СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с Буквой "Л" (эль), звуком "Ль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новыз знаний, обретение новых умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с Буквой "Л" (эль), звуком "Ль".»

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»













Конспект урока

По литературному чтению

Знакомство с Буквой «Л» (эль). Звуком «Ль».















Подготовила. Коваль Алла Владимировна

Учитель начальных классов






г. Новочеркасск

2023г.



Тема «Буква «Л» (эль), звук «Ль».


Тип занятия. Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Вид урока. Беседа, презентация, исследование.

Образовательная область. Познавательно - речевое развитие. Коммуникация.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание», «Социализация», «Здоровье».

Цель. Продолжать знакомить детей с буквами, знаками, звуками.

Задачи.

1.Образовательные: Формировать представление о букве «Л» (эль), звуке «Ль». Развивать фонематический слух, речь, внимание.

Учить определять при произношении мягкий звук «Ль» в словах посредством использования гласных звуков.

Формировать навыки чтения слов с буквой «Л» (эль).

Формировать коммуникативные умения: свободно общаться с учителем,

активно включаться в коллективную игру, оказывать помощь сверстнику

в случае необходимости.

Формировать умения добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля.

2. Развивающие: Развивать внимание, слух. Выделяя звук в словах.

Связную речь детей при объяснении смысла слов.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к урокам литературного чтения.

Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать учителя.

Индивидуальная работа: Дать задание детям повышенной трудности,

В связи с уровнем выше среднего.

Методическое обеспечение:

Шумаева Д.Г. Обучение дошкольников чтению.

Программа - конспект, 1997г.;

Колесникова Е.В., Телешева Е.П. Развитие интереса и способностей к

чтению у детей 6 – 7 лет, 1998г.

Науменко Г.М. «Умный Ивашка, Жар – Птица и Золотое зерно» загадки,

Москва «Детская литература», 1991г.



Методы:

  • Словесный (вопросы, объяснения).

  • Наглядный (рассматривание картинки, показ артикуляции).

  • Игровой: Дидактическая игра «Сравни на слух», «Отгадай загадку»,

«Сложи из счётных палочек букву».

  • Здоровьесберегающий (смена динамических поз).

Приёмы:

Организация детей на уроке;

Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации, схемы);

Обучение, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности, использование демонстрационного и раздаточного материала.


Предварительная работа:

  • Использование загадок, знакомство с названиями деревьев.

  • Рассматривание предметов и иллюстраций с буквой «Ль».

  • Упражнение со схемами.

  • Подбор иллюстраций.


Материалы и оборудование:


-конверт с письмом;

-карточки с буквами;

-счётные палочки;

-схема;

-фишки, звёздочки (сюрпризы);

-лиса (кукла перчатка).


Этапы проведения урока:


  • Вступительная часть (приветствие),

  • Основная часть (постановка проблемы, выполнение заданий, рефлексия).

  • Заключительная часть (ритуал прощания).



Предполагаемый результат.

Закрепить и систематезировать знания о букве «Л» (эль), звуке «ЛЬ».

Формировать представление о влияние гласных звуков на согласный звук при произношение.



Содержание организованной образовательной деятельности

Учитель.

Ребята, сегодня утром в нашу школу – интернат пришёл почтальон Печкин и принёс конверт с письмом для ребят 1 «А» доп. класса.

(Вот что было написано в этом письме).

Михайло - Потапыч просит вас отгадать загадку.

Знают всё о ней соседи.

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу… (Лиса).

Дети. Лиса.

(Появляется лиса перчатка).


Лиса. Здравствуйте ребята, вы отгадали правильно загадку.

За правильные ответы я вам буду давать фишки. У кого в конце урока фишек будет больше пяти штук, получат звезду.

Лиса. Мы с вами сейчас поиграем.

Ребята, скажите, с какой буквы начинается, отгадка.

Какой звук мы произносим первым.

Дети. С буквы «Л» согласной, звука «Ль».

Лиса. Ребята, скажите в слове «Лиса» как звучит звук «Ль» при

произношение мягко или твёрдо (давайте произнесём это слово ещё раз).

Дети. Мягко.

Лиса. А кто, помогает звуку «Ль» быть мягким

Дети. Гласный звук «И». Молодцы ребята, (раздача фишек за правильные

ответы).

Лиса. Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай слова» со звуком «ЛЬ».

Дети. Придумывают слова: липа, лиственница, лицо, лестница и т.д.

Физминутка.

Лиса. Ребята, отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костеникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Ваню – хворостиной. (Лес).

Лиса. Молодцы. Ребята, скажите, где мой дом находится? Где я живу?

Дети. В лесу.

Лиса. Правильно, молодцы.

Учитель. Ставит картинку «Лес» на доске.

Ребята, давайте с вами ещё раз произнесём это слово «Лес»

и определим, как звучит звук «Л» мягко или твёрдо когда мы говорим.

Нарисуйте звуковую схему слова «Лес».

Дети. Звук «Ль» при произношении звучит мягко в слове «Лес». Это мягкий согласный звук. Ему помогает гласный звук «е».

Учитель. Ребята, скажите, в слове «Лес» сколько букв.

Дети. В слове «Лес» три буквы.

Учитель. Ребята, назовите первую букву, вторую и третью в слове «Лес».

Дети. В слове «лес» первая буква «Ль», вторая «е», третья «с».

Учитель. Ребята, скажите, в слове «Лес» сколько звуков.

Дети. В слове «лес» три звука.


Учитель. Ребята перед вами лежат счётные палочки, возьмите их и сложите букву «Ль» (Эль).



Итог Урока.

Учитель. Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Дети. Мы познакомились с буквой «Л» (эль), звуком «Ль».

При произношении звук «Ль» в слове «лес» звучит мягко. В этом слове «Ль» мягкий согласный.

Учитель. Ребята, что вам понравилось на нашем уроке?

Какие игры вам понравились? В какие из них вы хотели бы поиграть ещё?









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!