СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: С.Я. Маршак.  "Кот и лодыри"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе»

Тема: С. Я.Маршак "Кот и лодыри".

Цель: -познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака.

- развивать внимание, мышление, память.

-прививать любовь к чтению.

УУД:

1. Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Позновательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.



Оборудование: портрет писателя, книги С.Я.Маршака для выставки, карточки с заданием, текст для речевой разминки, презентация.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Речевая разминка.

Текст на листочках.

Белые медведи.

У нас просторный водоем,

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прозрачна и свежа,

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

- Прочитайте стихотворение с разной скоростью: медленно, с ускорением, с замедлением - выразительно.


4. Постановка целей урока. Знакомство с писателем.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.

(Презентация )

- Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича. Что можно сказать об этом писателе?

- Какое у него выражение лица? О чем она нам говорит? Опишите его глаза?

- Молодцы!

- С.Я. Маршак - это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей.

С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Маршак всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности и неусталости в труде.

Учась в гимназии он уже переводил произведения древне-римского поэта Горация.

С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к климат был ему вреден.

Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и беспризорным.

В Краснодаре он организовал "Детский городок" - классы, мастерские, кружки, детские театры.

Маршак провёл большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.

Знакомство с книгами писателя.

- Я хочу познакомить вас со следующими книгами С. Я. Маршака.


1) Быль-небылица.

В данную книгу вошли рассказы в стихах. Автор показал, что стихами можно рисовать цветные картины мира, рассказывать занимательные веселые истории и сказки.

Книга полна иллюстраций, веселых и забавных. Причитав ее вы откроете для себя много нового и поучительного.(Можно прочитать отрывок)


2) "Почта"

Эта книга о почтальоне, он носит письма даже за границу.

Главный герой Борис Житков переезжает из одного города в другой, а работа почтальона приносить письма в срок нужному адресату. Прочитав эту книгу, вы узнаете, какой путь нужно проделать почтальону, чтобы письмо было доставлено вовремя. И получит ли свое письмо Б.Житков. и т.д.


3) В конце своей жизни писатель написал повесть о своей жизни "Как отец отстал от поезда".

( Учитель выразительно читает отрывок из повести, часть можно пересказать).

- А что же было дальше, вы узнаете ,прочитав повесть дома.



5.Физминутка.

Лебеди летят - крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

И бесшумно на воду садятся.


6.Работа по теме урока.

Словарная работа.

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением С.Я. Маршака "Кот и лодыри".

- Что означает слово "лодыри"? (лентяй, человек, который ничего не хочет делать)

- Лодырь - раньше это было имя собственное. Так звали немецкого доктора, жившего в Москве. Он лечил больных бегом. Наблюдавшие за этим кучера, определили это бессмысленным занятием. Они говорили "Лодырь опять гоняет".

Со временем имя собственное превратилось в нарицательное, появилась фраза "гонять лодыря" т.е. бездельничать, валять дурака.


- Ребята, почему автор назвал так свое произведение? (возможно, главные герои лодыри)


У ребят на парте стихотворение в разобранном виде.

- Ребята причитайте части текста и попробуйте восстановить стихотворение.


Работа с текстом.


- Прочитайте первую часть стихотворения?

- Почему вы решили, что это первая часть? ( есть завязка, первая встреча с котом)

- Найдите и зачитайте слова подтверждающие это.

- Почему слово "видят" повторяется несколько раз?

(указывает на продолжительность действия)


- А как в стихотворении говорится о коте?(хмурый, ободранный)

- Подтвердите это словами из текста.

- Какие чувства он у вас вызывает?(жалость, грусть)


- Прочитайте вторую часть стихотворения.

- Почему вы решили, что это вторая часть?

(есть начало разговора, кот объясняет, почему он хмурый)

- Подтвердите словами из текста.

- Какое настроение у кота, почему он расстроен?

-Молодцы!


- Прочитайте третью часть?

-Докажите, что вы правы.(кот объясняет почему плохо быть неграмотным)

- Найдите слова в тексте, подтверждающие это.


- Прочитайте четвертую часть.

- Почему эта часть 4-я? ( лодыри отвечают коту)

-Почему в конце стоит восклицательный знак?

- Расстроены ли лодыри из-за того что не знают грамоту?

(нет, они этим гордятся)


- Как вы думаете, что ответит кот лодырям? Согласится ли он с ними? Почему?

- Откройте учебники, давайте посмотрим как автор закончил стихотворение.

- Кого же автор поддерживает в данном ответе?(кота)

- Прочитайте слова подтверждающие это.

Молодцы!


Работа с иллюстрациями.

- Я приготовила иллюстрации к тексту, какие из них походят к прочитанному стихотворению? Почему?

Чтение по ролям выразительно.

-Прочитаем это стихотворение по ролям.

- Сколько героев в данном произведении, назовите их? (3 - автор, лодыри, кот)

- Как надо читать за лодырей? за кота?

( читают по ролям несколько раз)

- О чем рассказывают лодыри?


7. Рефлексия.

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Чему научил вас автор?


8.Подведение итогов урока.


- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

-Что нового узнали?

- Какое произведение изучали на уроке?


Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!