СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Гадкий утенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Гадкий утенок"»














КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»















Тема

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Цель

Создать условия для, выразительного чтения сказки «Гадкий утёнок».

Планируемые результаты

УУД

Знают: произведение «Гадкий утёнок»

Умеют: анализировать произведения.

Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: умение формировать навык выразительного чтения; на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Ресурсы

«Литературное чтение» Климанова Л. Ф., 3 класс, 2 часть.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Настраиваются на урок

2

Актуализация

УЗ№1 «Речевая разминка»

Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте на экране:

Летела пчелка около уха: жжжжжжж

Ползет змейка в траве: сссссссссс

Летел комар и звенел: зззззззз

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали. (кулачек прижимается к уху)

Ззззззззз- пусть летит!

Скажите, для чего мы сделали разминку.

Верно! Сегодня нам с вами это поможет.























Чтобы подготовится к чтению

3

Постановка цели

УЗ№1 «Постановка цели урока»

Ребенок читает выразитель:

Девочка спит и пока, что не знает,

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

 

-Из какого произведения эти строки? («Сказка «Дюймовочка»)

 -Кто автор этой сказки? (Г.Х. Андерсен).

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Г.Х. Андерсена и его произведении.

- Какие цели вы поставите перед собой?

Сегодня мы посвятим урок одной из сказок Андерсена, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которая принесла писателю славу. Эта сказка появилась в 20 веке и называется она «Гадкий утенок». Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться. Так же, он является автором всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева», и многих других.

- Сегодня мы прочитаем сказку, выясним, к какому виду она относиться и каким настроением она проникнута.



Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения.






4

Восприятие

УЗ№1 «Биография Г.Х.Андерсена»

Поговорим об авторе этой сказки

Сл.1. –(фотография Г.Х Андерсена и высказывание «Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой.»)

Сл.2- к рассказу о детстве Андерсена. Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки. в Дании, маленькой скандинавской стране на севере Европы. Родной город Оденсе казался Х.К. таинственным и прекрасным. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец - Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.

Ханс Кристиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял “трагедии” и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли “маленький Уильям Шекспир”.

Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание - быть сказочником. Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 170 сказок.  Благодаря ним, он стал самым знаменитым сказочником мира.

 Ежегодно с 1967 года день 2 апреля - день рождения Андерсена, отмечается как Международный день детской книги.

 Учреждена Золотая медаль имени Х.К. Андерсена. Ею награждаются писатели, чьи произведения для детей признаны лучшими.

Сл. 3- Обложки книг сказок Андерсена.

Посмотрите, какие красочные обложки этих книг, на них изображены герои сказок.

УЗ№2 «Первичное чтение»

-Ребята, сейчас мы начнем читать «Гадкий утенок».

-Послушайте и подумайте, почему это произведение называют сказкой? А ещё постарайтесь объяснить, почему это волшебная сказка? (Читает учитель и подготовленные ученики по частям.)





Слушают биографию автора
















5

Осмысление

УЗ№1 Вторичное чтение

Сейчас я вам предлагаю попробовать выразительно прочитать рассказ. Что важно при выразительном чтении?


Попробуйте применить все что вы сказали при чтении рассказа. Читаем по абзацу, остальные внимательно следят, я могу спросить вас в любой момент.

(Выразительное чтение)

Скажите, получилось ли у вас выразительно прочитать рассказ?

Соблюдали ли вы логические паузы, ставили правильно ударение?

Показали ли вы чувства героев?

Кто-то стравился хорошо, кому-то нужно еще учится выразительно читать произведения.



Соблюдение логических пауз, ставим ударения, интонацию, выразительное и чувственное чтение







6

Закрепление

УЗ№ 5 Анализ произведения

-Обратимся к тексту и докажем, что это волшебная сказка.

-В ней описаны диалоги животных:  Это никак не возможно!-  ответила утка – мать. – Он не красив, но у него доброе сердце, а плавает он не хуже, смею даже сказать, что лучше всех. –Остальные утята тоже милы – сказала знатная утка.

- В ней наблюдается борьба за справедливость: мама – утка добивалась, что бы к ее ребенку относились, как к равному, справедливо.

- Чем заканчивается сказка? (Сказка заканчивается тем, что птенец превратился в лебедя, который оказался самым прекрасным из всех лебедей)

- Что мы слышим в финале? (торжество, справедливость, победу, радость, счастье.)

-Чему нас учит эта сказка?






7

Подведение итогов

-Чем же сказка «Гадкий утенок» похожа на народную анималистическую сказку?

- А что указывает на то, что это авторская (литературная) сказка? (Данная сказка написана не народом, а автором, что указывает на то, что данная сказка авторская.)


Сказка похожа на анималистическую тем, что в ней главные герои -животные, они общаются, решают проблемы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!