СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема:  Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс. Тема: Обобщающий урок «Зарубежная литература»»

Конспект урока по Литературному чтению. 4 класс.

Тема: Обобщающий урок «Зарубежная литература»

Цели: повторить и обобщить материал изученного раздела; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писате­ли и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользовать­ся списком рекомендованной литературы для выбора книги, К — ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, до­казательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступка­ми, осмысливать поступки героев.

Оборудование: выставка книг по разделу, портреты писателей, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня у нас обобщающий урок. Как обычно, такой урок проходит в виде соревнования. Для этого вы поделитесь на команды, выберете капитанов, придумаете название и девиз.

(Учащиеся делятся на команды, придумывают название и де­виз.)

Итак, начинаем наш урок-конкурс!

II. Конкурсная программа

Этап I. «Назови произведение»

- В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. («Путешествие Гулливера».)

- А в этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви. («Русалочка».)

- Главного героя этого произведения учитель часто наказы­вал. («Приключения Тома Сойера».)

- В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса. («Святая ночь».)

- Произведение, которое заканчивает раздел. («В Назарете».)

- В этом произведении можно узнать о подводной жизни. («Русалочка».)

Этап II. «Найди пару»

- Соедините автора и его произведение. «Путешествие Гулливера»

С. Лагерлеф «Святая ночь» Дж. Свифт «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Г.Х. Андерсен «В Назарете»

Этап III. «Бюро находок»

- Из какого произведения эти вещи?

• Глиняная серая птичка. («В Назарете».)

• Персик. («Приключения Тома Сойера».)

• Острый нож. («Русалочка».)

• Длинная остроконечная палка. («Святая ночь».)

• Длинные лестницы. («Путешествие Гулливера».)

• Грифельная доска. («Приключения Тома Сойера».)

Этап IV. «Назови имя»

• Марка Твена звали... (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс).

• Имя девочки, в которую был влюблен Том Сойер,... (Бекки Тэтчер).

• Назовите имя матери Иисуса.(Мария.)

Этап V. «Домашнее задание»

(Команды готовят ответы на вопросы 1 и 2 на с. 217 учебника.)

Этап VI. «Задай вопрос»

(Команды готовят друг другу по два вопроса.)

Этап VII. «Оживи картинку»

За короткое время вы должны инсценировать отрывок из из­ученного произведения, но без слов. Соперники должны его узнать. Надо показать все так, чтобы было узнаваемо.

III. Подведение итогов урока

(Награждение команды-победительницы.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!