3. Определение темы и цели урока. | -Прочитайте на доске пословицы. Доброе слово помогает, как посох в дороге. Добрые слова сильнее кнута. Добрые слова – ключ к сердцу. На добрый привет — добрый и ответ. -Как вы понимаете их содержание? -Что общего объединяет эти пословицы? - Почему мы называем вежливые слова «волшебными»? - Какие ее знаете вежливые слова? _А где уместно их применить в жизни, приведите примеры. Попробуйте определить тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с произведением В.А.Осеевой «Волшебное слово». Чему будем учиться? Закончите предложения Познакомимся ….. Прочитаем ….. Проанализируем …… -Дома я просила вас больше узнать об этом авторе. Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем. Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи. Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними. Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души. | - Читают пословицы, размышляют об их содержании. -Пословицы о доброте и вежливости. Вежливые слова творят чудеса, они делают людей добрее, внимательнее друг к другу, лучше. Приводят примеры. О волшебных и вежливых словах. Сообщения детей об авторе и его произведениях. | Пр: осознавать значимость чтения для личного развития, ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды, воспроизводить события Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; П: выделять необходимые эпизоды из текста по просьбе учителя и анализировать характеры и чувства героев; обобщать изученный материал по вопросам; К: отвечать на вопросы учителя по содержанию рассказа, обсуждать ответы на вопросы, не конфликтуя, участвовать в диалогах, доказывать свою точку зрения. Л: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |