Конспект урока по математике в 1 классе
Программа «Гармония»
Тип урока: закрепление изученного материала
Учитель начальных классов: Сагарь Наталья Николаевна
Тема: «Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов»
Цель:
Задачи:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
Учащийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе;
— первоначального представления о знании и незнании;
— понимания значения математики в жизни человека;
— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные:
Регулятивные
Обучающийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Познавательные
Обучающийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
Обучающийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
— строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
— выделять существенные признаки объектов;
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
— наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
— формулировать свою точку зрения;
Предметные:
—осуществлять синтез как составление целого из частей;
—проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
—устанавливать причинно-следственные связи;
—использовать знаково-символические средства;
—строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы:
Программы Н.Б. Истоминой «Математика» 1-4 классы.
Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в 2ч. Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011г.
Интернет ресурсы: Ференц Лист «Шум леса», 3D-звуки «Шум реки».
Ход урока.
Орг. момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей!
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2.
Слайд 2
Основная часть
Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости к любимой Маше!
Но как к ней попасть? Путь предстоит трудный и долгий. Чтобы его преодолеть нам понадобится карта, которую по почте прислала Маша и конечно, знания.
Мы дружные, смелые, все преодолеем. Успех зависит от каждого из вас.
Результат каждого испытания вы будете оценивать сами. На партах лежат смайлики розового и жёлтого цвета. Если задание выполнили правильно откладываете розовый смайлик с улыбкой, а если нет , то жёлтый. В конце пути проверим кто не разу ни сбился с пути.
И так отправляемся в путь.
Первое испытание – дремучий лес (звучит шум леса).
(Читаю задание в учебнике с. 20 №36.)
На партах у каждого лежит синяя квадратная фишка, ваша задача положить ее на строчку с правильным ответом (рыбы).
Вывод: размер увеличивается на картинке с рыбками.
Оцените свой ответ смайликом розового или жёлтого цвета.
Задание № 37 Для его правильного выполнения возьмите оранжевую полосочку и накройте правильный ответ.
Вывод: размер увеличивается и уменьшается, форма фигур изменяется, что произошло с цветом- он не изменяется.
Оцените свой ответ смайликом розового или жёлтого цвета.
Перед тем как пройти следующее испытание давайте передохнем. ФИЗМИНУТКА
Молодцы следующее испытание- высокие горы.
Для его прохождения мы должны выполнить задание в
тетрадях на печатной основе с. 7 № 10. (читаю задание).
Вывод: одинаковой формы треугольники, прямоугольники, квадраты;
разной формы треугольник и квадрат –справа, овал и круг-справа, слева- прямоугольник(четырехугольник) и шестиугольник.
Закройте тетради и отложите в сторону.
Оцените свой ответ смайликом розового или жёлтого цвета.
Следующее испытание непроходимое болото. Для того чтобы его перейти мы должны выполнить задание в учебнике с.21 №38 или слайд 3
Вывод: изменяется цвет и размер, не изменилась форма (зеленая пуговица с 4 дырочками).
Оцените свой ответ.
Последнее испытание шумная река (звучит шум реки). Наша задача помочь жителям трехэтажных домов. У них возник спор. Кто живет в первой квартире, на первом этаже в доме справа., в доме слева. (встань и назови цвет юбки, и покажи расположение рук).
Вывод: в правом доме красный, в левом доме зеленый с руками раскрытыми в стороны.
Слайд
И вот наконец мы пришли в гости к Маше. Какие испытания преодолели, какие признаки предметов помогли (цвет, форма, размер).
Давайте посмотрим, каких смайликов у вас больше розовых или жёлтых. Поднимите те которых больше. Похвала детей за работу