СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс С. ЕСЕНИН «ПОЕТ ЗИМА – АУКАЕТ…», «БЕРЕЗА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс С. ЕСЕНИН «ПОЕТ ЗИМА – АУКАЕТ…», «БЕРЕЗА»»

2 класс

Литературное чтение

Учитель: Ефимова в. В.

13/01/2020

Урок 60.

С. есенин «поет зима – аукает…», «береза»

Цель

Создать условия для ознакомления с понятием «метафора»; способствовать формированию умения находить в тексте средства художественной выразительности, развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста, сопоставления стихотворений и картин

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Оборудование

портрет С. Есенина; репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-Зима»

ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

На доске – репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-Зима».

Если городу ночью холодно стало

И ночь для него одеяло достала,

Если снегом заботливо город одела,

Какое время года прилетело?

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

II. Актуализация знаний

Выставка рисунков

Организует выставку рисунков детей

Рассматривают
и анализируют
работы

III. Постановка учеб-ной задачи


– Сегодня мы с вами познакомимся с творчест-вом удивительного поэта, который безгранично любил свою родину – Россию. Сергей Есенин.

Показывает портрет поэта.

– Каким вы представляете себе Сергея Есенина?

– Сергей Александрович родился в селе Константиново Рязанской губернии (области). Рос он очень непоседливым ребенком: рано научился плавать, лазал по деревьям, частенько дрался, ему не было и четырех лет, когда он научился скакать на лошади. Есенин очень рано начал писать стихи (ему было 9 лет). Все его стихи о природе, о Родине, о нем самом или близких ему людях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

IV. Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением «Поет зи-

ма – аукает…».

















2. Работа над стихотворением «Берёза».


3. Беседа после чтения.


4. Работа
в группах по вопросам

учебника

Первичное чтение учителем стихотворения «Поёт зима – аукает».

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие картины вы увидели?

– Прочитайте первые три строчки. Как вы их понимаете?

– Какие образные средства использовал поэт?

– Прочитайте следующие три строчки. А какие приёмы вы здесь слышите?

– Как вы представляете себе воробушек? Теперь я расскажу вам это стихотворение до конца.
– Как нам надо помогать птицам зимой? Птицам зимой не страшен холод, а страшен – … Так сделаем им кормушки и будем их подкармливать.

– Как вы считаете, эта зима суровая или мягкая?

– А у нас сейчас какая зима?

– Прочитайте так, чтобы вы смогли передать своё отношение к происходящему.

Первичное чтение.

– Прочитайте стихотворение и определите, есть ли в нём непонятные слова.

– Объясните значение следующих слов: бахрома, кайма, заря, работая со словарем Ожегова.

– Подумайте, есть ли здесь метафоры и зачем поэт их употребляет?

– Какие еще выразительные средства есть?

– Любит ли Есенин зимнюю березу?

– А вам нравятся деревья в зимнем убранстве?

– А в осеннем, весеннем, летнем?

– И чтобы деревья жили вечно, давайте их беречь и охранять.

Предлагает ответить на вопросы.


– Прочитайте стихотворение «Берёза» выразительно

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы учителя.



– Олицетворение
и метафору, придуманное слово «стозвон»: звон 100 сосен.



Добавляют: «…го-лод».



Выразительно повторно читают.




Отвечают на вопросы, выполняют задания.




Читают 2–3 ученика

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомились?

– Какие стихи прочитали?

– Какие образные выражения запомнили?

– Как называются эти выразительные средства языка?

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• На этом уроке я похвалил бы себя…

• Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы учителя

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наизусть стихотворение «Берёза»

Задают уточняющие вопросы




К. Ф. Юон «Волшебница-Зима»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!