- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- владеть монологической и диалогической формами речи.
-урок закрепления полученных знаний.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Оганизационный момент (мобилизирующий момент) | Приветствует обучающихся. Проверим готовность к уроку. Посмотрите, всё ли у вас есть на парте для работы на уроке. Проверьте осанку. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся желают друг другу удачи. | Личностные: - желание и стремление хорошо учиться. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Сейчас мы поиграем в игру «Потерялся первый звук». Называет слова: «агазин», «азета», «ода», « илия», «яч». Попробуйте самостоятельно выделить первый звук в слове «парта». Не все ответы верны. Как вы думаете почему? | Ученики подбирают звуки, чтобы получилось слово. Работа в парах. Нет достаточной тренировки. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. | Определение темы и постановка цели урока. Проблема урока. | Просит открыть учебник, где у вас закладка и определить по условным обозначениям, какова тема и цель нашего урока. Что не понятно на странице учебника? Ваши версии. | Высказывают предположения, что на уроке будут выделять первый звук в словах, читать звуковые модели слов. Не понятно значение стрелок, соединяющих первый звук. Ученики выдвигают свои версии. | Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УУД: формулирование темы. |
4. | Открытие нового знания | Выделите первые звуки в словах мячик и машина. Что вы можете о них сказать? Какой звук более мягкий, ласковый? Его называют «мягкий звук». Звук, который более строгий, называют « твердый звук». | Выделяют первые звуки /м*/, /м/. Говорят, что звуки похожи и различаются и догадываются о значении стрелок между первыми клеточками между схемами слов ( сравнение звуков). Ученики тренируются в произношении звуков и повторяют их названия. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
5. | Физминутка | | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
6. | Первичная проверка понимания. Физминутка | Предлагает выделить и сравнить первый звук в следующих парах слов белка и бабочка, зебра и заяц. Какой из этих звуков твердый, а какой мягкий? Игра «Назови слово с нужным звуком». (Поезд) Учитель предлагает звуки. | Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Осуществляют самопроверку и проверку в парах. Подбирают слова, составляют предложение со словами, короткие рассказы. | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Просит назвать все картинки на странице 15 с четким интонированием первого звука в словах. - Найдите пару по твердости – мягкости первого звука в словах, соедините линиями картинки. - Проверим работу | Произносят слова, интонируют первый звук, контролируют действия партнера. Выполняют задание. Проверяют работу, высказывают мнение о правильности выполнения. | Регулятивные УУД: -Умение принимать и сохранять учебную задачу и цель; -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. | Диагностический этап. Рефлексия Итоги урока. | Проводит беседу по вопросам: -Что понравилось? С каким настроением работали на уроке? -Чему учились на уроке? Что мы сегодня узнали нового? Выполнили поставленные цели? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Предлагает оценить работу при помощи «Лесенки» 1.Правильность. 2.Быстрота. 3.Трудность. Заслушивает ответы учащихся | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Каждый ученик выбирает место на лесенке. Некоторые обосновывают свой выбор. | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |