СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».»

Урок 66 Дата 10.01.2019

Тема. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Цели. Создать условия для ознакомления со стихотворениями о зиме; способствовать развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста; прививать интерес к чтению.

Тип урока. Освоение новых знаний.

Планируемые результаты. Предметные: научатся: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Конкурс чтецов.



– Прочитайте загадку. Отгадайте её.


Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой.

В. Волина

– Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно

Читают стихи наизусть.


Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации
из текстов.


Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

Беседа

– Рассмотрите репродукцию картин
И. И. Шишкина.

– Что хотел нам сказать художник?

– Кто догадался, как называется эта картина?(«Зима».)

– Сегодня мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа

Отвечают на вопросы учителя.




Внимательно слу-
шают

Фронтальная, индивидуальная


Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
со стихотворением
Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…».



3. Словарная работа

4.Чтение цепочкой

5.Выразительное чтение

Проверка первичного восприятия.

– Какое настроение создаёт стихотворение?

– Нарисуйте картины, возникающие в вашем сознании.

– Какими красками вы рисовали бы иллюстрацию?

– Попробуйте создать картину зимнего леса. Опишите его.

Повторное чтение стихотворения.

Чародейка– волшебница, колдунья.

Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью.

Бахрома– это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свиса-
ющими кистями.

Снежная бахрома– это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры.

Мещет (форма слова «метать») – бросать, кидать; современная форма глагола – мечет.

Затрепещет– задрожит


Отвечают на вопросы.


Читают стихотворение про себя, а затем вслух вместе с учителем.


Выполняют задания.

Дают толкование слов

Фронтальная, индивидуальная

осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательства.

осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют учебные задачи; выполняют контроль и оценку учебной деятельности.


Устные ответы, выполненные задания, работа со словарной статьей

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Стихотворения каких авторов мы сегодня анализировали?

– Что общего у этих произведений?

– Какое настроение у вас сейчас?

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

На этом уроке я похвалил бы себя…

Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выполнить рисунок к стихотворению

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!