СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс «Приемы письменного деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс «Приемы письменного деления»»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


Конспект пробного урока по математике, проведенного в 3 «?» классе на тему «Приемы письменного деления»







Студент:__________Шарипова Э.Р.

Проверил учитель:_______Пантелеева О.В.

Методист: __________Рябова Н.Ю

Дата: _________________

___________Оценка за урок









Астрахань, 2017





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду вести я. Зовут меня Элина Рафиковна.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должен лежать пенал, тетрадь по математике и учебник.

Садитесь.


Математика – Царица всех наук,

Тебе с ней подружиться советую, мой друг.

Если сложные законы в школе изучаешь,

То любые трудности ты преодолеваешь.

Настраиваются на работу.

Проверяется готовность к уроку.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2.Актуализация

Открываем тетрадь

-Какое сегодня число?

-Правильно, отступаем 4 клетки вниз и записываем число и «классная работа».

 2. Чистописание. 
— Установите числовую последовательность и продолжите ее в своих тетрадях письменно до конца строчки:11, 22, 33.
3. Устный счет. 
— Вычисляйте устно. Я буду читать примеры, а вы будете записывать ответы в тетрадях через запятую.
500 + 200, 740 – 40, 390 + 10, 830 – 800, 120 * 5, 650 : 5, 860 – 160, 980 + 20.

Сейчас я буду называть правильные ответы. Ваша задача: если ответ в ваших тетрадях правильный – сделать хлопок ладошами, если же нет – исправить его.


Верю ли в утверждение

Верю +

Не верю +

1.Компоненты при делении называются: ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО



2. Деление – это операция, в результате которой получается число (частное) которое при умножении на делитель дает делимое.



3. Значение частного можно найти,  не раскладывая и не расписывая делимое на сумму удобных и разрядных слагаемых, то есть  более коротким и удобным  способом.



4.Для выполнения деления используют более короткую запись – «уголком».



2. «Верю», «Не верю»

Итог по таблице. Возможные варианты ответов детьми.

Ответ на 1вопрос – верю.

2 вопрос - верю.

3 вопрос - не верю.

4 вопрос – не верю.

Какие вопросы для вас оказались сложными?

Почему?

На эти вопросы мы должны в конце урока дать себе точные ответы.


Ребята, на доске написаны примеры. Вы должны их решить.

840:4= (80 дес:4 ед=21 дес) =210

630:3= (60 дес:3 ед=21 дес) =210

240:6=(24 дес:6=4 дес)=40

420:3=(300+120):3=100+40=140

720:4=(400+320):4=100+80=180

960:3=(900+60):3=300+30=320

864:2= (800+60+4):2=400+30+2=432???

Какой пример у вас вызвал трудность в решении? Почему?



Как мы поступаем, если вычислять устно трудно?


Верно, так чему же мы сегодня будем учиться?

Кто сформулирует тему урока?

Какие цели поставим перед собой?


Сейчас я вам расскажу еще один способ деления подобных примеров. Способ называется «деление уголком».


Такая форма записи есть и для деления столбиком. В делении это еще называется “деление уголком”, потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой – частное.


А теперь давайте решим тот пример, с которым у вас возникли трудности.

864:2=(800+60+4)=400+30+2=432

А по другому запишем столбиком


Ученик отвечает:

Сегодня 12 мая.


Отступают две клетки вниз и записывают число 12



11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.




700, 700, 400, 30, 1100, 130, 700, 1000.



















3 и 4.

3 вопрос, так как других способов решения пока не знаю.

4 вопрос, так как не знаком с короткой записью - уголком.



Решают, по окончании проговаривают вместе с учителем каждый пример.




Последний, потому все примеры оканчивались на 0, а это число не оканчивается на 0.

Вычисляем письменно




Выполнять деление письменно


Делить столбиком

Приемы письменного деления

Узнать про новый прием деления




Нет.



Слушают.
















Коммуникативные УУД

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

6.Физминутка

-А теперь давайте разомнемся

(видео)

Выполняют упражнения


7. Работа с учебником































































































































8.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Откройте учебник на странице 92

Прочтите информацию

Выполни деление, записывая решение столбиком

936:3 486:2 848:4 555:5







-Молодец! Садись.


-А теперь решим задачу.

Прочитайте текст задачи




Читает учитель:

-На старом станке токарь изготовил 96 деталей за 6 ч, а на новом станке за 4 ч. На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 ч?


-О чем идет речь в задаче?


-О каких станках идет речь в задаче?


-По сколько деталей было изготовлено на каждом из станков?


-Сколько часов требуется, чтобы изготовить 96 деталей на старом станке?


-А на новом?



-Что нужно узнать в задаче?





-Мы будем составлять краткую запись в таблице, какие колонки будут в нашей таблице?




-Запишем условие задачи на доске.



-Ребята, если мы знаем, что токарь изготавливает на старом станке 96 деталей за 6 часов, можем ли мы узнать, сколько он изготавливает за 1 час? Каким действием?



-А мы также можем узнать, сколько деталей за час изготавливает токарь на новом станке? Каким действием?


-Как узнать, на сколько деталей больше токарь начал изготавливать на новом станке за 1 ч?



-Молодцы. Теперь запишем решение













Давайте решим еще одну задачу.

-Прочитайте текст задачи.


Читает учитель: Периметр квадрата 28 см. Найди длину одной его стороны и площадь.


-О какой геометрической фигуре идет речь?


-Охарактеризуйте квадрат


-Что известно о периметре?


-Что такое периметр?


-Что нужно найти?

Запишите условие задачи на доске.


-Если у нас квадрат с одинаковыми сторонами, а можем ли мы узнать длину одной стороны? Каким действием?


Правильно, молодцы.


Что нужно сделать, чтобы найти площадь квадрата?


Запишите решение на доске.
















Самостоятельно решите примеры. 1 ряд решает 1 строчку, второй – 2, третий, соответственно – 3.


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОНИ РЕШАЮТ ТОЖЕ В СТОЛБИК

ПРОВЕРЬ ЕЩЕ РАЗ РЕШЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ВИЖУ ПЛОХО ЭТИ ЗАПИСИ







Ребята, на столе у вас лежат три кружочка. Поднимите зеленый, если у вас не возникало трудностей и вам все понравилось. Желтый – если было не все понятно.

Красный – если сегодняшний материал вам не ясен, нужна помощь учителя.


Что мы должны были с вами научиться делать?

Выполнили ли мы с вами задачу сегодняшнего урока?
Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать, мы были большими молодцами. До свидания.

Ученики открывают учебник на странице 92

Выходят по одному к доске и решают при помощи «уголка»


312, 243, 212, 111



Сначала читает ученик.







О деталях и станках.


О старом и новом.


По 96.



6 часов


4 часа


На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 ч




1 колонка – за 1 час

2 колонка – кол-во часов

3 колонка – кол-во деталей



Ученик записывает у доски, потом садится.




Да. Нам нужно 96 деталей разделить на 6 часов.




Да. Нужно 96 деталей разделить на 4 часа.



Из количества деталей, которое изготавливается в час на новом станке, вычесть количество деталей, которое изготавливается в час на старом станке.


Читает ученик






О квадрате


Четырехугольник, у которого все стороны и углы равны.

28 см


Сумма длин всех сторон


Длину одной стороны и площадь

Ученик записывает:

Ркв=28см

а=? см

S=? см

Да. Если периметр квадрата равен 28 см, то нужно 28 разделить на 4, получится 7.


Для этого одну сторону умножить на другую. 7*7=49



Ученик записывает.



Решают.
















Дети поднимают кружок, тем самым они дают ответ, было ли ему трудно на уроке.



Научиться делить уголком

Да

Дети встают, собирают принадлежности и идут на перемену.

Регулятивные -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка своих знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!