Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета;
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;
Закреплять умение действовать по установленному образцу;
Развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Совершенствовать умение решать задачи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Федоровна Коробейникова и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть вас и ваши улыбки и, думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом. Садитесь. Сегодня прекрасный весенний день, передо мной прекрасные дети, давайте отметим сегодняшний день в тетрадях. СЛАЙД 1 Запишите число – 2 марта, Классная работа. | | |
II.Устный счёт | СЛАЙД 2 Посмотрите на слайд, что вы видите? Что такое магазин? Кто в магазине самый главный? Давайте построим свой магазин, я буду директором магазина, а вам предлагаю стать его сотрудниками. В течение урока мы выявим лучших сотрудников благодаря оценочным листам, которые лежат у вас на партах. СЛАЙД3 На каждом этапе вам предстоит оценивать свою работу. Галочку ставим рядом в клеточку с тем утверждением, с которым вы согласны.(ПРОГОВОРИТЬ) Итак, объявляется конкурс на лучшего сотрудника магазина! Какими качествами должен обладать сотрудник магазина?(НАГЛЯДНОСТЬ) Каждому сотруднику магазина для работы необходимы прочные фундаментальные знания. Приступаем? Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу. Итак, первое задание! Посмотрите на слайд. Что вы видите? О чём может рассказать этот чек? Скажите сколько наименований товара в нём перечислено.(КЛИК) Сколько стоит угольник? Назовите цену карандаша? На сколько карандаш дешевле угольника? Как узнаем, на сколько одно число больше другого? Найдите стоимость трёх тетрадей. Вы молодцы, с вами можно продолжить работать дальше. Вы хорошие сотрудники, сделайте пометку в оценочном листе ФУНДАМЕНТ Вот мы с вами заложили фундамент знаний нашего магазина, теперь можем двигаться дальше. | Магазин – это предприятие розничной торговли, размещённое в здании. Директор. Быть внимательным, доброжелательным, общительным, вежливым, терпимым, сдержанным, быстро и правильно считать. 31 р. Нашли сумму, сложили цену. | |
III.Постановка проблемы. Выявление причины и места затруднения. Построение проекта, выхода из затруднения | Подскажите, сколько получит сдачи покупатель, если у него было 50 р. и он сделал покупку 3 карандашей? Можем ли мы ответить на вопрос, поставленной задачи сразу? Как по-разному можно узнать стоимость всех карандашей? У вас сложение одинаковых слагаемых, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? Прочитайте выражение. Назовите результат. Правильно, молодцы. Теперь мы легко узнаем, сколько сдачи получит покупатель. Сколько? Оцените работу на этом этапе в оценочном листе. Какую работу мы с вами выполняли? Какова тема нашего урока? СЛАЙД6 Выберите цель урока, чтобы раскрыть тему?СЛАЙД7 Какие задачи поставим на урок? Теперь вход в магазин открыт, идем по намеченной цели и задачам. БЛОК | Сложение одинаковых слагаемых заменили действием умножением. Какое слагаемое повторяется. Сколько раз оно повторяется. По 8 взяли 3 раза. 24 50-24= 26 | |
IV. Первичное закрепление | Залог успешной работы магазина, слаженная, дружная работа. Предлагаю поработать в парах. Прочитайте задание. Приступайте к выполнению. СЛАЙД8 Замени, где возможно, сложение умножением. Найдите значение выражения. 15+15+15 = 4+4+4 = 9+8+9+9 = 3+3+3+3 = 6+6+7 = Какие выражения не удалось заменить умножения? Докажите. Итак, что же такое умножение? СЛАЙД9 Проверьте свою работу по слайду. КЛИК Сделайте пометки в оценочных листах. БЛОК | 15+15+15 = 15.3=45 4+4+4 = 4.3=12 9+8+9+9 = 3+3+3+3 = 3.4=12 6+6+7 = | |
Физминутка | Предлагаю моим сотрудникам отдохнуть. Начинается производственная гимнастика… Всё, спасибо, отдохнули, продолжаем работу | | |
V. Построение системы знаний | Продолжаем работу. У вас под стульчиками прикреплены примеры на умножение. Посмотрите. Найдите соответствующий пример на сложение, подойдите к нужному столу. Как мы распределились? По правилам работы группы, должен быть ответственный. Распределите роли в группе самостоятельно. Выполните задание. Желаю вам удачи, будьте внимательны. Отвечает первая группа. Ответственный представьте результат своей работы. Слово второй группе. Вы, ребята, большие молодцы, рассаживайтесь по местам и отметьте свою работу в оценочном листе. Как вы считаете, какой вклад вы внесли в работу группы. СТАВЛЮ БЛОК 4 | Выбирают ответственного | |
VI. Самостоятельная работа | Уважаемые сотрудники, предлагаю обратиться к учебнику стр.51 № 3. Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой записи. Теперь я вам предлагаю решить задачу самостоятельно. Если все ученики решают задачу одним способом, то обращаем внимание, что существует ещё один способ решения данной задачи. Что вы можете сказать о числах 50 и 10 из задачи? А точнее, это купюры 50 рублей и 10 рублей. Как бы вы рассчитались за покупку на месте Тани? Купюры 10 рублей хватит? А 50 рублей? Решите задачу таким способом. оцените свою работу в оценочном листе. СТАВЛЮ БЛОК 5 | Было- ? 10 р. И 50 р. Истратила – 15 р. Осталось - ? р. Предложения детей. | |
VII. Рефлексия | Настало время проверить вам самих себя. На ваших столах лежат конверты с заданием. Предлагаю вам их открыть и выполнить задание, на выполнение задания вам даётся 1 минута. Желаю успеха. СЛАЙД Проверьте себя. Оцените. Сделайте отметку в оценочном листе. Наша совместная работа подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? СЛАЙД Достигли ли мы этой цели? Поставленная цель и задачи на урок выполнены. Каждый из вас шел к этой цели по-разному, давайте подведём итог. Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. КРЫША | | |
VIII. ИТОГ | СЛАЙД работу. Конкурс на лучшего сотрудника магазина подошел к концу. Вы все большие молодцы. Я предлагаю сделать общее фото лучших сотрудников, учеников чигиринской школы. На память я оставляю вам свою в подарок, таблицу умножения, которая достойна уважения. | | |