I.Организационный момент | Мотивационная подготовка обучающихся | Приветствует обучающихся. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Слушают учителя. Повторяют хором | Настраиваются на урок | Наблюдение |
II.Подготовка к основному этапу урока | Речевая зарядка. Упражнение «Создай рифму сам» | – Создайте рифму к словам «храбрец» (молодец, удалец, огурец, сорванец, беглец, конец), «этаж» (шалаш, ералаш) | Подбирают рифму | Учатся рифмовать слова | Устные ответы |
Актуализация знаний обучающихся | – Ребята, отрывок из какого мультфильма мы просмотрели? («Винни-Пух».) – Автор этой песенки – Борис Заходер | Смотрят отрывок из мультфильма | Воспринимают видеоматериал | Устные ответы |
Постановка учебной задачи | – Сегодня нам предстоит познакомиться с произведением этого писателя, его биографией и творчеством | Слушают учителя | Воспринимают информацию | Наблюдение |
Рассказ о Б. Заходере | См. Ресурсный материал к уроку. – Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного возраста. – Мы познакомимся с его стихотворением «На Горизонтских островах» | Слушают, смотрят видеопрезентацию | Учатся воспринимать монологическую речь в сопровождении видеоряда | Наблюдение |
Словарная разминка | – Начнем, как всегда, со словарной разминки. – Что такое «горизонт»? | Читают сложные слова, объясняют значения слов | Пополняют свой словарный запас новыми словами; учатся формулировать несложные выводы, работать со словарем | Индивидуальная |
Работа над текстом до чтения | – Как вы думаете, почему острова называются Горизонтскими? – Что означает слово «остров»? – Найдите в словаре значения слов «бычки (в томате)», «кашалот», «свидетельство» | Высказывают свою точку зрения | Фронтальная |
III.Усвоение новых знаний и способов действий | Чтение стихотворения учителем | – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? | Высказывают свое мнение | Учатся воспринимать текст на слух, определять свои эмоции | Наблюдение. Устные ответы |
Повторное чтение | – Прочитайте стихотворение. – Какие чувства вызывает стихотворение? Выберите из списка в задании 1 | Читают произведение про себя для ответов на вопросы 1, 3 и 4. Перечитывают произведение по цепочке по одной строфе | Отрабатывают технику выразительного чтения | Устные ответы |
Работа над текстом | – Что кажется вам самым удивительным на Горизонтских островах? Прочитайте строчки, в которых об этом сказано. – Есть ли на островах то, что вы хотели бы увидеть? – Подумайте и расскажите, что бы вы делали на Горизонтских островах. – О чем сожалеет и грустит автор стихотворения? – Почему невозможно найти дорогу? | Осуществляют словесное рисование | Развивают наблюдательность, воображение. Учатся выбирать нужную информацию из текста | Фронтальная |
Физкультми-нутка | Проводит физкультминутку. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. | Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение |
Выполнение творческого задания в парах | – Подумайте и расскажите товарищу, какие еще чудеса могут быть на Горизонтских островах. – Нарисуйте эти чудеса | Работают в парах | Составляют устные высказывания, слушают одноклассников | Групповая |
IV. Контроль и само- проверка знаний. Подведение итогов | Дополнение предложений | – Продолжите предложения. – Я узнал(а) на уроке… – Я научился(научилась)… – Мне было интересно… – Я считаю, что работал(а)… | Заполняют анкету, по желанию делятся своими ответами с одноклассниками | Осуществляют самооценку | Индивидуальная |