СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему Ш. Перро "Кот в сапогах" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства с данным произведением был построен на основе технологии продуктивного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему Ш. Перро "Кот в сапогах" 2 класс»

Конспект урока литературного чтения


Дата проведения: 07.05.2019

Школа: МБОУ СШ №16 городского округа – город Камышин

Класс: 2 «А»

Учитель: Флеер Татьяна Викторовна

Тема раздела: Литература зарубежных стран

Тема урока: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Педагогические цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Кто в сапогах», развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, совершенствовать связную речь, навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; уметь ориентироваться в тексте.

Планируемые предметные результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.

Формируемые УУД

  • личностные - дети учатся осознавать свои эмоции и эмоции других людей, воспринимать красоту художественного слова;

  • регулятивные - учатся самостоятельно определять цели своей деятельности, работать по плану, определять степень успешности своей работы;

  • познавательные - учатся вычитывать из текста всю необходимую информацию, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • коммуникативные - учатся оформлять свои мысли в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и слышать других, задавать вопросы.

Тип урока: урок знакомства с новым произведением.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка его книг, компьютерная презентация, карточки с записью пунктов плана на доске.







ХОД УРОКА


Наименование

этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Организация класса

- Здравствуйте, ребята.

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – плечи шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять – глубоко вздохнём,

И работать мы начнём.


Дети выполняют требования учителя, настраиваются на работу.


Проверка домашнего

задания

- Скажите, каким было ваше домашнее задание?

- Давайте послушаем, как вы справились с этим заданием.

(Спрашиваю 3-х учеников, оцениваю качество их ответов с помощью класса)

Выучить английские песенки.

Дети рассказывают их.

Слушают и оценивают ответы одноклассников.


Подготовка к встрече с новым

произведением

- Над каким разделом вы сейчас работаете? Как он называется?

- Посмотрите на экран.

(Демонстрация портрета Ш. Перро)

- Вам знаком этот писатель?

- Кто может назвать его имя и фамилию?

- Да, имя этого писателя Шарль Перро.

- О чём вы сразу подумали, увидев на экране его портрет?

- Какие произведения Перро вы уже читали?

- Какие они все по своему характеру, по настроению?

- Послушайте внимательно рассказ об этом писателе.

- Шарль Перро родился в 1628 году. Его родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Его отец был судьёй. В семье было шестеро детей, Шарль был младшим ребёнком. Чтению и письму его научила мама, потом мальчик учился в колледже. Как-то раз он не согласился с учителем и был выгнан с урока. Вместе с ним ушёл и его друг. Так два ребёнка бросили колледж и занялись самообразованием: изучали историю, литературу, языки. Повзрослевший Шарль стал юристом, работал адвокатом, но это было недолго. Через несколько лет молодой человек стал секретарём новой академии, открывшейся в Париже. Он принял участие в создании словаря, стал сочинять поэмы, оды и сонеты. Писатель сочинил и сборник детских произведений, который состоял из сказок. Благодаря этой книге Шарль стал популярным и известным. У сказок был большой успех. Одной из этих сказок была сказка «Кот в сапогах».

- Сегодня мы познакомимся с этой сказкой.

- Чего вы ждёте от встречи с ней?

- Как вы думаете, кто будет героями произведения?

- Литература зарубежных стран.



- Шарль Перро.

Дети высказывают своё мнение.

- Красная Шапочка, Мальчик с пальчик.









Дети слушают рассказ учителя о писателе.







Дети делают предположения, ставят учебную задачу.


Работа над новым

произведением


Работа с текстом до чтения

- Откройте учебники на странице 182.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке.

- Кто на ней изображён?

- Посмотрите на экран. Прочитайте глазками ключевые слова.

Мельник, маркиз, король, великан, лев, принцесса.

- А теперь, как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Кто будут её герои?

- Что надо сделать, чтобы проверить правильность наших предположений?

- Давайте приступим к чтению.

Работа с текстом во время чтения

- Читать будем вслух по цепочке, громко и отчётливо, чтобы все ребята в классе вас слышали.

- Начнёт чтение ……..

После чтения 1 отрывка

- Кто является главными героями этого произведения?

- Сколько сыновей было у мельника?

- Как братья поделили наследство?

После чтения 2 отрывка

- Какие чувства испытал младший брат, узнав о своей доле наследства?

- Почему он расстроился?

- Как его утешил кот?

После чтения 3 отрывка

- Что он попросил у хозяина?

- Куда отправился кот, получив всё необходимое?

- Кого он поймал в лесу?

После чтения 4 отрывка

- Куда он отправился со своей добычей?

- Какое имя дал своему хозяину?

- Что ещё придумал кот?

После чтения 5 отрывка

- Как маркиз оказался в королевской карете?

- Как коту и маркизу помогли жнецы?

- Кто жил в замке?

После чтения 6 отрывка

- Как коту удалось расправиться с людоедом?

- Чем закончилась сказка? Кем стал кот в сапогах?

- А теперь дадим толкование некоторым словам и выражениям, с которыми мы встретились в тексте сказки:

  • жнецы – люди, которые работают в поле, скашивают хлеб;

  • маркиз – западноевропейский дворянский титул, родовое звание;

  • очарован – восхищён;

  • черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожённой глины

  • заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах;

  • отруби – остатки от оболочки зерна после размола;

  • нотариус – человек, оформляющий различные документы;

  • мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.



Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике.


Читают ключевые слова.

Делают предположения.


Ставят учебную задачу.





Дети читают сказку вслух и отвечают на вопросы учителя.


























Дети дают толкование значений слов и выражений, обращаясь к словарям.










Физкультурная

пауза

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять.

(выполняются приседания)

Рядом с партою идём,

(ходьба на месте)

И садимся мы потом.

(дети садятся за парту)


Дети выполняют упражнения синхронно с учителем.


Продолжение работы над сказкой

Работа с текстом после чтения

- Посмотрите на доску.

- Это деформированный план прочитанной нами сказки.

- Вам нужно восстановить последовательность событий, которые происходят в этом произведении.

Охота на кролика.

Наследство отца.

Встреча кота с великаном.

Кот заговорил.

Второй подарок королю.

Великана больше нет.

Охота на кролика.

Кот отправляет хозяина купаться.

Маркиз принимает гостей в замке.

Первый подарок королю.

Бедного маркиза спасли и одели.

Встреча со жнецами.

- Прочитайте заголовки плана самостоятельно, про себя.

- Всё ли в этом плане верно?

- Что же в нём не так?

- Давайте наведём порядок в плане, расставим заголовки по своим местам.

- С чего началась история? Какой пункт плана будет первым?

- Иди к доске, поставь цифру 1.

И так далее.

- Вот мы и навели порядок в плане.

- Вернёмся к иллюстрации.

- Какой же момент сказки изобразил художник?

- Если бы вы были художниками, какие бы вы нарисовали иллюстрации к этой сказке?

- Давайте проверим, насколько вы поняли, осознали главную мысль произведения. Нам помогут в этом вопросы:

- Мог ли кот иначе отнестись к своему хозяину?

- Когда люди заботятся о других, жертвуя собой?

- Чему же учит эта сказка?

- Какие качества помогли героям?







Знакомятся с пунктами плана.













Восстанавливают деформированный план.





Повторно рассматривают иллюстрацию.


Рисуют словесные картины.



Формулируют главную мысль сказки.


Итог урока

- Подведём итог урока.

- Скажите, какое произведение читали на уроке?

- Кто его автор?

- О чём эта сказка?

- Посмотрите на экран и продолжите эти предложения

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я хочу похвалить себя за…

Я могу поблагодарить … за …

- А сейчас внимание на экран. Посмотрим мультфильм, созданный по мотивам сказки Ш. Перро.

(Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»)


- Кот в сапогах.

- Шарль Перро.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети осуществляют самооценку своей деятельности на уроке.



Дети смотрят мультфильм


Задание на дом

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 182-193, пересказ.

- Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.

Дети записывают задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!