СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Б.Заходер.На горизонтских островах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Б.Заходер.На горизонтских островах"»

Литературное чтение 1 класс

УМК «Планета знаний»

Б. Заходер «На Горизонтских островах»

Педагогические
цели

Способствовать закреплению культуры чтения стихотворений, формированию умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль; создать условия для развития внимания к собственным переживаниям

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:обучающиеся научатся читать стихотворения с интонационным выделением знаков препинания, выдерживать паузу при чтении; включать новые слова в речь; находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль; оценивать свои эмоциональные переживания.

Метапредметные: регулятивные–обучающиеся научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; познавательные– обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике, выделять непонятные слова и находить их значения в толковом словаре учебника; коммуникативные– обучающиеся научатся аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем

методы и формы
обучения

Методы: наглядный,словесный, практический.

Формы: работа в парах, лекционная, групповая

Основное
содержание темы, понятия и термины

Выражение личного отношения к прослушанному. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение.

Стихотворные ритмы, рифма, интонация

Образовательные ресурсы

Учебник (с. 40–43).

Материал о Б. Заходере. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/motyrewa05/file/2437693/

Организационная структура урока

Этапы урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I.Организационный

момент

Мотивационная подготовка обучающихся

Приветствует обучающихся.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Слушают учителя.

Повторяют хором

Настраиваются

на урок

Наблюдение

II.Подготовка к основному этапу

урока

Речевая зарядка. Упражнение

«Создай рифму сам»

– Создайте рифму к словам «храбрец» (молодец, удалец, огурец, сорванец, беглец, конец), «этаж» (шалаш, ералаш)

Подбирают рифму

Учатся рифмовать

слова

Устные ответы

Актуализация знаний обучающихся

– Ребята, отрывок из какого мультфильма мы просмотрели? («Винни-Пух».)

– Автор этой песенки – Борис Заходер

Смотрят отрывок
из мультфильма

Воспринимают видеоматериал

Устные ответы

Постановка учебной задачи

– Сегодня нам предстоит познакомиться с произведением этого писателя, его биографией и творчеством

Слушают учителя

Воспринимают информацию

Наблюдение

Рассказ о Б. Заходере

См. Ресурсный материал к уроку.

– Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного возраста.

– Мы познакомимся с его стихотворением «На Горизонтских островах»

Слушают, смотрят видеопрезентацию

Учатся воспринимать монологическую речь
в сопровождении видеоряда

Наблюдение

Словарная разминка

– Начнем, как всегда, со словарной разминки.

– Что такое «горизонт»?

Читают сложные слова, объясняют значения слов

Пополняют свой словарный запас новыми словами; учатся формулировать несложные выводы, работать со словарем

Индивидуальная

Работа над текстом до чтения

– Как вы думаете, почему острова называются Горизонтскими?

– Что означает слово «остров»?

– Найдите в словаре значения слов «бычки (в томате)», «кашалот», «свидетельство»

Высказывают свою точку зрения

Фронтальная

III.Усвоение новых знаний и способов действий

Чтение стихотворения учителем

– Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

Высказывают свое мнение

Учатся воспринимать текст на слух, определять свои эмоции

Наблюдение.

Устные ответы

Повторное чтение

– Прочитайте стихотворение.

– Какие чувства вызывает стихотворение? Выберите из списка в задании 1

Читают произведение про себя для ответов на вопросы 1, 3 и 4. Перечитывают произведение по цепочке по одной строфе

Отрабатывают технику выразительного чтения

Устные ответы

Работа над текстом

– Что кажется вам самым удивительным на Горизонтских островах? Прочитайте строчки, в которых об этом сказано.

– Есть ли на островах то, что вы хотели бы увидеть?

– Подумайте и расскажите, что бы вы делали на Горизонтских островах.

– О чем сожалеет и грустит автор стихотворения?

– Почему невозможно найти дорогу?

Осуществляют словесное рисование

Развивают наблюдательность, воображение. Учатся выбирать нужную информацию из текста

Фронтальная

Физкультми-нутка

Проводит физкультминутку.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!


Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение

Выполнение творческого задания в парах

– Подумайте и расскажите товарищу, какие еще чудеса могут быть на Горизонтских островах.

– Нарисуйте эти чудеса

Работают в парах

Составляют устные высказывания, слушают одноклассников

Групповая

IV. Контроль и само-

проверка знаний. Подведение итогов

Дополнение предложений

– Продолжите предложения.

– Я узнал(а) на уроке…

– Я научился(научилась)…

– Мне было интересно…

– Я считаю, что работал(а)…

Заполняют анкету, по желанию делятся своими ответами с одноклассниками

Осуществляют самооценку

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!