СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению «Чебурашка» Методист: Матвеева Ильмира Борисовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению «Чебурашка» Методист: Матвеева Ильмира Борисовна»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





Конспект (технологическая карта) пробного урока

"Литературное чтение"

студентки 3 "Б" группы

Кулаковой Марины Владимировны

Тема: "Эдуард Николаевич Успенский. Чебурашка."

Класс 2 "В" МБОУ "СОШ №4" г. Астрахани




Допуск к проведению урока

Студентка: Кулакова М.В.

____________ (подпись)

Учитель: Котова Е.С.

____________ (подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

____________(подпись)

Оценка за урок________

Астрахань, 2022

Тема урока: Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить с новым произведением Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).

Задачи:

- знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;

- развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

- воспитывать читательский интерес.

Планируемые результаты.

Предметные:

читают вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимают юмор в произведении;

анализируют заголовок произведения;

характеризуют поступки героев произведения;

восстанавливают последовательность событий по вопросам.

Личностные:

сравнивают поступки героев со своими собственными поступками,

осмысливают поступки героев.

Метапредметные.

Регулятивные:

самостоятельно организовывают свое рабочее место;

планируют  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

формулируют и удерживают познавательную цель;

осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге;

слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок литературного чтения проведу я, зовут меня Марина Владимировна.

-Давайте с вами представим, что у вас в руках солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте друг другу удачи!

-Давайте с вами проверим готовность к уроку, у вас на партах должен лежать учебник по чтению.

Дети:

Приветствуют учителя и

проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: организация рабочего места.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя

  1. Актуализация знаний

Учитель:

– С какой темой познакомились на прошлом уроке?
– Произведения какого автора читали?


– Какие стихотворения писал Б.Заходер?

Дети:

-И в шутку и в серьез



Бориса Владимировича Заходера


Веселые, смешные, поучительные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  1. Мотивация к учебной цели

Целеполагание

Учитель:

– Сегодня мы продолжим изучение темы “И в

шутку, и всерьез”. Познакомимся с творчеством

не менее известного автора и героями его книг.

– Сейчас мы будем читать отрывок из хорошо

известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете

ребус:





– Правильно – это Чебурашка.

– Откройте учебник, прочитайте, кто написал

это произведение?

– Сформулируйте тему нашего урока


Дети:

















-Чебурашка





Э.Успенский


- Сегодня мы будем изучать отрывок «Чебурашка» из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.


  1. Этап подготовки к первичному восприятию

Учитель:

Эдуард Николаевич Успенский 1937-2018 гг. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

  • “Крокодил Гена и его друзья”.

  • “Дядя Федор, пес и кот”.

  • “Тетя дяди Федора”.

  • “Любимая девочка дяди Федора”.

  • “Про Веру и Анфису”.

  • “Разноцветная семейка” и др.

-Давайте с вами посмотрим отрывок из мультика.

Дети:


Слушают учителя

Личностные: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  1. Речевая разминка

Учитель:

-Сегодня мы с вами будем много читать, давайте подготовим речевой аппарат.

Упражнение «Именинный пирог»

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. 

(Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.)

-Молодцы!!

Дети:


Выполняют упражнения

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать


  1. Первичное восприятие текста

Учитель:

-Ребята, откройте учебник на странице 139. Сейчас я начну читать, а вы внимательно следите. В любой момент я могу остановиться и продолжит кто-то из вас.

Дети:

Слушают учителя

Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ

  1. Словарная работа


Учитель:

-Ребята встретились ли вам в тексте непонятные слова?

- Тропики - наиболее жаркий пояс земного шара. - Тропический лес – жаркий влажный лес.

- Гиппопотам - толстокожее африканское животное, бегемот.

- Уцененные (товары)- товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

-Брак, бракованная (игрушка) – товар, оказавшийся негодным, порченным.

- Витрина - хранилище для чего–нибудь под стеклом

-Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.

-Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом.

-Каюта-помещение на корабле.



  1. Проверка первичного восприятия

Учитель:

(Задание с раздаточным материалом)

-Давайте с вами восстановим последовательность событий

  • Тропический лес;

  • Ящики с апельсинами;

  • Во фруктовом магазине;

  • Имя «Чебурашка»;

  • Директор магазина уцененных товаров;

  • Новое жилье.

-Молодцы!

Дети:














  1. Анализ прочитанного

Учитель:

– Кто является главным героем?
– Почему у него такое странное имя?

-Ребята, сколько частей у нас получится в рассказе? Почему? (он постоянно где-то находился)
– Где жил Чебурашка?

- Найдите отрывок, в котором рассказывается о первоначальном месте проживания Чебурашки.

- Отрывок, о том, как Чебурашка провел утро в своем тропическом лесу.
– Как он попал в ящик с апельсинами?
– Как он оказался в магазине?
– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?




– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?


– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?
– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?
– Где он стал жить?

- Отрывок, где описывается новый дом Чебурашки
– К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите!

Дети:

-Чебурашка


-Его так назвал директор магазина


-6 частей




-в густом тропическом лесу









-Он хотел позавтракать


-Ящики, где был чебурашка прибыли в магазин


-Он был толстый, у него затекли лапы и не мог сидеть.


-Потому что он не известный зверек.


-Тоже в магазин, где были уцененные товары.

-Ему нужно было привлекать внимание

-В телефонной будке.



-Повествование. События сменяют друг друга.



Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ

Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ


  1. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель:

–Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто его автор?

– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский?

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

- Понравилось ли вам произведение?

- Почему?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли

Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности

-Спасибо за урок, до свидания!!!

Дети:

-Чебурашка


-Э.Н. Успенский


Главная мысль сказки в том, что каждый должен иметь имя и где-то работать.

Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!