Работа с текстом до чтения - Откройте учебники на странице 182. - Рассмотрите иллюстрацию к сказке. - Кто на ней изображён? - Посмотрите на экран. Прочитайте глазками ключевые слова. Мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса. - А теперь, как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Кто будут её герои? - Что надо сделать, чтобы проверить правильность наших предположений? - Давайте приступим к чтению. Работа с текстом во время чтения - Читать будем вслух по цепочке, громко и отчётливо, чтобы все ребята в классе вас слышали. - Начнёт чтение …….. После чтения 1 отрывка - Кто является главными героями этого произведения? - Сколько сыновей было у мельника? - Как братья поделили наследство? После чтения 2 отрывка - Какие чувства испытал младший брат, узнав о своей доле наследства? - Почему он расстроился? - Как его утешил кот? После чтения 3 отрывка - Что он попросил у хозяина? - Куда отправился кот, получив всё необходимое? - Кого он поймал в лесу? После чтения 4 отрывка - Куда он отправился со своей добычей? - Какое имя дал своему хозяину? - Что ещё придумал кот? После чтения 5 отрывка - Как маркиз оказался в королевской карете? - Как коту и маркизу помогли жнецы? - Кто жил в замке? После чтения 6 отрывка - Как коту удалось расправиться с людоедом? - Чем закончилась сказка? Кем стал кот в сапогах? - А теперь дадим толкование некоторым словам и выражениям, с которыми мы встретились в тексте сказки: маркиз – западноевропейский дворянский титул, родовое звание; очарован – восхищён; черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожённой глины заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах; отруби – остатки от оболочки зерна после размола; нотариус – человек, оформляющий различные документы; мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. |