СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на умножение"»

Дата: 02.03.2023 г.

Учитель: Коробейникова А.Ф.

Тема: Задачи на умножение.

Цель: закреплять умения заменять сложение умножением и учиться решать текстовые задачи.

Задачи:

  • Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета;

  • Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

  • Закреплять умение действовать по установленному образцу;

  • Развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук;

  • Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

  • Совершенствовать умение решать задачи.



Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал к занятию:

Демонстрационный

  1. Презентация;

  2. Учебник Моро М. И. и др. Математика 2 класс (2 ч.)

  3. Рабочая тетрадь М. И. Моро 2 класс (2 ч.)









Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Мотивация к учебной деятельности

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Федоровна Коробейникова и сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть вас и ваши улыбки и, думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.

  • Садитесь.

  • Сегодня прекрасный весенний день, передо мной прекрасные дети, давайте отметим сегодняшний день в тетрадях.

СЛАЙД 1

  • Запишите число – 2 марта, Классная работа.



II.Устный счёт

СЛАЙД 2

  • Посмотрите на слайд, что вы видите?

  • Что такое магазин?





  • Кто в магазине самый главный?

  • Давайте построим свой магазин, я буду директором магазина, а вам предлагаю стать его сотрудниками. В течение урока мы выявим лучших сотрудников благодаря оценочным листам, которые лежат у вас на партах.

СЛАЙД3

  • На каждом этапе вам предстоит оценивать свою работу. Галочку ставим рядом в клеточку с тем утверждением, с которым вы согласны.(ПРОГОВОРИТЬ)

  • Итак, объявляется конкурс на лучшего сотрудника магазина!

  • Какими качествами должен обладать сотрудник магазина?(НАГЛЯДНОСТЬ)







  • Каждому сотруднику магазина для работы необходимы прочные фундаментальные знания.

  • Приступаем?

  • Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

  • Итак, первое задание!

  • Посмотрите на слайд. Что вы видите?

  • О чём может рассказать этот чек?

  • Скажите сколько наименований товара в нём перечислено.(КЛИК)

  • Сколько стоит угольник?

  • Назовите цену карандаша?

  • На сколько карандаш дешевле угольника?

  • Как узнаем, на сколько одно число больше другого?



  • Назовите стоимость точилки и тетради в клетку вместе?

  • Как узнали?


  • Найдите стоимость трёх тетрадей.

  • Вы молодцы, с вами можно продолжить работать дальше. Вы хорошие сотрудники, сделайте пометку в оценочном листе

ФУНДАМЕНТ

  • Вот мы с вами заложили фундамент знаний нашего магазина, теперь можем двигаться дальше.

  • Магазин.


  • Магазин – это предприятие розничной торговли, размещённое в здании.

  • Директор.





















  • Быть внимательным, доброжелательным, общительным, вежливым, терпимым, сдержанным, быстро и правильно считать.













  • Чек.


  • 8.


  • 15


  • 8


  • На 7 р.


  • Нужно из большего вычесть меньшее.



  • 31 р.

  • Нашли сумму, сложили цену.


  • 35 р.






III.Постановка проблемы. Выявление причины и места затруднения. Построение проекта, выхода из затруднения

  • Подскажите, сколько получит сдачи покупатель, если у него было 50 р. и он сделал покупку 3 карандашей?

  • Можем ли мы ответить на вопрос, поставленной задачи сразу?

  • Как по-разному можно узнать стоимость всех карандашей?

  • У вас сложение одинаковых слагаемых, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?


  • Что обозначает в выражение число 8?


  • Число 3?


  • Прочитайте выражение.

  • Назовите результат.

  • Правильно, молодцы.

  • Теперь мы легко узнаем, сколько сдачи получит покупатель.

  • Сколько?

  • Оцените работу на этом этапе в оценочном листе.

  • Какую работу мы с вами выполняли?

  • Какова тема нашего урока? СЛАЙД6

  • Выберите цель урока, чтобы раскрыть тему?СЛАЙД7

  • Какие задачи поставим на урок?

  • Теперь вход в магазин открыт, идем по намеченной цели и задачам.

БЛОК







  • Они одинаковой цены



  • 8 + 8 + 8

  • 8.3(СЛАЙД4)


  • Сложение одинаковых слагаемых заменили действием умножением.

  • Какое слагаемое повторяется.

  • Сколько раз оно повторяется.

  • По 8 взяли 3 раза.

  • 24

  • 50-24= 26





  • Решали задачи.


  • Решение задач.



  • Закреплять умения заменять сложение умножением и учиться решать текстовые задачи.






IV. Первичное закрепление

  • Залог успешной работы магазина, слаженная, дружная работа. Предлагаю поработать в парах.

  • Прочитайте задание. Приступайте к выполнению.

СЛАЙД8

Замени, где возможно, сложение умножением. Найдите значение выражения.

  1. 15+15+15 =

  2. 4+4+4 =

  3. 9+8+9+9 =

  4. 3+3+3+3 =

  5. 6+6+7 =

  • Какие выражения не удалось заменить умножения?

  • Докажите.

  • Итак, что же такое умножение? СЛАЙД9





  • Проверьте свою работу по слайду. КЛИК

  • Сделайте пометки в оценочных листах.


БЛОК










  1. 15+15+15 = 15.3=45

  2. 4+4+4 = 4.3=12

  3. 9+8+9+9 =

  4. 3+3+3+3 = 3.4=12

  5. 6+6+7 =


  • 3 и 5



  • Там разные слагаемые.

  • Умножение – это сложение одинаковых слагаемых


Физминутка

  • Предлагаю моим сотрудникам отдохнуть.

  • Начинается производственная гимнастика…

  • Всё, спасибо, отдохнули, продолжаем работу



V. Построение системы знаний

  • Продолжаем работу.

  • У вас под стульчиками прикреплены примеры на умножение. Посмотрите.

  • Найдите соответствующий пример на сложение, подойдите к нужному столу.

  • Как мы распределились?

  • По правилам работы группы, должен быть ответственный. Распределите роли в группе самостоятельно. Выполните задание.

  • Желаю вам удачи, будьте внимательны.


  • Отвечает первая группа. Ответственный представьте результат своей работы.

  • Слово второй группе.

  • Вы, ребята, большие молодцы, рассаживайтесь по местам и отметьте свою работу в оценочном листе. Как вы считаете, какой вклад вы внесли в работу группы.


СТАВЛЮ БЛОК 4















Выбирают ответственного







VI. Самостоятельная работа

  • Уважаемые сотрудники, предлагаю обратиться к учебнику стр.51 № 3.

  • Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой записи.

  • Теперь я вам предлагаю решить задачу самостоятельно.

Если все ученики решают задачу одним способом, то обращаем внимание, что существует ещё один способ решения данной задачи.

  • Что вы можете сказать о числах 50 и 10 из задачи?

  • А точнее, это купюры 50 рублей и 10 рублей.

  • Как бы вы рассчитались за покупку на месте Тани?

  • Купюры 10 рублей хватит?

  • А 50 рублей?

  • Решите задачу таким способом.


оцените свою работу в оценочном листе.


СТАВЛЮ БЛОК 5








Было- ? 10 р. И 50 р.

Истратила – 15 р.

Осталось - ? р.










  • Это рубли.



Предложения детей.



  • Нет.


  • Да, ещё сдача останется.


VII. Рефлексия

  • Настало время проверить вам самих себя.

  • На ваших столах лежат конверты с заданием.

  • Предлагаю вам их открыть и выполнить задание, на выполнение задания вам даётся 1 минута. Желаю успеха.

СЛАЙД

  • Проверьте себя.

  • Оцените. Сделайте отметку в оценочном листе.

  • Наша совместная работа подходит к концу.

  • Какую цель мы ставили на урок? СЛАЙД

  • Достигли ли мы этой цели?

  • Поставленная цель и задачи на урок выполнены.

  • Каждый из вас шел к этой цели по-разному, давайте подведём итог.

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Поднимите соответствующую карточку.


КРЫША



VIII. ИТОГ

СЛАЙД

  • Спасибо, ребята, за

работу. Конкурс на лучшего сотрудника магазина подошел к концу.

  • Вы все большие молодцы.

  • Я предлагаю сделать общее фото лучших сотрудников, учеников чигиринской школы.

  • На память я оставляю вам свою в подарок, таблицу умножения, которая достойна уважения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!