– Ребята, если вы на прошлом уроке были очень внимательны, то сразу сможете сказать, какой же необычный случай произошёл с Евсейкой? Выборочное чтение – Ребята, откройте учебники, найдите 4 абзац и прочитайте отрывок о том, что же увидел Евсейка на морском дне. (с.6) Слайд 5 -13 -Какого морского животного Евсейка встретил первым? (Морская звезда) Найдите на карточке информацию о морской звезде. - Какого следующего животного встретил Евсейка?(Лангусты) - Кто дальше повстречался на пути мальчика? (краб) - На камнях кого он увидел ? (Актиний) - Какие же морские обитатели попались на глаза Евсейки дальше? (морские лилии) - А какое животное имело тяжелый щит при себе? (черепаха) -А кто передвигался по белым камням? (рак – отшельник) Слайд – Ребята, посмотрите, какие еще удивительные и необычные названия животных встретились мальчику.( Сепия, голотурия, сифонофоры.) - Я бы подумала, что их не существует. А как вы думаете, реальные это животные или сказочные? – Верно. Это реально существующие морские животные. (Слайд) – А что же сказочного в этих морских животных? (рыбы разговаривают, смеются, поют хором песенки, дразнят друг – друга) Физкультминутка Ребята, давайте проведем небольшую зрительную гимнастику. Закройте глаза и приложите к ним ладони. Почувствовали тепло рук. А теперь откройте глазки и следите за предметами на слайде. - Продолжаем работу по сказке. – Ребята, найдите в тексте и прочитайте, как же рыбы смеялись над Евсейкой. (стр. 8, 10) -Молодцы! Ребята, а чему же удивился Евсейка, оказавшись на морском дне? – А как Евсейка ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы – немые?» – Ребята, как же мальчик объяснил рыбам, что такое папа? Найдите слова в тексте. (стр.8 ) – Чего же тогда Евсейка испугался? – Как вы думаете, если Евсейка испугался, то почему же он не заплакал? - Он сообразил, что плачь не плачь, в воде слез не видно, и решил, что не стоит плакать. Работа в парах. – Ребята, в данном произведении в описании морских животных автор использует литературный приём, который называется сравнение. Давайте вспомним, что же это за прием. У вас на партах лежат карточки – подсказки. Прочитайте.(Слайд 15) Сравнение – сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность. - Найдите сравнение в тексте. Чья пара первая найдет, покажите сигналом. – С чем же автор сравнивает сепию? С мокрым носовым платком). – А с чем автор сравнивает сифонофоры? Совершенно верно, со стеклянными шариками. Чтение по ролям отрывка «Разговор с рыбами» – Ребята, а сейчас мы побудем в роли актеров и почитаем по ролям разговор Евсейки с рыбой со слов «А болтливая рыба всё спрашивает его...», найдите данный отрывок. Сколько действующих лиц нам необходимо? – Ребята, а вы не просто так сидите, следите, слушайте внимательно, чтобы проанализировать чтение ваших товарищей. Начинаем. – Спасибо, молодцы. Итак, кому же из ребят удалось наиболее точно передать характер своего героя при чтении? – Почему вы так считаете? Физкультминутка – Ребята, вы, наверное, устали? Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста, свободно, и повторяйте за мной. – Отдохнули? Молодцы! Продолжим наш урок. |