СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению по теме:  Э. Н. Успенский "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме:  Э. Н. Успенский "Чебурашка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме:  Э. Н. Успенский "Чебурашка"»




Конспект урока

по литературному чтению


«Э.Н. Успенский «Чебурашка»»


2 класс

УМК «Школа России»





Составитель:

учитель начальных классов

Осадчая Н.В.



Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».


Цели: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление

Задачи:

  • Образовательные

- сформировать целостное представление о читаемом произведении

-развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения

- развивать навык устной речи

  • Развивающая

- развивать внимание, память

- обогащать словарный запас

- развивать артикуляционный аппарат

  • Воспитательные

- воспитывать интерес к чтению, уважительное отношение друг к другу

- воспитывать необходимые качества: усидчивость, дисциплинированность

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения;

  • Понимать юмор в произведении;

  • Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;

  • Восстанавливать последовательность событий по вопросам.

  • УУД:

  • Личностные- формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, эмоционально «проживать», понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам

  • Регулятивные - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий, работать со словарем и с материалом предварительного чтения.

  • Познавательные- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение на основе анализа объектов делать выводы, ориентироваться в содержании учебника.

  • Коммуникативные- умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать других; умение работать в паре, группе, участвовать в выразительном чтении по ролям.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Межпредметные связи: русский язык


Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Школа России), презентация, аудиозапись, раздаточный материал, выставка книг и детских рисунков.




Ход урока:

I Мотивация учебной деятельности Р УУД


Долгожданный дан звонок

Начинается урок,

Чтобы много – много знать,

Книги надо нам читать.

- Как называется раздел учебника, который сейчас мы изучаем? («И в шутку, и всерьез»)

(появляется надпись)

И в шутку, и всерьез





- Работать над такой темой желательно с очень хорошим настроением. Я вижу - у большинства оно есть. Давайте весело и четко проведем речевую разминку, тогда настроение у загрустивших ребят улучшится.

II.Актуализация опорных знаний


  1. Речевая разминка (слайд 2) Р УУД

Прочитайте чистоговорку по слогам глазами («внутренним голосом»). А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие – чётко произносите звуки. Готовы?

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.


2.Проверка восприятия материала предыдущего урока П УУД, К УУД

1. Фронтальный опрос.

– С какой темой познакомились на прошлых уроках? (И в шутку, и всерьез.)

- Как звали плюшевого мишку, и кто его научил разговаривать по-русски? (Винни- Пух, Б. Заходер)
– Произведения какого автора читали на прошлом уроке? (Э.Н.Успенского)
– Что знаете о писателе?
– Какие произведения написал Э.Н.Успенский? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные)

- Отгадайте загадку.

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – ..... (ЧЕБУРАШКУ)

– Правильно – это Чебурашка. Чебурашка – герой повести-сказки Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».


III.Постановка целей урока.

Введение в тему: П УУД, К УУД, Р УУД

- Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э. Успенского, будем учиться анализировать поступки героев, понимать юмор в произведении.

IV. Работа по теме урока

-Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

Рассматривание книжной выставки и выставки детских рисунков:

  • “Крокодил Гена и его друзья”

  • “Дядя Федор, пес и кот”

  • “Тетя дяди Федора”

  • «Зима в Простоквашино»

  • “Любимая девочка дяди Федора”

  • “Про Веру и Анфису” и др.

- А как родилась повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»?

- Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книги, но вскоре книжки кончились, и тогда – неожиданно для себя – он стал рассказывать сказку : « В одном городе жил крокодил по имени Гена….» Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья». Эту книгу мы уже читаем много лет.

1. Составление плана.

— Дома вы должны были перечитать текст. Сейчас мы разделим его на части и составим план.

(Учащиеся читают текст и составляют план.)

Примерный план

1. У забавного зверька появилось имя.

2. Что оно означает?

3. Чебурашку не приняли в зоопарк.

4. В магазине уцененных товаров.

5. «Квартира» для Чебурашки.

2. Физминутка.

3.Проверка понимания и смысла рассказа.

1 – где жил Чебурашка?

В далеком тропическом лесу.

2 – как он попал в ящик с апельсинами?

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Не долго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.

3 – почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

В главный городской зоопарк Чебурашку не взяли, так как не знали, куда посадить неизвестного зверька;

4 – почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?

Он похож на бракованную игрушку. Ему нужно было стоять в витрине и привлекать внимание прохожих.

6 – где стал работать и жить Чебурашка?

Работать он стал в магазине уценённых товаров, а жить в старой телефонной будке, стоявшую у входа в магазин.

7 – почему Чебурашка никому не звонил?

Он никого не знал.

- Как вы думаете, это хорошо, что у Чебурашки нет друзей? (Очень плохо, когда нет друзей)

- Да, трудно жить одному без друзей. И хорошо, когда тебя окружают друзья.

- Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте по ролям).

- К какому типу текста можно отнести это произведение (описание, повествование, рассуждение)?

- Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга. К тексту можно поставить вопрос “Что произошло?”)

- Почему Чебурашке некому было позвонить? (у него не было друзей)

- Кто стал первым другом Чебурашки? (Крокодил Гена).

- Чебурашка хотел иметь много друзей, давайте дадим ему совет, как найти настоящих друзей и как сохранить крепкую дружбу. А сделаем мы это с помощью пословиц.

V Обобщение знаний и закрепление изученного материала.

1. Работа с пословицами.

- Работать будете в парах. П УУД, К УУД, Р УУД, Л УУД

В конверте у вас лежат пословицы. Вам необходимо собрать их и объяснить их смысл. (Выразительное чтение пословиц)

Не имей 100 рублей,

а имей 100 друзей.


Нет друга – ищи,

а найдёшь – береги.

Хочешь дружить –

сам будь другом.

Доброе братство –

лучше богатства.



Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Хочешь дружить – сам будь другом.

Доброе братство – лучше богатства.

- Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Только у добрых людей бывает много друзей.

- Попробуйте сформулировать основную мысль произведения «Крокодил Гена и его друзья». О чем хотел сказать Успенский, какую мысль донести до читателя? (Трудно жить одному, хорошо, когда рядом есть верные друзья).

(В подтверждение ответа иллюстрации из мультфильма)

-Посмотрите, как было грустно Чебурашке, когда он жил один в телефонной будке. (слайд 12)

-И каким он стал, когда нашел друга. (слайд 13 )

2. Работа по тестам. ( на столе лежат листочки)

Выбери правильный ответ. (слайд 13-18)

  1. Чебурашка съел целых …

А. Два апельсина

Б. Три апельсина

В. Четыре апельсина

2. Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили …

А. На стул

Б. На стол

В. На пол

3. Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести в главный …

А. Фруктовый магазин

Б. Тропический лес

В. Городской зоопарк

4. Мне нравится этот зверь. Он похож на …

А. Бракованную игрушку

Б. Чебурашку

В. Морскую черепаху

5. Под рукой у Чебурашки всегда находился …

А. Ящик с апельсинами

Б. Телефон - автомат

В. Гиппопотам

Самопроверка, самооценка (светофор)

1.А

2.Б

3.В

4.А

5.Б


VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Чьи произведения мы читали на уроке?

— Что вы знаете об авторе?

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу и оцените свои успехи на уроке, поднимите нужный кружок ( слайд 22)

Зеленый – я много узнал, получилось отлично

Жёлтый – я много узнал, получилось хорошо

Красный – я много узнал, не все задания выполнил так, как хотел.

Мне тоже понравилось, как вы работали.

- Мы с Чебурашкой желаем вам всем удачи!

VIII.Домашнее задание

Подготовить пересказ текста.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!