СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буквы Л, л. Звуки [л], [л']. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 1-ом классе. УМК «Школа России»

Тема.  «Буквы Л, л. Звуки [л], [л']. Закрепление».

Цель: формировать навыки правильного, выразительного слогового и орфоэпического чтения; развивать фонематический слух, мышление, интерес к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Буквы Л, л. Звуки [л], [л']. Закрепление."»

Урок литературного чтения в 1-ом классе. УМК «Школа России»

Учитель: О.Л.Романенкова.

Тема. «Буквы Л, л. Звуки [л], [л']. Закрепление».

Цель: формировать навыки правильного, выразительного слогового и орфоэпического чтения; развивать фонематический слух, мышление, интерес к родному языку.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.



Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Повторим правила. Как надо вести во время урока? Что делать, если хочешь сказать? А если спросили другого?

  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по морю на прекрасном лайнере. Какими знания должны обладать путешественники?



Игра «Капитаны»

На доске названия пристаней, у одной из них стоит наш красавец лайнер. А, О, У, Л, И, Ы. Догадайтесь у какой пристани. (Буква Л.) Почему?

Какие звуки обозначает буква Л?( [л], [л`]) Кто назовет тему урока?

Произнесите звук [л]. Дайте характеристику звуку (согласный, твердый, глухой)

Произнесите звук [л`]. Дайте характеристику звуку (согласный, мягкий, глухой)

Давайте попрощаемся с портом, дадим гудок у каждой пристани.

  1. Закрепление изученного материала.

Мы отправляемся в путешествие. На нашем лайнере три палубы. У каждого из вас на парте лежат билеты с номером палубы. Поднимите руку те, у кого палуба №1, 2, 3. Отправляемся. Пока мы готовились к отплытию, на борт пробрался безбилетный пассажир.

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).

Давайте узнаем, как зовут нашу плутовку. (Работа с интерактивным экраном, составление слова лиса Алиса.)

Давайте прогоним лису с нашего лайнера, она собралась помешать нашему путешествию.

Игра «Твердый-мягкий»

Услышите слово с твердым согласным звуком – топаем, с мягким согласным звуком – хлопаем. (физминутка)

Слова: лошадь, лиса, лук, ложка, клён, луна, клин, пол, лайнер, плёнка, клюшка, стол, лось.

Не испугалась лиса, и пока мы пытались ее прогнать, она изменила наш маршрут и привела лайнер на южный полюс, где распугала всех пингвинов. Давайте поможем пингвинам вернуться на свои места. (Работа с интерактивной доской, дифференциация слогов с твердым и мягким согласным).


  1. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Перед началом путешествия я приготовила для игры слова. Пока мы помогали пингвинам лиса Алиса пробралась в наши каюты, рассыпала слова на слоги и перемешала их. Давайте прочитаем слоги и составим слова.

Игра «Слова рассыпались»

Работа со слоговой таблицей, чтение слогов, составление слов (слайд).

ка

на

са

та

ла

ко

но

со

то

ло

ку

ну

су

ту

лу

ки

ни

си

ти

ли

ок

ун

ус

ты

лы

А теперь у пассажиров каждой палубы будет свое задание. Пассажиры палубы №1 – вы будете помощниками капитана (работа у доски складывание слогов и слов), пассажиры палубы №2 и №3 – вам предстоит прочитать текст, найти слова с буквой Л, догадаться из какого произведения этот отрывок и кто его автор.


Бараны, бараны 
Стучат в барабаны! 
Сычи-трубачи 
Трубят! 
Грачи с каланчи 
Кричат! 
Летучие мыши 
На крыше 
Платочками машут 
И пляшут. 


А слониха-щеголиха 
Так отплясывает лихо, 
Что румяная луна 
В небе задрожала 
И на бедного слона 
Кубарем упала. 


Вот была потом забота — 
За луной нырять в болото 
И гвоздями к небесам приколачивать!


Физминутка.

  1. Работа со звуковыми схемами.

Вместе с нами в путешествие отправились разные животные, но лиса их выгнала из своих кают. Давайте поможем вернуться животным в свои каюты и подружим ее с лисой, чтоб она могла играть с ними и никому не мешала.

На доске картинки животных: слон, ослик, утка, лиса. Произнесите каждое слово. Укажите с какой буквы начинается название каждого животного. Назовите слово с одним слогом, с двумя. Сколько слогов в слове ослик?

Кто среди этих животных лишний? (Утка.) Почему? (Птица)

Давайте напечатаем слова в тетради и выполним звуковую схему каждого слова. (Лиса – вместе; слон, ослик – самостоятельно.)

Теперь у лисы есть своя каюта и она сможет продолжить путешествие вместе с нами. Лиса Алиса рада и даже рыбки наловила, чтоб угостить своих новых друзей. А для вас она приготовила сюрприз, который вы получите после урока.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наше путешествие мы продолжим на следующих уроках. Впереди нас ждет знакомство с новыми буквами. А сейчас давайте вспомним, какие задания мы выполняли на этом уроке?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание показалось трудным?

Кто считает, что сегодня на уроке он справился со всеми заданиями?

Чтение – вот лучшее учение.

Ребята, я желаю вам всем удачи в дальнейшей работе по изучению новых букв и звуков.

Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!