СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»»

ФИО учителя: Волкова Т. Н.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;

- выразительно читают лирические и эпические произведения.

Личностные:

- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;

- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч.

Этап урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята.

Урок литературного чтения мы начинаем.

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимательным будь.

За новыми знаньями отправимся в путь!

Присаживайтесь. Проверим готовность к уроку. У вас на столе: учебник, лист самооценки, читательский дневник, карточки с заданием, дневник.

Оценим готовность в листе самооценки.

- Настраиваются на работу на уроке.























Ставят баллы в лист самооценки

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

- Какой раздел мы с вами изучаем?

- Как понимаете это выражение?

Давайте вспомним, какое произведение изучали на уроке. Какие выводы мы сделали прочитав это стизотворение.

- Какое домашнее задание выполняли?

-Проверяем д/з «Товарищам детям» Б.В. Заходер.

Выставим баллы в лист самооценки. Если вы получили «5» поставьте себе 3 балла, если «4», то 2 балла, а если 3, то 1 балл.

- И в шутку и в серьёз.

- Сказанное в шутку может быть правдой.

Не тратьте даром время. Чтение должно быть интересным. Если произведение смешное, то можно и посмеяться.

- Выразительное чтение стих-ия.

Самооценка, взаимооценка.



Ставят баллы в лист самооценки

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

Тема, цель

- Составьте из слов предложение и узнаем тему нашего урока. Прочитайте что получилось? Как правильно произносить красивее? Как это можно проверить? (Можно посмотреть в словаре. Какое это предложение по цели высказывания? На какое слово поставим логическое ударение? Какой знак поставим в конце предложения? Назовём тему урока?

- Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока.

Задачи:


- Анализируют.

- Борис Владимирович Заходер«Что красивей всего?»

- С произведением Бориса Заходера  «Что красивей всего?»

















Определить главную мысль.

Ответить на вопрос. Чему учит это произведение?

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Практический

Чтение стих-ия

-Ребята, а как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?» Запишите ответ в читательский дневник.

– А вот как об этом написал Б. Заходер.

Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?». Ребята определите жанр произведения.

– Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?

-Теперь, чтобы мы продолжили работу по тексту вы читаете про себя, затем выразительно по цепочке.

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

Заполним лист самооценки

- То что тебе нравится очень.

-Слушают стихотворение.

- Нет. У каждого своё мнение о красоте.

- Разное чтение.

П: восприятие и осмысление информации

Динамическая пауза

Практический


Повторяют движения за учителем.

Р:саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения;

- Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

- А Б.Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается.

- А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

-  Кто обитатели нашей планеты?

- Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты.

Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко.

 - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

- Какой можно сделать вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

- Да.

-Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты"

Люди, деревья, травы, цветы...

(Дети зачитывают). Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

- Животные и растения.

- Ответить нельзя одинаково.

- У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.

 - Дети читают последнюю строфу, делают вывод.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Работа в группе


-Сейчас вы прочитаете по ролям







Заполним лист самооценки

- Выполняют самостоятельно работу в группе.

К: взаимодействие с партнерами

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный:

постановка вопросов обобщающего характера

А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

- Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

- Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

- А можно ли заменить одним словом все ответы? Каким?

- А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы.

Определить главную мысль.

Ответить на вопрос. Чему учит это произведение?

Домашняя работа:

выразительное прочтение стр. 131-133

- Б. Заходер.

- Нет.

- Предположения детей.









Главная мысль

В стихотворении автор хотел показать, что мир вокруг нас разнообразен. Все в мире прекрасно. У каждого есть свой ответ на вопрос о красоте.

Чему учит?

Стихотворение учит любить природу и видеть ее красоту. Ценить чужое мнение.




П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

-У меня прекрасное настроение, а у вас?

- Урок закончен.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.



Лист самооценки

1.

Готовность к уроку


0-1

2.

Домашнее задание


0-3

3.

Словарная работа


0-2

4

Работа в паре


0-2

5.

Выразительное чтение


0 -5

6.

Работа в группе


0-2


«5» - «4» «3»

14-15 баллов , 12-13, 11-9

«2»

0-8






Деревья и Травы


Ночная темнота?!

Совы,
Сычи и Кроты

солнечный свет?!

Волк и Лиса

— Небеса!


Орел

— Леса!

Дельфин

Мой хвост,

Павлин.

Мотылёк

Мотылёк

Цветок

у Цветка



море!



Деревья и Травы



Совы,
Сычи и Кроты


Волк и Лиса


Орел


Дельфин


Павлин.


Мотылёк


у Цветка











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!