1.Орг.момент. | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду вести я. Зовут меня Элина Рафиковна. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должен лежать пенал, тетрадь по математике и учебник. Садитесь. Математика – Царица всех наук, Тебе с ней подружиться советую, мой друг. Если сложные законы в школе изучаешь, То любые трудности ты преодолеваешь. | Настраиваются на работу. Проверяется готовность к уроку. | Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; |
2.Актуализация | Открываем тетрадь -Какое сегодня число? -Правильно, отступаем 4 клетки вниз и записываем число и «классная работа». 2. Чистописание. — Установите числовую последовательность и продолжите ее в своих тетрадях письменно до конца строчки:11, 22, 33. 3. Устный счет. — Вычисляйте устно. Я буду читать примеры, а вы будете записывать ответы в тетрадях через запятую. 500 + 200, 740 – 40, 390 + 10, 830 – 800, 120 * 5, 650 : 5, 860 – 160, 980 + 20. Сейчас я буду называть правильные ответы. Ваша задача: если ответ в ваших тетрадях правильный – сделать хлопок ладошами, если же нет – исправить его. Верю ли в утверждение | Верю + | Не верю + | 1.Компоненты при делении называются: ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО | | | 2. Деление – это операция, в результате которой получается число (частное) которое при умножении на делитель дает делимое. | | | 3. Значение частного можно найти, не раскладывая и не расписывая делимое на сумму удобных и разрядных слагаемых, то есть более коротким и удобным способом. | | | 4.Для выполнения деления используют более короткую запись – «уголком». | | | 2. «Верю», «Не верю» Итог по таблице. Возможные варианты ответов детьми. Ответ на 1вопрос – верю. 2 вопрос - верю. 3 вопрос - не верю. 4 вопрос – не верю. Какие вопросы для вас оказались сложными? Почему? На эти вопросы мы должны в конце урока дать себе точные ответы. Ребята, на доске написаны примеры. Вы должны их решить. 840:4= (80 дес:4 ед=21 дес) =210 630:3= (60 дес:3 ед=21 дес) =210 240:6=(24 дес:6=4 дес)=40 420:3=(300+120):3=100+40=140 720:4=(400+320):4=100+80=180 960:3=(900+60):3=300+30=320 864:2= (800+60+4):2=400+30+2=432??? Какой пример у вас вызвал трудность в решении? Почему? Как мы поступаем, если вычислять устно трудно? Верно, так чему же мы сегодня будем учиться? Кто сформулирует тему урока? Какие цели поставим перед собой? Сейчас я вам расскажу еще один способ деления подобных примеров. Способ называется «деление уголком». Такая форма записи есть и для деления столбиком. В делении это еще называется “деление уголком”, потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой – частное. А теперь давайте решим тот пример, с которым у вас возникли трудности. 864:2=(800+60+4)=400+30+2=432 А по другому запишем столбиком | Ученик отвечает: Сегодня 12 мая. Отступают две клетки вниз и записывают число 12 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99. 700, 700, 400, 30, 1100, 130, 700, 1000. 3 и 4. 3 вопрос, так как других способов решения пока не знаю. 4 вопрос, так как не знаком с короткой записью - уголком. Решают, по окончании проговаривают вместе с учителем каждый пример. Последний, потому все примеры оканчивались на 0, а это число не оканчивается на 0. Вычисляем письменно Выполнять деление письменно Делить столбиком Приемы письменного деления Узнать про новый прием деления Нет. Слушают. | Коммуникативные УУД -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; |
7. Работа с учебником 8.Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Откройте учебник на странице 92 Прочтите информацию Выполни деление, записывая решение столбиком 936:3 486:2 848:4 555:5 -Молодец! Садись. -А теперь решим задачу. Прочитайте текст задачи Читает учитель: -На старом станке токарь изготовил 96 деталей за 6 ч, а на новом станке за 4 ч. На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 ч? -О чем идет речь в задаче? -О каких станках идет речь в задаче? -По сколько деталей было изготовлено на каждом из станков? -Сколько часов требуется, чтобы изготовить 96 деталей на старом станке? -А на новом? -Что нужно узнать в задаче? -Мы будем составлять краткую запись в таблице, какие колонки будут в нашей таблице? -Запишем условие задачи на доске. -Ребята, если мы знаем, что токарь изготавливает на старом станке 96 деталей за 6 часов, можем ли мы узнать, сколько он изготавливает за 1 час? Каким действием? -А мы также можем узнать, сколько деталей за час изготавливает токарь на новом станке? Каким действием? -Как узнать, на сколько деталей больше токарь начал изготавливать на новом станке за 1 ч? -Молодцы. Теперь запишем решение Давайте решим еще одну задачу. -Прочитайте текст задачи. Читает учитель: Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь. -О какой геометрической фигуре идет речь? -Охарактеризуйте квадрат -Что известно о периметре? -Что такое периметр? -Что нужно найти? Запишите условие задачи на доске. -Если у нас квадрат с одинаковыми сторонами, а можем ли мы узнать длину одной стороны? Каким действием? Правильно, молодцы. Что нужно сделать, чтобы найти площадь квадрата? Запишите решение на доске. Самостоятельно решите примеры. 1 ряд решает 1 строчку, второй – 2, третий, соответственно – 3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОНИ РЕШАЮТ ТОЖЕ В СТОЛБИК ПРОВЕРЬ ЕЩЕ РАЗ РЕШЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ВИЖУ ПЛОХО ЭТИ ЗАПИСИ Ребята, на столе у вас лежат три кружочка. Поднимите зеленый, если у вас не возникало трудностей и вам все понравилось. Желтый – если было не все понятно. Красный – если сегодняшний материал вам не ясен, нужна помощь учителя. Что мы должны были с вами научиться делать? Выполнили ли мы с вами задачу сегодняшнего урока? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, мы были большими молодцами. До свидания. | Ученики открывают учебник на странице 92 Выходят по одному к доске и решают при помощи «уголка» 312, 243, 212, 111 Сначала читает ученик. О деталях и станках. О старом и новом. По 96. 6 часов 4 часа На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 ч 1 колонка – за 1 час 2 колонка – кол-во часов 3 колонка – кол-во деталей Ученик записывает у доски, потом садится. Да. Нам нужно 96 деталей разделить на 6 часов. Да. Нужно 96 деталей разделить на 4 часа. Из количества деталей, которое изготавливается в час на новом станке, вычесть количество деталей, которое изготавливается в час на старом станке. Читает ученик О квадрате Четырехугольник, у которого все стороны и углы равны. 28 см Сумма длин всех сторон Длину одной стороны и площадь Ученик записывает: Ркв=28см а=? см S=? см Да. Если периметр квадрата равен 28 см, то нужно 28 разделить на 4, получится 7. Для этого одну сторону умножить на другую. 7*7=49 Ученик записывает. Решают. Дети поднимают кружок, тем самым они дают ответ, было ли ему трудно на уроке. Научиться делить уголком Да Дети встают, собирают принадлежности и идут на перемену. | Регулятивные -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка своих знаний |