Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
по математическим представлениям
«Справа – слева»
Подготовила:
Гребнева Н.А., учитель
г. Старый Оскол
Ход урока:
I.Математическая разминка.
Веселый счет.
В группу к нам вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке они входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
II.Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения: правый, левый.
- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
2) Игра «Динамические картинки»
- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.
-Что медведь и ёжик делают зимой?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью одевала
Красные кораллы.
(Рябина)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Хирая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(Ёж)
Вот и все готово для нашей картины.
Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.
III.Физкультминутка.
- Мишка, мишка-косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
IV. Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)
1)Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.
2)Работа в тетради.
Дети объясняют, какой шарик в какой лапке у зайчика. Затем они наблюдают какие изменения произойдут, если зайка повернется к ним лицом, раскрашивают шарики.
V.Итог занятия.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Зайка благодарен вам за помощь. Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.
Задание 1
Посмотри на картинки. На них изображены кошки. Покажи кошку справа? Покажи кошку слева?
Задание 2
Рассмотри картинку. Что нарисовано от дома справа и слева? Раскрась картинку.