СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Математике "Что мы узнали"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Математике "Что мы узнали"»

7


Конспект урока по математике 3 класс (урок 54).

Тема: Что узнали. Чему научились.

УМК: «Школа России».

Цель: обобщение знаний таблицы умножения и деления.

Задачи:

- закрепить у учащихся знания таблицы умножения и деления, закрепить умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать;

- развитие умения работать в группе; навыка устных вычислений, логического мышления;

- воспитание у детей чувства взаимопомощи, ответственности, контроля своих эмоций.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Предметные: научатся применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; применять правила о порядке действий в числовых выражениях; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; решать задачи и уравнения изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные: применение установленного правила в планировании способа решения.

Познавательные: использование инструкций для применения правила.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Пусть этот день начнется с теплых глаз

И расцветая радостью на сердце

Пусть кто-то улыбнется вам сейчас

Улыбкой, помогая вам согреться.

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Соедините в команде свои ладошки. Сейчас мы через ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение, поделимся своими знаниями.

- Присаживайтесь.

2. Мотивационно-целевой этап.

- Начать наш урок я предлагаю с игры «Найди пару». Каждому выражению нужно найти ответ (игра в Лернинг Аппс). https://learningapps.org/watch?v=pw35rkpb320

- Ребята, а кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

- А для чего нам нужно повторять таблицу умножения и деления? Где нам пригодятся эти знания?

- Следовательно, цель нашего урока?

3. Работа по теме урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать название сказки великого писателя. Я начинаю сказку, а может быть, кто-то из вас ее продолжит:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

- Как называется сказка? Кто ее автор?

- Мы с вами сегодня попробуем добраться до царства князя Гвидона. Но, прежде чем отправляться в путешествие, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Итак, начинаем наше путешествие! (слайд 1, 2)

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Впереди беда большая

Плещет в борт волна крутая,

Чтоб волну ту усмирить –

«Минутку чистописания» нам нужно выполнить.

- Я диктую задания, вы записываете ответы:

Произведение чисел 2 и 3 увеличь в 7 раз (42)

Найди частное чисел 40 и 8 (5)

Запиши число, которое в 6 раз больше, чем 8 (48)

Произведение чисел 3 и 2 (6)

Проверка с доской. Самооценка своей работы.

- Пойдем дальше? (слайд 3)

- Волну крутую усмирили,

Дальше по морю поплыли.

Берег впереди крутой –

Это остров небольшой.

Чтобы к берегу приплыть,

Примеры надобно решить.

- Что будем выполнять сейчас? Примеры находятся в учебнике с.79 № 29.

Решение примеров с доской.

- Давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (слайд 4)

- Вот на берег мы сошли,

И задачи тут нашли…

Ну-ка быстренько, ребятки,

Запишите все в тетрадки.

- Задача с.78 № 21.

Чтение задачи, анализ, составление краткой записи на доске:

Плаванье – 12 уч.

Бег - ? уч., на 6 больше.

Гимнастика - ? уч., в 2 р.меньше

- Решаем задачу в группах.

Проверка.

1) 12 + 6 = 18 (уч.) – бег

2) 18 : 2 = 9 (уч.) – гимнастика

Ответ: 9 учеников.

4. Физминутка.

МИКС ФРИЗ ГРУП:

- Объединяемся в группы по ответу, который получится в примере:

24 : 6 (4)

18 : 9 (2)

40 : 8 (5)

42 : 6 (7)

5. Работа по теме урока.

- (слайд 5) Мы по острову пошли и на терем набрели.

Ну, а в тереме там глядь,

Окон всех не сосчитать.

Пора нам площадь окон узнавать.

- Выполнять это задание вы будете в группах. Найдите площадь окон, подойдите к нужному ответу в кабинете (КОНЭРС)

Задания:

1) Найдите площадь прямоугольного окна, длина сторон которого 8 дм и 7 дм

(56 дм2)

2) Найдите площадь квадратного окна, длина стороны которого 9 дм (81дм2)

3) Найдите площадь прямоугольного окна, длина сторон которого 6 дм и 8 дм (48 дм2)

4) Найдите площадь квадратного окна, длина стороны которого 7 дм (49 дм2)

Деление групп по углам, анализ выполненной работы.

- (слайд 6) Вот и в терем мы попали

Вот что в тереме узнали:

Белка здесь живет ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

- Попробуем и мы грызть орешки?

Решение уравнений (слайд 7)

Х * 7 = 35 27 : а = 9

Х = 35 : 7 а = 27 : 9

Х = 5 а = 3

5 * 7 = 35 27 : 3 = 9

35 = 35 9 = 9

6. Подведение итогов.

- Напомните мне тему нашего урока. А цель?

- Достигли мы цели?

- Какие задания вам показались интересными?

7. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Опрос: почему поставил себе такую оценку…

8. Домашнее задание.

- Нам пора возвращаться домой из нашего путешествия. (слайд 8)

- Чудо остров осмотрели,

На корабль мы сесть хотели.

Ну, а стража вот так да,

Не пускает нас сюда.

- Что просит нас сделать стража?

- (слайд 9) Домашнее задание – с.78 № 23, № 24

- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за работу на уроке. Вы молодцы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!