножения и деления, счёт в пределах 100, компоненты математических действий




2

Карточка 1. Задание «Сопоставь».

Умение сопоставлять единицы времени




3

Карточка 2. Задание «Нарисуй стрелки часов». Работа в парах

Умение определять время с помощью механических часов.




4

Номер 17 (вычисли)

Умение проводить вычисления, выражать единицы времени в минутах и секундах




Итог

19 - 20 баллов – «5»,

16 - 18 баллов – «4»

12 - 15 баллов – «3»














Приложение 2

Прием «Пять пальцев»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!