СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему " Красная шапочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему " Красная шапочка"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАЛАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ: ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»









ПОДГОТОВИЛА: Шмагина В.В

СТУДЕНКА 4 КУРСА

МЕТОДИСТ: Шарифуллина В.В

___________________

УЧИТЕЛЬ: Пекина Г.П

___________________

17.03.21 г.



Палана 2021 г.

Тема урока: Шарль Перро "Красная шапочка"
Цель: cоздание условий для формирования учебно-информационных, организационных умений и навыков обучающихся, познакомить с творчеством Ш.Перро.

Задачи:

образовательные: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические высказывания; описывать героя, оценивая его через поступки; умение находить нужную информацию в тексте, работать в заданном темпе.

развивающие: развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно, слушать друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.

воспитательные: способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес к сказкам разных народов; формировать самоуправление.

Планируемые результаты: способствовать развитию навыков чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам. 
Познавательные УУД: понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации.)


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.

- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным?

- Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.














- Да

  1. Актуализация знаний

– Сегодня мы прослушаем и прочитаем еще одну сказку Ш. Перро, а какую, вы узнаете, отгадав загадку. Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Скорей подскажите, как звали ее?













Ответы детей .

  1. Постановка учебной задачи

Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу».

( В. - Куда ты идешь?

К.Ш.-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.

В.-А далеко бабушка живет?

К.Ш.- О, далеко! По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.

В.- Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим, кто из нас скорее дойдет.)

- Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои?

- Кто является автором этой сказки?

- Кто перевел сказку на русский язык?

- Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали?

- Давайте прочитаем эту сказку.




























- Красная шапочка



- Шарль Перро


- И. С. Тургенев



- Диалог


  1. Анализ сказки

Анализ сказки.

- Итак, сказка прослушана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопросов.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки? Ответы на вопросы словами текста.

-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста. Открываем учебник «Литературное чтение».

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Что произошло потом?

-А о чем Волк говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.

-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?






Ответы детей













































Ответы детей

V. Итог урока

-Добрый конец у нашей сказки?

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически?

-В чем заключается главная мысль сказки?

- Нет



- Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке


- Не надо быть очень доверчивым).

VI . Рефлексия

Ребята, у вас на партах лежат два смайлика. Один весёлый, другой грустный. Возьмите только тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите веселый смайлик. А если урок вам не понравился, и вам было грустно на уроке, то поднимите грустного. Молодцы! Вы все активно занимались на уроке. Спасибо всем за урок


VII. Домашнее задание

Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.

- Думаю, что мой сюрприз (слово «добро») тоже поможет вам при выполнении домашнего задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!