СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 4 класса "Решение неравенств".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса по учебнику Аргинской. Технология деятельностного метода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 4 класса "Решение неравенств".»

Конспект урока по математике

Тема: Решение неравенства

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Класс: 4


Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)

Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».

2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.

4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.



Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;




Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Я … (представляется).

- О ком так можно сказать?

«Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!»




- О человеке, который сам добывает знания)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Вспомним правила работы в парах.




- У вас на столе лежат задания на карточках. Посмотрите на них. Что вы видите?

- Может быть вы догадались, с чем мы будем работать на уроке?

Правила работы в парах:

1. работают оба

2. один говорит, второй слушает

3. будь вежлив

4. переспроси, если не понял

- Равенства и неравенства



- будем работать с равенствами и неравенствами.

3. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

- На какие группы можно разбить записи на карточках?

- Назовите одним словом записи в одной группе. В другой? Как вы поняли, что это равенства? Неравенства?

- Что помогло вам выполнить это задание?

- Как ещё можно разбить?


-Какая карточка лишняя во втором столбике?

Уберите её. Что осталось?

- Посмотрите, чем именно мы сегодня будем заниматься сегодня на уроке?

Учитель открывает 1 лист темы.

- Найдите значение переменной а

- Как называется первая математическая запись?

Запишем в тетради сегодняшнее число и слова «Классная работа». Запишем в тетрадь это уравнение и решим его.

Также уравнение решаем у доски.

- Проверим уравнение.

- Докажите, что вы решили правильно? Какой способ решения использовали?

- Что мы сейчас повторили?

Удалось правильно решить? Сами решили или с помощью?

- равенства и неравенства





- Знание знаков сравнения

- С переменной и без переменной

- Карточка с равенством

- Неравенства

- Неравенствами




- Уравнение







- Способ подстановки

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задание на пробное действие.

- Кто нашёл значение переменной а? Объясните.

- Можем ли мы записать все эти решения?

- А сколько их?

Для этого у математиков есть знак (знак бесконечности). Англичане придумали знаку название «Ленивая восьмёрка».

- Что мы сейчас делали?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Что значит решить неравенства?

- Какие значения переменной называют решением неравенств?

- Почему трудно ответить? Поставим цель?

- Как разрешить трудность?

Учебник с. 68. Читаем правило.


- а=8, а=9, а=10, а=11…

- Пока не можем

- Много





- Решали неравенства


- «Решение неравенств»


Дети испытывают затруднение при ответе.

- Так как решений много.

- Учиться решать неравенства.

- Обратимся к учебнику

5. Первичная проверка понимания

- Итак, правило прочитали. Теперь можно ответить на вопрос «что значит решить неравенство»?

- Придумаем неравенство, имеющее одно решение. Объясните

- Придумаем неравенство, не имеющее решений

Докажем.

- Что мы сейчас делали? Зачем?

- Полученные знания применим на практике.

- Решить неравенство, значит найти все его решения.

- Х


- Х


- Разобрали правило, чтобы понять...

6. Первичное закрепление.

Учебник с. 68 № 2

- Работаем в паре. Помним о правилах.

- Прочитайте и обсудите задание.

- Верно ли решение Вити?

- Придумайте задачу к этому неравенству

Х 123

- Сколько решений у этой задачи?

- А сколько решений может быть у неравенств?




- Витя решил неправильно.



- Несколько решений

- У неравенств может быть, как одно решение, так и несколько, ни одного, бесконечное множество.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какая была цель урока? Получилось достигнуть результат?

- Расскажите по схеме, чему научились на урок.

-оцените свою деятельность на уроке, используя шкалу знаний.


Я желаю всем бесконечного познания!






Скачать

© 2020, 1225 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!