Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 4 класса "Решение неравенств".»
Конспект урока по математике
Тема: Решение неравенства
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Класс: 4
Тема: Решение неравенств (Урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Ввести понятие «решение неравенства».
2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.
4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Я … (представляется). - О ком так можно сказать? «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать!» | - О человеке, который сам добывает знания) |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Вспомним правила работы в парах. - У вас на столе лежат задания на карточках. Посмотрите на них. Что вы видите? - Может быть вы догадались, с чем мы будем работать на уроке? | Правила работы в парах: 1. работают оба 2. один говорит, второй слушает 3. будь вежлив 4. переспроси, если не понял - Равенства и неравенства - будем работать с равенствами и неравенствами. |
3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | - На какие группы можно разбить записи на карточках? - Назовите одним словом записи в одной группе. В другой? Как вы поняли, что это равенства? Неравенства? - Что помогло вам выполнить это задание? - Как ещё можно разбить? -Какая карточка лишняя во втором столбике? Уберите её. Что осталось? - Посмотрите, чем именно мы сегодня будем заниматься сегодня на уроке? Учитель открывает 1 лист темы. - Найдите значение переменной а - Как называется первая математическая запись? Запишем в тетради сегодняшнее число и слова «Классная работа». Запишем в тетрадь это уравнение и решим его. Также уравнение решаем у доски. - Проверим уравнение. - Докажите, что вы решили правильно? Какой способ решения использовали? - Что мы сейчас повторили? Удалось правильно решить? Сами решили или с помощью? | - равенства и неравенства - Знание знаков сравнения - С переменной и без переменной - Карточка с равенством - Неравенства - Неравенствами - Уравнение - Способ подстановки |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Задание на пробное действие. - Кто нашёл значение переменной а? Объясните. - Можем ли мы записать все эти решения? - А сколько их? Для этого у математиков есть знак ∞ (знак бесконечности). Англичане придумали знаку название «Ленивая восьмёрка». - Что мы сейчас делали? - Сформулируйте тему нашего урока - Что значит решить неравенства? - Какие значения переменной называют решением неравенств? - Почему трудно ответить? Поставим цель? - Как разрешить трудность? Учебник с. 68. Читаем правило. | - а=8, а=9, а=10, а=11… - Пока не можем - Много - Решали неравенства - «Решение неравенств» Дети испытывают затруднение при ответе. - Так как решений много. - Учиться решать неравенства. - Обратимся к учебнику |
5. Первичная проверка понимания | - Итак, правило прочитали. Теперь можно ответить на вопрос «что значит решить неравенство»? - Придумаем неравенство, имеющее одно решение. Объясните - Придумаем неравенство, не имеющее решений Докажем. - Что мы сейчас делали? Зачем? - Полученные знания применим на практике. | - Решить неравенство, значит найти все его решения. - Х - Х - Разобрали правило, чтобы понять... |
6. Первичное закрепление. | Учебник с. 68 № 2 - Работаем в паре. Помним о правилах. - Прочитайте и обсудите задание. - Верно ли решение Вити? - Придумайте задачу к этому неравенству Х 123 - Сколько решений у этой задачи? - А сколько решений может быть у неравенств? | - Витя решил неправильно. - Несколько решений - У неравенств может быть, как одно решение, так и несколько, ни одного, бесконечное множество. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Какая была цель урока? Получилось достигнуть результат? - Расскажите по схеме, чему научились на урок. -оцените свою деятельность на уроке, используя шкалу знаний. Я желаю всем бесконечного познания! | |