СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению " Л. Н. Толстой " Косточка""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уро по чтению для 1 класса по теме " Л.Н.Толстой".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " Л. Н. Толстой " Косточка""»

Добрый день, ребята.


Читателю.

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя – учись читать,

Пока не поздно. (Р. Сеф.)


-Прочитайте стихотворение шёпотом. Прочитайте выразительно.

- С какой просьбой обращается автор к своим читателям?

-Как вы думаете, почему в урок я включила такую речевую разминку?

-Разве вы ещё не умеете читать?

- Как понимаете слова: «Всю жизнь свою учись читать внимательно, серьёзно…»?

Вывод: Уметь читать – понимать, что автор хотел сказать своим произведением, чему хочет научить, от чего предостеречь.


2.Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с биографией Л.Н.Толстого и его произведениями.


Лев Николаевич Толстой (1828-1910)


Лев Николаевич Толстой жил почти 200 лет назад. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Всю жизнь, 82 года, Л.Н. Толстой посвятил литературе. Лев Николаевич Толстой был не просто писателем, а графом, владельцем больших земельных угодий и нескольких деревень. Он очень любил и уважал своих крестьян. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Для них Лев Николаевич написал «Азбуку», «Книги для чтения».

Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.


Проверка.

Великого классика нет в живых уже 100 лет. А произведения его живут, их читают, их любят взрослые и дети.

-Почему? (предположения детей). Ответ мы и будем искать в его произведениях.

3.- Прочитайте название произведения. Учебник с.60.

-Как вы думаете, о чём оно будет, определите его тему.

(Л.Н. Толстой «Не лениться»).

-Прочитай рассказ Л.Н.Толстого “Не лениться”.

-Понравился рассказ? Почему?

-Какие непонятные слова встретились в тексте?

Сопрела - сгнить, истлеть;

сгноиться или позадхлеть, испортиться в тепле и сырости.

- Какую важную мысль автор сообщает читателям?

-Выберите пословицы, которые подходят к произведению.

  • Дружба заботой, да подмогой крепка.

  • Кто поздно встаёт, у того хлеба не достаёт.

  • Согласье в семье - богатство.

  • Каждое семя знает своё время.

4.Сегодня мы будем работать ещё с одним рассказом «Косточка», который специально для детей написал Л.Н.Толстой. Послушайте:



https://www.youtube.com/watch?v=gVobbFM21Xs

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Кто из его героев вам понравился? Почему?

- Хотели бы вы оказаться на месте Вани?

- Почему нет? (Он стыдился своих поступков.)

- Если да, как бы вы поступили на месте Вани? (Попросил бы у мамы.)

- Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему?


Л. Н. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случае с Ваней.


- Подумайте, к какому жанру отнес Л.Н.Толстой свой рассказ «Косточка», если это было на самом деле? (Быль)


Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, многие предметы появляются (компьютер, сотовый телефон), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли. Так и слово горница редко стало встречаться в нашей речи.

-Найдем в толковом словаре значение слова «горница».


ГОРНИЦА- неотапливаемая, чистая комната в крестьянском жилище.


- Почему этот рассказ назван поучительным?

- Чему учит эта история? (Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно).

-О чём этот рассказ? (О лжи, о совести).

- О ком рассказ?

-Кто ещё вам симпатичен в рассказе?

Это рассказ о дружной семье, где все любят и уважают друг друга.

Можем предположить теперь, зачем Л.Н.Толстой написал «Косточку»?

(Наверное, чтобы мы поняли, что надо любить и понимать других, что надо уметь прощать. Не обманывать. А если обманул, надо признаться. Близкие тебя поймут и помогут).

5.Прочитай произведения выразительно на с. 60-61. Ответь на вопросы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!