СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению во 2-А классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агния Львовна Барто "Вовка - добрая душа".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2-А классе»



Конспект урока по литературному чтению во 2-А классе.

Тема: Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоения учащимися литературного приема «звукопись».

Планируемые  результаты

Личностные результаты

-развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

-формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению

-формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

Метапредметные результаты

- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания

-формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

-осознавать и принимать  учебную задачу

Предметные результаты

-определять основную мысль произведения и его настроение

-научить выделять прием «звукопись»

-научить подбирать рифму

-развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

Оборудование: аудиозапись, презентация, сборник стихов А.Л.Барто «Игрушки».



Ход урока



Оргмомент.

Актуализация знаний.

-Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Поэзии, и сегодня нас ждет встреча с творчеством известной поэтессы.

Слайд . Речевая разминка.

-Прочитайте стихотворение В.Лунина про себя, потом жужжащим чтением.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!


-Что случилось с жуком?


-Кто мог посадить его в железную банку? Зачем?


-Чтобы вы сделали в этой ситуации?


-Как автор передает грустное жужжание жука?



Прочитайте стихотворение с ускорением, с различной интонацией:обиженно,дерзко,весело.



-Какое стихотворение про жука вы еще знаете? Кто его автор?

Проверка домашнего задания.

Чтение детьми стихотворения А.Л.Барто наизусть.

Оценивание.

Постановка проблемы. Открытие нового знания.


- Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? Какие стихи ее читали?

-Чему научились при чтении стихов?

-Умеете ли вы читать без ошибок, выразительно, целыми словами?

-Какие задачи поставим перед собой?


Слайд .

Изучать дальше творчество Агнии Львовны Барто

Учиться читать выразительно

Учиться подбирать рифму

Учиться работать в парах и группах

Слайд . Портрет А.Л.Барто.





Знакомство с творчеством Барто. Рассказ учителя.

В феврале 1906 года в семье московского врача-ветеринара Льва Волова родилась девочка, которую назвали Агния. Отец мечтал, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Но при этом часто пишет небольшие стихотворения. Все-таки поэзия победила.

В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидели свет стихи для самых маленьких «Игрушки» .


Слайд . Цикл стихов «Игрушки».




Продолжить строки.

-Ребята, наверняка вы можете продолжить строки:

Идет бычок, качается…

Наша Таня громко плачет…

Зайку бросила хозяйка


После войны Агния Барто стала вести программу на радио «Найти человека», где зачитывала письма, в которых люди делились воспоминаниями о своих родственниках, пропавших в годы войны. За несколько лет работы на радио Барто смогла объединить около тысячи семей. Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10 000 мальчиков». Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка».

Агния Львовна всегда писала для детей, часто ходила в детские дома, школы, много разговаривала с детишками. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Агния Барто очень рано научилась читать, и , идя по улице маленькая Агния читала всё подряд: вывески, афиши, плакаты, а к прочитанным словам всегда подбирала рифмы. Это у неё со временем быстро и здорово получалось. Например, дом – гном - гастроном.
Давайте и мы поиграем с вами в рифмы.



Игра «Рифмы»

Пенка-

Рак-

Кольцо-

Шутка-

Вовка-


-Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем помогает. Он стал примером лля многих поколений детей.




Слайд . Иллюстрации к стихотворению

«Вовка – добрая душа».



А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей. Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях.


Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.


Аудиозапись стихотворения https://www.youtube.com/watch?v=83ZTM6oqYzw


- Прочитайте про себя стихотворение, потом друг другу.



Слайд . Стихотворение «Вовка – добрая душа».



Физкультминутка. (дети выполняют танцевальные упражнения под музыку).


Первичная проверка понимания.

Беседа по содержанию.

- Вам Вовка понравился? А можно сказать ,что «Душа у него добрая»? Как это понимаете? Есть ли у вас такие друзья?

-Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте нужные строчки. А каким вы его видите?

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-Почему мальчик кричал «С добрым утром!»?

-Как вы думаете, он знал Агнию Барто?

-Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие?

-Почему она удивилась?

-Какие слова приветствия вы еще знаете?

-А вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?

-Какой по характеру Вовка? Хотите иметь такого друга?


-Прочитайте стихотворение выразительно, передав своё отношение к происходящему.

-Прочитаем стихотворение по ролям. Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация.

- Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?

(стихотворение читают по ролям парами несколько человек)

-Прочитайте по ролям друг другу.



Первичное закрепление.



Самостоятельная работа в группах.

-Ребята, каждый ряд получает свое задание: прочитать выразительно стихи про Вовку, чтобы мы узнали, какие добрые поступки совершал этот мальчик. Каждый из вас получит листок с четверостишием, прочитает его про себя несколько раз, своему соседу, а потом мы всем классом послушаем у доски наших артистов.

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело — Черепаха похудела! — Стала маленькой головка, Хвостик слишком тонок! — Так сказал однажды Вовка, Насмешил девчонок. — Похудела? Ну, едва ли! — Девочки смеются.— Молока мы ей давали, Выпила всё блюдце. Черепаха панцирь носит! Видишь, высунула носик И две пары ножек! Черепаха панцирь носит, Похудеть не может. — Черепаха похудела!— Уверяет Вова.— Нужно выяснить, в чем дело, Может, нездорова? Смотрит Вовка из окошка, Видит он — крадется кошка, Подошла, лизнула блюдце... Экая плутовка! Нет, девчонки зря смеются! — Вот,— кричит им Вовка,— Поглядите, кошка съела Завтрак черепаший! Черепаха похудела Из-за кошки вашей!



Как Вовка бабушек выручил

На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат. Расплакались две Оленьки, Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске голенький, Вопит как заводной. — Ладушки, ладушки...— Ох, устали бабушки, Ох, крикунью Ирочку Нелегко унять. Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать. — Вовка — добрая душа, Позабавь-ка малыша! Подошел он к бабушкам, Встал он с ними рядышком, Вдруг запрыгал и запел: — Ладушки, ладушки! Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки! Засмеялись сразу обе Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет, голенький. Вовка пляшет на дорожке: — Ладушки, ладушки! — Вот какой у нас помощник! Радуются бабушки. Говорят ему:— Спасибо! Так плясать Мы не смогли бы!

Как Вовка стал старшим братом

— У меня есть старший брат, Очень умный парень! — Уверяет всех ребят Таня на бульваре.— В красном галстуке он ходит, В пионерской форме, Сорняки на огороде Вырывает с корнем! И толстушка Валечка Старшим братом хвалится: — Если кто меня обидит — Старший брат в окно увидит. Если я заплакала — Он проучит всякого. Он готов меня спасти И от тигра лютого. Десять лет ему почти, Павликом зовут его. Катя в красном платьице Как расплачется: — Я одна ничья сестра,— Цапнул кот меня вчера. Что ж, меня кусай, царапай... Я одна у мамы с папой, Нету братьев у меня, Папа с мамой — вся родня. К ней подходит не спеша Вовка — добрая душа. Объявляет он ребятам: — Буду Кате старшим братом. С понедельника, с утра, Будешь ты моя сестра.








Рефлексия деятельности.

Листы самооценивания.

-Возьмите листы оценивания. Вы должны оценить свою работу на уроке. -Раскрасьте нужным цветом кружок (красный- не понял,не усвоил; жёлтый – остались вопросы, усвоил не всё; зелёный- всё понятно,всё усвоил)



Итог урока.



-Какие новые литературные термины вы запомнили?

-Есть ли у вас такой друг, как Вовка?

-Расскажите про его добрые дела.

-Какое упражнение запомнилось и было интересным?



Домашнее задание

Выучить стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа" наизусть, придумать свою историю о приключениях Вовки.




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей