СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению: " Звуки [н], [н’], буквы Н, н. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Цели: познакомить со звуками [н], [н′], буквой н н; развивать речь, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению: " Звуки [н], [н’], буквы Н, н. "»

Тема: Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Цели: познакомить со звуками [н], [н′], буквой н н; развивать речь, логическое мышление.

Планируемые результаты: различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

УУД: Р: формулировать учебную цель, оценивать качество и уровень усвоения материала

П: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют согласные звуки [н], [н'].

К: выразительно рассказывают про богатырей по сюжетной картинке, полно и точно выражают свои мысли

Л: осознают свою принадлежность к русскому народу, стране, государству.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним на какие 2 группы делятся звуки русской речи?

- Какую группу звуков мы изучали на предыдущих уроках?

  1. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какую задачу себе сегодня поставим? С чем познакомимся сегодня?

Отгадайте загадку: Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

А я крикун, а я буян,

Я звонкий, круглый ……. (б а р а б а н )

Сколько слогов в слове? Какой ударный?

- Какой звук мы слышим на конце? –Назови! –Какой это звук? (гласный или согласный)

Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. – Что еще можно сказать про этот звук? Он твердый или мягкий? –Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим)

- Что еще можно сказать про этот звук? (закройте ушки руками и произнесите этот звук, откройте ушки) Что услышали в ушах? (звон) В ушах стоит звон… Какой вывод мы можем сделать? (Это согласный звонкий звук)

4. Усвоение новых знаний.

На доске появляется картинка богатыря.

- Кто изображен на рисунке? (русский богатырь) Каков русский богатырь, кто знает? Расскажи.

- Каков русский богатырь? ( Богатырь- защитник земли русской. ) Расскажи.

Выходит ученик в шлеме, с щитом с мечом. Богатырь сильный, защитник русской земли. У него шлем, кольчуга, копьё или меч, булава.



- Каких богатырей вы знаете? Кто знает картину Виктора Васнецова «Три богатыря»? – Где можно увидеть эту картину?

Ученик:

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им Солнце наше красное! Век стоит Русь не шатается! И века простоит не шелохнется!

- На чем сражались богатыри? Богатырский к о н ь. _Сколько слогов в слове? Какой последний звук? –Назови. – Кто может дать характеристику этому звуку?

(согласный, мягкий, звонкий) –Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым)



В слове барабан звук [н] - твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н'] - мягкий (будем отмечать его зеленым цветом).

  1. Работа над многозначностью слова.

- Какие кони еще бывают? ( шахматный конь, морской конь – конек)

-Вспомните, как называется игра в шахматы, в которую играют один раз? К о н

Составьте схемы слов кон и конь. Что можно сказать о схемах? Они одинаковые? А чем различаются?

6. Знакомство с буквой Н.

- Звуки [н] и [н'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).

- На что похожа буква Н?

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко,

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Физкультминутка.

Работа по учебнику стр 41.

Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения

Рассмотрите слоги. Прочитайте.

7.Закрепление новых знаний. Работа по Азбуке стр 40.

Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на ней? (Никита Кожемяка – славный русский богатырь.)

Что он делает? (запряг Змея Горыныча пахать землю, чтобы не приносил вред простым русским людям)

- Произнесем имя Ни - ки- та

Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный?

В каком слоге вы слышите новый звук? (ни) Какой это слог? -Почему?



8.Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Никитина «Русь»

- Как называется стихотворение?

- Как вы понимаете это слово?

- Русью в давние времена называлось государство, в котором жили славянские народы.

- Прочитайте стихотворение.

- Автор в стихотворении высказал свою любовь к Родине, а как бы вы передали свое отношение к Родине?

Работа с пословицами

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Труд кормит, а лень портит»?

Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке

Кого вы видите на картинке? Как играют дети? Дайте им имена. Составьте 2-3 предложения по картинке. Как кричит мальчик? Прочитайте. Какой новый звук услышали?

9.Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? О каком свойстве согласного звука мы узнали?

Что особенно понравилось?

Что особенно запомнилось?

- Кого мы можем поблагодарить за урок?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!