ФИО учителя: Волкова Т. Н.
Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.
- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;
- выразительно читают лирические и эпические произведения.
- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;
- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч.
Этап урока, методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | -Здравствуйте, ребята. Урок литературного чтения мы начинаем. Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимательным будь. За новыми знаньями отправимся в путь! Присаживайтесь. Проверим готовность к уроку. У вас на столе: учебник, лист самооценки, читательский дневник, карточки с заданием, дневник. Оценим готовность в листе самооценки. | - Настраиваются на работу на уроке. Ставят баллы в лист самооценки | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | - Какой раздел мы с вами изучаем? - Как понимаете это выражение? Давайте вспомним, какое произведение изучали на уроке. Какие выводы мы сделали прочитав это стизотворение. - Какое домашнее задание выполняли? -Проверяем д/з «Товарищам детям» Б.В. Заходер. Выставим баллы в лист самооценки. Если вы получили «5» поставьте себе 3 балла, если «4», то 2 балла, а если 3, то 1 балл. | - И в шутку и в серьёз. - Сказанное в шутку может быть правдой. Не тратьте даром время. Чтение должно быть интересным. Если произведение смешное, то можно и посмеяться. - Выразительное чтение стих-ия. Самооценка, взаимооценка. Ставят баллы в лист самооценки | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа Тема, цель | - Составьте из слов предложение и узнаем тему нашего урока. Прочитайте что получилось? Как правильно произносить красивее? Как это можно проверить? (Можно посмотреть в словаре. Какое это предложение по цели высказывания? На какое слово поставим логическое ударение? Какой знак поставим в конце предложения? Назовём тему урока? - Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока. Задачи: | - Анализируют. - Борис Владимирович Заходер«Что красивей всего?» - С произведением Бориса Заходера «Что красивей всего?» Определить главную мысль. Ответить на вопрос. Чему учит это произведение? | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Практический Чтение стих-ия | -Ребята, а как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?» Запишите ответ в читательский дневник. – А вот как об этом написал Б. Заходер. Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?». Ребята определите жанр произведения. – Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему? -Теперь, чтобы мы продолжили работу по тексту вы читаете про себя, затем выразительно по цепочке. - Давайте попробуем прочитать по ролям. Заполним лист самооценки | - То что тебе нравится очень. -Слушают стихотворение. - Нет. У каждого своё мнение о красоте. - Разное чтение. | П: восприятие и осмысление информации |
Динамическая пауза Практический | | Повторяют движения за учителем. | Р:саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; | - Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал? - А Б.Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается. - А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос? - Кто обитатели нашей планеты? - Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы? Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты. Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко. - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково? - Какой можно сделать вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор. | - Да. -Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты" Люди, деревья, травы, цветы... (Дети зачитывают). Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные. - Животные и растения. - Ответить нельзя одинаково. - У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.) Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить. - Дети читают последнюю строфу, делают вывод. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Работа в группе | -Сейчас вы прочитаете по ролям Заполним лист самооценки | - Выполняют самостоятельно работу в группе. | К: взаимодействие с партнерами |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: постановка вопросов обобщающего характера | А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе. - Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос? - Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить? - А можно ли заменить одним словом все ответы? Каким? - А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы. Определить главную мысль. Ответить на вопрос. Чему учит это произведение? Домашняя работа: выразительное прочтение стр. 131-133 | - Б. Заходер. - Нет. - Предположения детей. Главная мысль В стихотворении автор хотел показать, что мир вокруг нас разнообразен. Все в мире прекрасно. У каждого есть свой ответ на вопрос о красоте. Чему учит? Стихотворение учит любить природу и видеть ее красоту. Ценить чужое мнение. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | -У меня прекрасное настроение, а у вас? - Урок закончен. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |